Исследование стиля управления на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июля 2015 в 10:46, реферат

Краткое описание

Актуальность. Менеджеру, руководителю любого звена важно обладать хорошими коммуникативными навыками, учитывать индивидуальные особенности подчинённых для того, чтобы успешно направлять и руководить персоналом на любом, малом или крупном предприятии. В настоящее время менеджеру необходимо улучшать свои коммуникативные способности для того, чтобы эффективно управлять коллективом, повышать свой профессиональный уровень, вырабатывать индивидуальный стиль руководства организацией. Эффективное общение сверху вниз помогает подчиненным понимать, принимать и реагировать на все изменения в деятельности организации.

Содержание

Введение
Основная часть
1. Исследование стиля управления на предприятии ООО «Альменда»
2. Исследование стиля управления на предприятии.
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

otchet_po_praktike (2).doc

— 173.00 Кб (Скачать файл)

Основные данные о работе

Версия шаблона

3.1

Филиал

 

Вид работы

Отчет по практике

Название дисциплины

 

Тема

Исследование стиля управления на предприятии

Фамилия студента

 

Имя студента

 

Отчество студента

 

№ контракта

 

Ф.И.О. научного руководителя, степень, звание

 

Направление на практику

 

 

 

Содержание

 

 

  Основные данные о работе

  Содержание

  Введение

  Основная часть

    1. Исследование стиля управления  на предприятии ООО «Альменда»

    2. Исследование стиля управления  на предприятии.

  Заключение

  Список использованных источников

  Приложения

 

Введение

 

Актуальность. Менеджеру, руководителю любого звена важно обладать хорошими коммуникативными навыками, учитывать индивидуальные особенности подчинённых для того, чтобы успешно направлять и руководить персоналом на любом, малом или крупном предприятии. В настоящее время менеджеру необходимо улучшать свои коммуникативные способности для того, чтобы эффективно управлять коллективом, повышать свой профессиональный уровень, вырабатывать индивидуальный стиль руководства организацией. Эффективное общение сверху вниз помогает подчиненным понимать, принимать и реагировать на все изменения в деятельности организации.

Не смотря на то что основными стилями управления является иерархические, демократические, попустительские, рациональные, в реальности эти стили встречаются в разных комбинациях. Это означает, что в таком виде оценить влияние стилей  на результаты деятельности невозможно.

Предмет исследования: стиль управления руководителя и его влияние на качество работы директора предприятия.

Цель исследования: изучить стиль управления директора и сформировать ему команду чтобы обеспечить высокое качество работы на предприятии.

В соответствии с целью были сформулированы следующие задачи:

1.  Изучить особенности организационной структуры предприятия.

2. Оценить стиль управления директора  и при необходимости сформировать  команду.

Гипотеза: при проведении исследования мы исходили из предположения, что стиль общения и управления руководителя влияет на  качество работы директора предприятия исходя из методике АДИЗЕСА. Таким образом, мы предполагаем, что, если стиль директора по таким направлениям как производство, администрация, новаторство, и управления персоналом ( в первую очередь мотивация), имеет оценку ниже «хорошо», то необходимо сформировать ему команду из персонала предприятия. Эта команда должна иметь по этим направления не ниже «хорошо».

 

Основная часть

1 Исследование стиля управления на предприятии ООО «Альменда»

 

Предприятие ООО «Альменда» занимается реализации продукции населению. Организационная структура предприятия представлена на схеме (Рисунок 1).

Рисунок 1- Организационная структура

На предприятии работают 26 человек. Исходя из организационной структуре мы видим, можем сделать следующие выводы:

1. На предприятии имеется линейно-штабная структура.

Линейные связи (подчинения) представлены от директора к: А) Зам директора по обеспечению. Б) Зам директора по реализации продукции. В) Главный бухгалтер.

К зам директора по обеспечению подчиняются : экспедитор, водитель, охранник, электромеханик, уборщик в помещении, основные рабочие.  По реализации продукции подчиняются: менеджер по продажам, фасовщик, кладовщик, оператор, рабочие.

