Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 16:28, реферат
В настоящее время в экономике наблюдается тенденция, при которой такой показатель как качество играет одну из ведущих ролей в управлении производством продукции и ее последующего движения. В развитых странах управление качеством на предприятии притягивает особое внимание всех подразделений, которые влияют на качество выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Для лучшего взаимодействия и, следовательно, для более эффективного результата на предприятиях Запада разрабатываются различные подходы к управлению качеством.
Качество продукции (включая новизну, технический уровень, отсутствие дефектов при исполнении, надежность в эксплуатации) является одним из важнейших средств конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Поэтому фирмы уделяют особое внимание обеспечению высокого качества продукции, устанавливая контроль на всех стадиях производственного процесса, начиная с контроля качества используемых сырья и материалов, и заканчивая определением соответствия выпущенного продукта техническим характеристикам и параметрам не только в ходе его испытаний, но и в эксплуатации, а для сложных видов оборудования – с предоставлением определенного гарантийного срока после установки оборудования на предприятии заказчика. Поэтому управление качеством продукции стало основной частью производственного процесса и направлено не столько на выявление дефектов или брака в готовой продукции, сколько на проверку качества изделия в процессе его изготовления.
И в данном реферате рассматривается вклад в развитие и совершенствование менеджмента качества Джозефа Джурана.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3
1 КРАТКИЕ БИОГРАФИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ…………………………….…4
2 ОСНОВНОЙ ВКЛАД В РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА……………………………………………..…...5
3 ДРУГИЕ ДОСТИЖЕНИЯ В ОБЛАСТИ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА...12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………21
В поисках новой работы
В конце 1944 г., когда война шла к концу, 40-летний Джуран стал задумываться, чем ему дальше заниматься.
Джуран мог бы вернуться в компанию "Western Electric" и работать в этой «тихой гавани» на должности среднего менеджера, получая хорошую зарплату и заслужив весьма приличную компенсацию при выходе на пенсию, но работа не приносила бы ему удовлетворения. Он также мог бы остаться работать в правительстве, но не хотел становиться «карьерным госчиновником», более того, он уже четко понял, что по своему характеру был «индивидуалистом и не подходил для работы в больших бюрократических структурах». Наиболее предпочтительным ему представлялся вариант стать человеком «свободной профессии», т. е. работать в одиночку, не по найму, не принадлежать ни к какой организации. Джуран начал проявлять осознанный интерес ко всему, что касалось менеджмента еще в годы работы в "Western Electric". Вскоре по приезде в Нью-Йорк в 1937 г. он обнаружил, что в этом городе существовало несколько профессиональных обществ по менеджменту, он начал посещать разные конференции.
У него появились связи и знакомства с менеджерами других компаний из разных отраслей экономики, профессорами, консультантами, общественными деятелями. Он стал президентом Нью-Йоркского отделения Общества продвижения менеджмента (Society for the Advancement of Management — SAM).
Он принял предложение читать лекции в инженерном колледже Нью-Йоркского университета, статус профессора давал постоянную работу и стабильный заработок, он также занял пост заведующего кафедрой организации производства и труда в этом колледже. Курс лекций, которые он начал читать с 1 сентября 1945 г., касался вопросов менеджмента в промышленности, контроля качества и отчетности. Его студенты писали курсовые работы по теме исследований в области воспроизводимости процессов на конкретных фирмах тех компаний, где они работали. Эти проекты Джуран оценивал очень высоко (одна треть суммарной оценки за весь курс). Многие студенты остались благодарны ему за «отеческое» отношение к ним, а с некоторыми у него установились дружеские отношения на долгие годы.
С 1946 г. Джуран начал вести дискуссионный «круглый стол» — семинар для высших руководителей компаний. Цель состояла в том, чтобы собрать представителей руководства компаний, работающих в разных отраслях, для обсуждения проблем менеджмента. Он провел 12 таких «столов», из них четыре по проблемам контроля качества при наименьших затратах. Три «круглых стола» по проблемам, представлявшим особый интерес для высших менеджеров, он вел вместе с Питером Друкером.
