Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 16:28, реферат
В настоящее время в экономике наблюдается тенденция, при которой такой показатель как качество играет одну из ведущих ролей в управлении производством продукции и ее последующего движения. В развитых странах управление качеством на предприятии притягивает особое внимание всех подразделений, которые влияют на качество выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Для лучшего взаимодействия и, следовательно, для более эффективного результата на предприятиях Запада разрабатываются различные подходы к управлению качеством.
Качество продукции (включая новизну, технический уровень, отсутствие дефектов при исполнении, надежность в эксплуатации) является одним из важнейших средств конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Поэтому фирмы уделяют особое внимание обеспечению высокого качества продукции, устанавливая контроль на всех стадиях производственного процесса, начиная с контроля качества используемых сырья и материалов, и заканчивая определением соответствия выпущенного продукта техническим характеристикам и параметрам не только в ходе его испытаний, но и в эксплуатации, а для сложных видов оборудования – с предоставлением определенного гарантийного срока после установки оборудования на предприятии заказчика. Поэтому управление качеством продукции стало основной частью производственного процесса и направлено не столько на выявление дефектов или брака в готовой продукции, сколько на проверку качества изделия в процессе его изготовления.
И в данном реферате рассматривается вклад в развитие и совершенствование менеджмента качества Джозефа Джурана.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3
1 КРАТКИЕ БИОГРАФИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ…………………………….…4
2 ОСНОВНОЙ ВКЛАД В РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА……………………………………………..…...5
3 ДРУГИЕ ДОСТИЖЕНИЯ В ОБЛАСТИ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА...12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………21
Он и пригласил Джурана читать лекции. По просьбе ЯСУИ Джуран приготовил курс для средних менеджеров, рассчитанный на две недели и содержавший 20 тем, и курс для высших управляющих, продолжительностью в два дня. В тот визит Джуран провел два курса лекций для средних менеджеров, которые прослушали 266 человек и два курса для высших управляющих, в них приняли участие 144 человека. Во время своего первого визита Джуран посетил 12 фирм.
С 1960 по 1991 гг. Джурана еще девять раз приглашали в Японию. Примечательным стал его визит в апреле 1966 г. Тогда его пригласили выступить на IV Конференции кружков качества. Он был потрясен «удивительным японским изобретением», возникшим как следствие обучения рядовых работников, которым предоставили возможность решать свои производственные проблемы одну за другой. Он с большим интересом выслушал выступления простых рабочих — членов кружков — и написал: «Япония нашла способ использования творчества и энергии людей, находящихся на самом нижнем уровне иерархии, для содействия решению тех проблем, которые в противном случае потребовали бы времени менеджеров и инженеров или продолжали бы существовать без разрешения». Именно Джуран привлек внимание западных специалистов к кружкам качества. На состоявшейся в 1966 г. в Стокгольме очередной ежегодной конференции ЕОКК он выступил с докладом о кружках, а позднее в 1967 г. опубликовал статью под названием «Феномен кружков качества» в журнале «Промышленный контроль качества». Она вызвала интерес, однако в то время эта идея не нашла ни поддержки, ни распространения, западная культура бизнеса препятствовала восприятию этой концепции.
Настоящий «бум» по внедрению кружков в США и странах западной Европы начался в 80-х годах. В 1969 г. в Японии прошла первая всемирная конференция по качеству, в которой приняли участие представители из 37 стран. В 1978 г. — вторая, а в 1987 г. – третья, на которой присутствовали все признанные в мире специалисты по качеству. Джуран принимал участие во всех трех конференциях в качестве докладчика и почетного гостя.
В 1991 г. доктор Джуран выступил на Международной конференции кружков качества с докладом «Эволюция лидерства Японии в качестве», кроме того, вместе с доктором Блэном Годфри они выступили с публичной лекцией «Статус комплексного управления качеством в США». Это был его последний визит в Японию, так как в том году Джуран принял решение больше не выезжать за пределы США.
Япония
высоко оценила вклад доктора
Джурана в повышение
Заветы Джурана
За свое подвижническое служение качеству доктор Джуран заслужил много наград. Он сам пишет о том, что за свою жизнь удостоился признания свыше 100 раз. Это признание имело форму медалей, почетного членства в разных организациях, почетных степеней и званий и т. д., присужденных правительствами, профессиональными обществами, университетами, промышленными компаниями в 20 странах.