Функциональные связи это связи связаны с подготовкой информации. К ним относятся : а) Маркетолог. б) Мерчендайзер. в) Менеджер по персоналу.

Проведем анализ норма управления 5-7 подчиненных это теоретически, а в России практически 10 человек.

Представим структуру персонала (Рисунок 2)

Рисунок 2 –Структура персонала предприятия.

Мы видим, что на первом месте специалисты 43%, на втором месте основные рабочие 23%,  Административный аппарат очень высокий.

Рассмотрим организацию торгового процесса на предприятии (см. приложение А).

Организация торгового и технологического процесса в ма­газине зависит от потребительских свойств товаров, степени их готовности к продаже, принятой системы товародвижения, применяемых форм продажи 

Различают следующие этапы продажи:

Прием вопросов  и установление контакта

выявление потребности в товаре и выслушивание

аргументация товаров и показ товара

ответ на возражения

осуществление продажи

Условия труда такие как : 1. Санитарно – гигиенические: А)состояние воздуха, Б)уровень шума, В)степень вибрации оборудования,

Г)освещенность рабочих мест.

Параметры:

влажность, чистота, температура в производственных помещениях, освещенность рабочих мест, уровень вибрации цветовой фон, озеленение, музыка, обеспеченность канализацией, отоплением, вентиляцией, водой, бытовыми помещениями, медпунктами и т.д.

Психологические условия труда такие как: моральный климат в коллективе, характер взаимоотношений между его членами.

Эстетические условия труда:  интерьеры производственных помещений, предметная среда, эргономические требования к оборудованию

Требования к организации и обслуживанию:

  высокий уровень технического  оснащения,

оборудования требованиям эргономики (пси­хофизиологическим и антропометрическим возможностям человека в процессе труда, размещение оборудования, инструментов, товаров, упаковочных материалов в удобном для работы порядке, обеспечение безопасности труда и удобной рабочей позы,  своевременный ремонт оборудования и инвентаря.

  Принцип размещения товаров на  линиях такие как:  частота покупок различных товаров, комплексное приобретение товаров, отборка конкретных товаров,  перемещения товаров из неторговых помеще­ний, требования к взаимному товарному соседству, исключающему отрицательное влияние одних товаров на другие.

К принципам выкладки товаров на торговом оборудовании относятся:  выкладка однородных товаров по вертикали, применение простейших приемов товаров, использование декоративной выкладки товаров только с рекламной целью, отсутствие переполнения торгового оборудования товаром, выкладка товаров, быстрая реализация  товара (от 1100 до 1600 мм от пола).

Требования размещения товаров в магазине это

предоставлять покупателям возможность быстро ориенти­роваться в размещении ассортимента, создавать условия комфортности в магазине, предоставлять информацию и услуги,  использовать торговые площади,  обеспечивать сохранность материальных ценностей, организовать движение товарных потоков и расчетных операций с покупателями.

Принципы формирования торгового ассортимента такие как: обеспечение частичного спроса, простого ассортимента, незаменяемых и трудно-заменяемых в потреблении и спросе, обеспечение видов товаров по каж­дой группе и подгруппе в зависимости от ассортиментного про­филя магазина,  установление определенного количества товаров в зависимости от товарного профиля и зоны деятельности магазина, учет и отражение в ассортименте особенностей спроса в данной зоне деятельности.

Основные техническо – экономические показатели предприятия.

Рассмотрим расчет формы оплаты труда предусмотренные в магазине (таблица 1).

Таблица 1 – Расчет формы оплаты труда персонала.

