Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 18:39, реферат
Обеспечение качества продукции связано с затратами. В показателе «качество» высший приоритет имеет полнота удовлетворения потребностей и интересов потенциальных покупателей, которая обеспечивает прибыль. Для получения прибыли многие компании идут на увеличение затрат, иногда – существенное. Эти затраты необходимы для формирования качественной внутренней и внешней инфраструктуры компании. Качество продукции должно гарантировать потребителю удовлетворение его запросов, ее надежность и экономию затрат. Эти свойства формируются в процессе всей воспроизводственной деятельности предприятия, на всех ее этапах и во всех звеньях.
Введение
Затраты на предупредительные мероприятия
Затраты на контроль
Внутренние потери
Внешние потери
Определение величины затрат
Внешние потери
2. Гарантийные обязательства:
3.Отзыв и модернизация продукции:
4. Жалобы:
Итак, невозможно полностью исключить затраты на качество, однако они могут быть приведены к приемлемому уровню. Некоторые виды затрат на качество являются явно неизбежными в то время как некоторых других можно избежать. Последние – это те, которые могут исчезнуть, если будет отсутствовать дефект, и которые будут уменьшаться, если количество дефектов уменьшится.
Так, можно избежать затрат на:
Неизбежные затраты — это те, которые необходимы в качестве своего рода страховки, даже если уровень дефектности очень низкий. Они используются для поддержания достигнутого уровня качества, обеспечения сохранения низкого уровня дефектов. Неизбежные затраты могут включать затраты на:
Затраты на качество могут быть минимизированы,
однако надежда на то, что они могут быть
сведены к нулю – заблуждение. К нулю можно
свести только одну составляющую затрат
– затраты на несоответствие, или внутренние
и внешние потери.
Определение величины затрат
Первая задача – определить перечень элементов затрат, которые относятся к деятельности компании, и сгруппировать их.
Вторая задача – назвать эти элементы таким образом, чтобы их смысл был ясен персоналу компании.
Третья задача – назначить кодовые символы для каждого элемента. Это может быть, например, цифра, буква или их комбинация.
Выше был приведен пример перечня элементов затрат, сгруппированных согласно этим рекомендациям. Общий смысл сбора данных по затратам на качество – обеспечить руководство инструментом управления. Особенно важно, чтобы элементы затрат были определимы в том виде, как они названы и распределены для различных категорий, в том числе:
Требования должны быть установлены самой организацией для собственного (внутреннего) пользования. Однако при этом не следует забывать, что собранной информации должно быть достаточно для проведения других видов анализа. Система учета и анализа затрат на качество, которая не согласована с существующими внутри организации особенностями, имеет слишком мало шансов на успех. Эта система должна быть встроена в организацию, как бы «сшита по мерке». Ее нельзя «взять с вешалки», т.е. уже готовую.