Наиболее престижными наградами, помимо Золотой медали ЕОК и ордена Японии, он считал Национальную медаль за вклад в развитие технологии, врученную ему президентом Джорджем Бушем старшим в 1992 г., и членство в Национальной инженерной академии США, куда его приняли в 1988 г. Все награды Джурана хранятся в Центре лидерства в качестве при Университете штата Миннесота.
Однако, пожалуй, лучшим признанием заслуг доктора Джурана является благодарность многочисленных людей во всем мире, которым он привил любовь к качеству. Во время прощального тура под названием «Последнее слово» (так Джуран назвал однодневный семинар, проведенный в 20 городах США и Канады в 1993 и 1994 гг.) его сопровождал бывший казначей АОК Маурин Бизоньяно, который делится своими воспоминаниями: «Хотя Джуран на несколько десятков лет старше меня, я удивлялся его энергии…
Он концентрирует внимание на интеллектуальных усилиях, нацеленных на изменение мира. Он встает с зарей, он никогда никому не отказывал в разговоре, будучи остановленным на полпути, всегда отвечал на вопросы слушателей. Каждый вопрос для него ценен.
Он всех уважает. Он — прекрасный и активный слушатель, и настоящий наставник».
В статье, опубликованной в августовском номере журнала Quality Progress за 1994 г. под названием «Наступающий век качества», Джуран пишет: «Быть профессионалом в качестве — тяжелая работа, потому что она имеет дело с изменениями, она требует людей, способных возражать и бросать вызов. Цель обеспечения качества — всеобщее благо, цель, которая приносит удовлетворение тем, кто живет не только во имя собственной пользы».
В
книге «История управления ради качества»
доктор Джуран сделал такой прогноз: «ХХ
век был веком производительности, но
XXI век будет веком качества» [6].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Научному вкладу Дж. Джурана в революцию качества с трудом можно дать конкретное определение. Он учил нас подходить к концепции обеспечения качества как к общей задачи корпорации. Он с сожалением признавал, что многие высшие руководители компаний оказались неспособными принять его точку зрения о том, что обеспечение качества не является локальной операционной задачей, направленной на выявление и устранение дефектов изделия прежде, чем оно попадет к потребителю. Дж. Джуран также стремился к распространению представления о повышении качества не как о механическом процессе удовлетворения потребностей путем выполнения заранее заданных условий, а как о большом скачке вперед, прорыве, кардинальном обновлении, нацеленном на создание конкурентного преимущества.
Дж.
Джуран верит в то, что революция
качества уже началась: “Этот век
был веком производительности труда.
Я думаю, мы с уверенностью можем
сказать, что теперь мы вступаем в век
Качества” (Ettore, 1994: 12). Он утверждает, что
в ближайшие годы будет уделяться еще
больше внимания партнерству с поставщиками
и клиентами, а также сотрудничеству с
работниками компаний. Последнее, при
реализации многофункционального, основанного
на групповой работе подхода к разработке
схемы управления организацией, потребует
создания самоуправляемых групп, наделенных
еще большими полномочиями. Дж. Джуран
предсказывает замену управления с целью
контроля на управление, осуществляемое
путем инструктирования и содействия.
Управление все больше будет подразумевать
обучение умению справляться с частыми
изменениями и разработку эффективных
стратегий преодоления их последствий.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.
[Электронный ресурс]: база данных
содержит материал о жизни
и исследованиях Дж. Джурана в
области менеджмента качества. - http://www.hrm.ru/db/hrm/
2.
[Электронный ресурс]: база данных
содержит учебный материал о
«спирали качества» Дж. Джурана.
- http://www.staratel.com/iso/
3.
[Электронный ресурс]: база данных содержит
учебный материал об этапах планирования
качества Дж. Джурана. - http://e-college.ru/xbooks/
4.
[Электронный ресурс]: база данных содержит
учебное пособие Ю.И. Ребина Управление
качеством. - http://www.aup.ru/books/m93/
5.
[Электронный ресурс]: база данных содержит
статью Людмилы Конаревой о жизни и исследованиях
Дж. Джурана (начало статьи). - http://www.kinsmark.com/index.
6.
[Электронный ресурс]: база данных содержит
статью Людмилы Конаревой о жизни и исследованиях
Дж. Джурана (окончание статьи статьи).
- http://www.kinsmark.com/index.
Информация о работе Джозеф Джуран и его вклад в управление качеством