Хотя работа в университете давала стабильный заработок, он был недостаточным, чтобы содержать семью. Обдумывая альтернативные источники доходов, Джуран решил сосредоточиться на консультационной деятельности. Он согласился по отдельным проектам работать на условиях оплаты за каждый день в небольшой консультативной фирме, которая была основана в 1920 г. Уолласом Кларком и специализировалась на оказании консультационных услуг в области организации производства и труда. Там он работал с августа 1945 г. вплоть до 1949 г. За это время у него было 10 фирм-клиентов. С 1949 г. Джуран начал работать в качестве независимого консультанта, и за 10-летний период он оказал консультации 40 клиентам.
Со временем его консультации все больше стали касаться вопросов управления качеством и начали приносить весьма приличный доход, так что с 1951 г. он сократил объем нагрузки в колледже, оставшись там в звании адъюнкт-профессора. У него установились прочные контакты с Американской ассоциацией менеджмента, которая на долгие годы стала основным посредником в его консультационной деятельности.
Так,
в 50-х годах началась профессиональная
карьера Джурана как
Просветительская деятельность
В течение полувека Джуран прочел 400 курсов лекций в США и в 34 странах мира, совершив с этой целью 178 поездок за границу. Только за рубежом более 20 тыс. менеджеров и специалистов побывало на его пятидневных курсах под названием: «Управление для достижения качества» и однодневных: «Высшее руководство и качество» и «Планирование в целях достижения качества». Примечательно, что в социалистических странах (Польша, Чехословакия, Венгрия, Румыния, Югославия) Джуран читал лекции на общественных началах, бесплатно. Один раз Джуран был в СССР (в 1969 г.). Кроме того, его приглашали крупнейшие компании читать лекции для своих сотрудников, так что общее число людей, которым Джуран передавал свои знания путем лекционной работы, подсчитать практически невозможно.
Консультационная деятельность Джурана продолжалась почти 50 лет. За этот период его услугами воспользовалось огромное число компаний. Со многими из них у него устанавливались многолетние связи.
В 60-е годы началась его консультационная деятельность за пределами США. Среди его клиентов такие крупнейшие компании, как Gillette, GeneralFoodsCorp., Xerox, Rolls-Royce, Ltd., Philips, Volkswagen, RoyalDutchShell, ToyotaMotorCo. Сам этот перечень показывает, что ему приходилось работать с компаниями, представляющими разные отрасли.
В
течение долгих лет Джуран работал
как независимый консультант-
В начале 90-х годов Джуран, которому уже было под 90 лет, решил прекратить консультационную практику.
Если составить библиотеку из произведений Дж. Джурана, то в нее войдут, по его подсчетам, свыше 30 книг, написанных им самим, в соавторстве с другими специалистами или же отредактированных им, а также 200 статей, 16 видеокассет лекций по курсу: «Джуран об улучшении качества» c сопроводительными руководствами к нему. Всего он записал 40 видеокассет. Его книги переведены на 12 языков и опубликованы во многих странах.
Самой
известной книгой является «Справочник
по контролю качества» (Quality Control Handbook).
Первое издание вышло в 1951 г, и
за 11 лет было продано 19 тыс. экземпляров.
Когда Джуран писал ее (а контракт
с издателем был заключен в 1945 г.), он постарался
включить в нее все известные на то время
практические методы контроля и «универсальные
концепции», не подозревая о том, что он
вносит вклад в развитие новой науки —
управления ради достижения качества,
«элегантной», по его словам, науки, способной
принести «большое благо для общества».
Эта наука во второй половине ХХ в. стала
развиваться такими бурными темпами и
вобрала в себя столько отраслей знаний,
что потребовалось периодически переиздавать
справочник, каждый раз расширяя его и
добавляя новые главы. В пятом издании,
опубликованном в 1999 г., 1800 страниц. В настоящее
время эта книга называется Juran’s Quality
Handbook (Справочник по качеству Джурана).
Книга эта стала «библией» для всех специалистов
и менеджеров в области качества. Жаль,
что она так и не переведена на русский
язык. Это — поистине энциклопедия.