Должность Кол-во Тариф.ставка Коэф.разряда Время Зар.пл за мес Фонд оплаты за год Премия фонд.опл.премиаль за год

Директор 1 10 10,07 8 19334,4 232012,8 3866,88 46402,56

Гл.бух 1 10 9,07 8 17414,4 208972,8 3482,88 41794,56

Зам.директора по обеспеч 1 10 8,17 8 15686,4 188236,8 3137,28 37647,36

Зам директора по реализ продукции 1 10 8,17 8 15686,4 188236,8 3137,28 37647,36

Маркетолог 1 10 6,51 8 12499,2 149990,4 2499,84 29998,08

Мен по персон 1 10 6,51 8 12499,2 149990,4 2499,84 29998,08

Кладовщик 2 10 5,1 8 9792 117504 1958,4 23500,8

Фасовщик 2 10 4,51 8 8659,2 103910,4 1731,84 20782,08

Мерченд 1 10 5,76 8 11059,2 132710,4 2211,84 26542,08

Основные рабочие 2 10 4,51 8 8659,2 103910,4 1731,84 20782,08

Рабочие 3 10 4,51 8 8659,2 103910,4 1731,84 20782,08

Оператор 2 10 6,51 8 12499,2 149990,4 2499,84 29998,08

Уборщица 1 10 1,69 8 3244,8 38937,6 648,96 7787,52

Водитель 1 10 4,51 8 8659,2 103910,4 1731,84 20782,08

Экспедитор 1 10 6,51 8 12499,2 149990,4 2499,84 29998,08

Электромеханник 1 10 5,76 8 11059,2 132710,4 2211,84 26542,08

Охр. 3 10 4,51 8 8659,2 103910,4 1731,84 20782,08

Мен по продаж 3 10 6,51 8 12499,2 149990,4 2499,84 29998,08

   28         2508826   501765,1

В результате расчетов оплаты труда фонд должностных составил 25,826 тыс.руб. Фонд премий составляет 501,7651 тыс. руб

Произведем расчет издержек обращений (таблица 2)

Таблица 2 расчет издержек обращений.

   Показатель Сумма (тыс. руб.)