Общественная деятельность
Будучи
молодым специалистом, Джуран вступил
в целый ряд научно-
Он принимал активное участие в его формировании и на протяжении многих лет вел в издаваемом этим обществом журнале «Промышленный контроль качества» (Industrial Quality Control) ежемесячную рубрику «Уголок менеджмента». Джуран и впоследствии активно публиковался в журналах, издаваемых АОКК. Он выступал на многочисленных ежегодных и региональных конференциях, устраиваемых АОКК, пропагандируя теорию и методы управления качеством. В настоящее время одна из почетных медалей, ежегодно присваиваемых АОК отдельным специалистам в области управления качеством, носит имя Джозефа Джурана.
В 1983 г. Джуран решил, как он пишет, сделать «главной целью своей деятельности — служение обществу» и для этого создал бесприбыльную организацию «Фонд Джурана», миссия которой — «выявлять проблемы общества, связанные с качеством, и разрабатывать способы их решения». Джуран передал в этот фонд принадлежавшие ему акции Института Джурана на общую сумму в 1,6 млн долл. Сам он на бесплатной основе исполнял роль директора и председателя совета попечителей.
Фонд начал выдавать гранты школам на приобретение книг и учебных материалов, на проведение учебных курсов, на покрытие расходов по участию в конференциях по тематике «Управление ради достижения качества». Получателем крупного гранта в 100 тыс. долл. в 1994 г. стал комитет по присуждению национальных наград за качество им. Малкольма Болдриджа.
Именно
на средства этого фонда была написана
и издана в США в 1995 г. книга
«История управления ради качества. Эволюция,
тенденции и будущее
Идея этой книги вынашивалась Джураном давно. Будучи широко образованным и духовно богатым человеком, доктор Джуран, несмотря на свою огромную занятость, находил время для чтения книг (к чтению он пристрастился с раннего детства), посещения музеев и выставок, театров и концертов. Он пишет в своей автобиографии, что за 25 лет, в течение которых его семья жила в районе Манхеттена, они с женой 300 раз побывали на разного рода культурных мероприятиях. Во всех своих зарубежных поездках он также находил время знакомиться с историей тех стран, где он был, с их историко-художественными ценностями. В музеях его всегда привлекали экспонаты, отражающие древние способы измерения и контроля. Неслучайно эмблемой Института Джурана стала фреска, показывающая операцию контроля в Древнем Египте при строительстве сооружений. Публикация подобной, уникальной в своем роде, книги — дар Джурана тем пытливым людям, которые ищут качество всегда и во всем. Хорошо, что она переведена на русский язык и опубликована в трех томах издательством «Стандарты и качество» под названием: «Качество в истории цивилизаций» в 2004 г.
После выхода в свет книги американский Международный институт обучения в октябре 1996 г. организовал «живую» телепередачу на тему «Джуран о качестве: вчера, сегодня, завтра. Уроки прошлого — наука для будущего», которая в течение 2,5 ч транслировалась в прямом эфире из студии в Нью-Йорке на крупнейшие города США и Канады. Во время прямой трансляции доктор Джуран, которому было уже 92 года, четким голосом и не заглядывая в текст, подводил итоги прошлого, излагал основные концепции управления качеством в настоящее время, но самое главное — делился своими прогнозами на будущее, используя при этом свои «необыкновенные способности на протяжении десятилетий точно предсказывать будущие тенденции в управлении качеством».
В
октябре 1997 г. Джуран передал акции своего
фонда Центру лидерства в качестве при
Университете штата Миннесота, выпускником
которого он был. С этого момента центр
стал носить его имя. На средства фонда
центр намерен вести исследования в области
качества. Этому же центру Джуран завещал
весь свой архив.
Международная деятельность Джурана
В
1961 г. Дж. Джуран первый раз принял участие
в пятой по счету ежегодной
конференции, организованной Европейской
организацией по контролю качества —
ЕОКК (в настоящее время
Доктора Джурана, наряду с другим всемирно известным американским ученым доктором Эдвардсом Демингом, заслуженно считают одним из создателей японского «чуда», основоположником процесса возрождения японской экономики в послевоенные годы, процесса, приведшего к тому, что Джуран называет «революцией в качестве».
Джурана впервые пригласили в Японию в 1954 г. К этому моменту в США уже была издана его книга «Справочник по контролю качества», и она привлекла внимание исполнительного директора Японского союза ученых и инженеров (ЯСУИ) Кенити Коянаги.
Информация о работе Джозеф Джуран и его вклад в управление качеством