    2010 2011 2012

1 Транспортные расходы 0 0 0

2 Расходы на оплату труда 837,1 920,9 2469,89

   управленцев 324,1 353,9 817,4592

Специалистов 312,1 348 1015,373

   Служащих 131,2 148 221,4144

рабочих 69,7 71 415,6416

3 Отчисления на социальные нужды 284,614 313,106 839,7619

4 Расходы на аренду и содержание зданий, оборуд-я  129,43 151,66 164

    торгово-складских зданий, строений и помещений 7,9 9 9,6

   оборудования и инвентаря и других основ-х ср-в, 8,2 9,36 9,6

   на отопление 7,8 9 9,7

    на освещение 12,4 13,2 13,8

   на  канализацию 7,3 7,8 8,4

   на водоснабжение 3,5 3,6 4,2

    на содержание в чистоте помещений 4,1 5,4 6

   на уборку  территории (дворы, улицы, тротуа¬ры), 5,07 5,7 6,1

   на вывоз мусора; 7,1 8,4 8,7

   стоимость предметов и средств ухода за помещ-ми  2,16 2,4 2,6

   на метрологическое обеспечение 9,8 14,4 14,9

   расходы на содержание и ремонт сигнализации 24,1 28,8 31

   расходы на противопожарныемероприятия 24,9 28,8 33

    за пожарную и стороже¬вую охрану  5,1 5,8 6,4

5 Амортизация основных средств 54,2 61,7 61,7

   Здание  5,6 6,2 6,2

   Машины 40,3 46,1 46,1

   Торговое оборудование 5,9 6,2 6,2

   Холодильное оборудование 2,4 3,2 3,2

6 Расходы на ремонт основных средств 43,6 50 55,2

   текущий ремонт 5,9 6,8 9,7

   средний ремонт 12,1 13,8 14,5

   капитальный ремонт 25,6 29,4 31

7 Износ  малоценных и быстроизнаш-ся предм-в 3,21 3,7 5,8

   износ малоценных и быстроизнаш-ся предметов 0,87 1 1,3

   потери от боя посуды, поломки и повреждения  0,4 0,5 0,8

   плата прачечным, ремонтным мастерским  0,86 1 1,8

   стоимость материалов израсх-х на стирку   1,08 1,2 1,9

8 Расходы на топливо, газ и электроэнергию  833 933,1 1028,6

   на топливо (бензин) 546 604,8 672

   на электроэнергию (без холодильного оборудования) 287 328,3 356,6

9 Расходы на хранение,  подсортировку и упаковку  10,33 11,5 12,4

   на содержание холодильного оборудования  5,03 5,7 6,3

   расходы на дезинсекцию и дератизацию 5,3 5,8 6,1

10 Расходы на рекламу 27,42 30,3 34,8

   на оформление витрин, выставок-продаж 4,7 5,4 6,7

   на рекламные мероприятия через СМИ 12,1 13,2 14,4

   на световую и иную наружную рекламу; 5,4 5,9 6,8

   на изготовление стендов, рекламных щитов и др.; 5,22 5,8 6,9

11 Затраты по оплате процентов за польз-е займом 253 278 278

   платежи по процентам за кредиты банков  253 278 278

   оплата процентов по кредитам поставщиков  0 0 0

12 Потери товаров и технологические отходы 25 27 32,1

   потери продуктов при  перевозках, хранении  25 27 32,1

13 Расходы на тару 11,4 12,5 14,3

   ремонт тары-оборудования; 4,6 5 6,1

   на перевозку, погрузку и выгрузку порожней тары 1,8 2 2,4

   на очистку и обработку (дезинфекцию) тары; 5 5,5 5,8

14 Прочие расходы 48,71 52,9 58,6

   суммы затрат по уплате налогов в бюджет и фонды 20 21,4 25,4

   оплата услуг всех видов связи 8,91 9,9 9,4

   на приобретение канц-х принадлежностей 1,9 2 2

   расходы на командировки 4,9 5,4 6,1

   на экспертизу и лабораторный анализ товаров 4,8 5,2 6,3

   оплата услуг банков; 8,2 9 9,4

   Итого издержек обращения 2561,014 2846,37 5055,15

Вывод: расчеты показали что по сравнению с 2010году издержки обращения выросли на 11%, 2012году – на 77% по сравнению с 2011.

Рассчитаем рентабельность продаж ( таблица 3).

Таблица 3 рентабельность продаж.

Издержки обращения 2561,014 2846,366 5055,15

Расходы на закупку 7683,042 8539,098 14705

Выручка 16563 18000 25801

Себестоимость 10244,06 11385,46 19760,1

Рентабельность продаж 38,15096 36,74742 23,41324

Рентабельность продаж в 2010году составляло 38%, 2011 году составило 36%, в 2012 году 23%. Имеется спад в 2012 году рентабельности продаж, из-за того что резко увеличились издержки обращения.

 

 

2 Исследование стиля управления на предприятии.

 

Произведем тестирование директора предприятия (по анкете)

Анкета

1 Единственная функция

ГО  Производитель результатов.

Б  Администратор.

П  Новатор, предприниматель.

ГС  Интегратор.

2 Преобладающее поведение

ГО Навязчивое стремление работать.

Б  Контролирует внедрение.

П Разрабатывает новые проекты, подвергает все сомнению, предлагает собственный план действий, игнорируя существ-й

ГС  Ищет компромиссы, сводит воедино идеи других людей

3 Личные особенности

ГО Всей душой предан делу. Усердный работник.

Б Педантичен, медлителен, осторожен, вдумчив,консервативен.

П Полон энтузиазма, энергичен, наделен харизмой, креативен и обаятелен. Любит быть в центре внимания. Обворожителен

ГС Уравновешенный, восприимчивый, понимающий, ориентирован на людей,Умеет слушать

4 Оценивает себя по:

ГО  Напряженности своего труда.

Б Порядку в офисе.

П Бурной деятельности и показному рвению подчиненных, что обычно имеет место во время кризиса

ГС Способности играть ведущую роль в борьбе за власть.

5 Приходит и уходит с работы:

ГО С опозданием

Б Точно по расписанию.

П Как придется.

ГС Вовремя; в соответствии с установленными требованиями.

6 Что делает лучше всех

ГО Доводит дело до конца.

Б Наводит и поддерживает порядок.

П  Выдвигает идеи и инициирует новые проекты.

Информация о работе Исследование стиля управления на предприятии