Качество и сертификация продукции на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 22:11, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы заключается в характеристики качества и сертификации продукции на предприятии.
Цель работы предполагает решение следующих задач:
Дать понятие и показатели качества продукции;
Охарактеризовать сертификацию продукции;
Изучить организацию сертификация и проанализировать основные показатели деятельности на примере ОАО «Агрофирма «Птицефабрика Сеймовская»

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА Качество и сертификация продукции на предприятии.doc

— 207.50 Кб (Скачать файл)

б) Отбор, идентификация образцов и их испытания. Образцы для испытаний отбирает, как правило, испытательная лаборатория или другая организация по ее поручению. В отдельных случаях этим занимается орган по сертификации. Образцы, прошедшие испытания, хранятся в течение срока, предусмотренного правилами системы сертификации конкретной продукции. Протоколы испытаний представляются заявителю и в орган по сертификации, их хранение соответствует сроку действия сертификата.

в) Оценка производства. В зависимости от выбранной схемы сертификации проводятся анализ состояния производства, сертификация производства либо сертификация системы управления качеством. Метод оценки производства указывается в сертификате соответствия продукции.

г) Выдача сертификата соответствия. Протоколы испытаний, результаты оценки производства, другие документы о соответствии продукции, поступившие в орган по сертификации, подвергаются анализу для окончательного заключения о соответствии продукции заданным требованиям.

        По результатам оценки составляется заключение эксперта. Это главный документ, на основании которого орган по сертификации принимает решение о выдаче сертификата соответствия. При положительном решении оформляется сертификат, в котором указаны основания для его выдачи и регистрационный номер, без которого сертификат недействителен.

        Если заключение эксперта отрицательное, орган по сертификации выдает заявителю решение об отказе с указанием причин.

Сертификат на такие виды продукции, на которые распространяются особые требования в области безопасности (например, санитарные, ветеринарные и т.п.), выдается только при наличии гигиенического, ветеринарного, фитосанитарного и других специальных сертификатов, доказывающих их безвредность и другие специфические качества. Средства измерений до получения сертификата соответствия должны пройти государственный метрологический контроль и поверку. Эти положения относятся как к отечественной, так и импортируемой продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2 АНАЛИЗ ОПЫТА СЕРТИФИКАЦИИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ОАО «АГРОФИРМА «ПТИЦЕФАБРИКА СЕЙМОВСКАЯ»   

2.1. Анализ основных показателей  деятельности 

ОАО "Агрофирма "Птицефабрика Сеймовская" - крупнейший птицеводческий агрохолдинг России. В 2013 году среднее поголовье кур-несушек составило более 1,6 млн. голов. По объемам производства куриных яиц "Сеймовская" входит в первую десятку птицефабрик России.

В яйцесушильном цехе сейчас производится до 530 тонн яичного порошка в год. Датское оборудование распылительной сушки позволяет сохранить в яичном порошке всю ценность, витаминные комплексы и питательные вещества, содержащиеся в яйце. Высокая растворимость и насыщенный желтый цвет Сеймовского яичного порошка делают его особо востребованным ведущими пищевыми предприятиями.

В 2008 году был смонтирован участок по розливу яйцепродуктов, где производится пастеризованный меланж с длительным сроком хранения за счет качественной пастеризации и асептической упаковки.

В убойном цехе действует убойная линия голландской фирмы "Сторк", которая позволяет перерабатывать 1800 голов птицы в час, с неизменно высоким уровнем качества и соблюдением ветеринарно-санитарных правил.

Колбасный цех производительностью более 4,5 тонн изделий в день, выпускает почти сотню наименований продукции. Высокое качество сырья, тщательно подобранные рецептуры, лучшие специи и постоянный контроль обеспечивают высокие качественные характеристики колбасных изделий и деликатесов.

Консервный цех выпускает широкий ассортимент куриных и мясных консервов: различные виды тушеного мяса, фарши, паштеты, а также, куриный топленый жир.   

Сегодня одним из направлений деятельности агрохолдинга является производство коровьего молока: на фермах агрофирмы в 2013 году произведено более 10 тыс.л молока.

ОАО Агрофирма «Птицефабрика «Сеймовская» — лауреат и дипломант всероссийских и международных выставок, лауреат главной всероссийской премии «Российский национальный Олимп», имеет «Паспорт предприятия высокого качества» от Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Ежегодно с 2003 года продукция птицефабрики признается экологически безопасной продукцией и отмечена наградой конкурсов «Всероссийская марка (ІІІ тысячелетия) Знак качества ΧΧІ века», «100 лучших товаров России». Яйца «Сеймовские деревенские» и «Молодильные» отмечены золотой медалью и дипломом VII Российской Агропромышленной выставки «Золотая Осень» (конкурс «Лучшая продовольственная продукция»). В 2008 году продукция агрофирмы отмечена золотой медалью и дипломом международного конкурса «Лучший продукт — 2008» (IX Международная выставка «Продэкспо — 2008»).

Объемы реализации продукции ОАО«Агрофирма «Птицефабрика

Сеймовская» за 2007-2009г.г. представлены в таблице 2.1. Таблица 2.1

 

2.2. Организация сертификации  продукции на предприятии 

Одним из условий выпуска безопасной, доброкачественной и конкурентоспособной продукции является сертификация и внедрение системы менеджмента безопасности пищевой продукции на соответствие ГОСТ Р ИСО 22000-2007.

Руководство организации анализирует и обеспечивает постоянную пригодность Политики в области безопасности. 
         Основные цели в области безопасности указаны в политике. 
Цели в области безопасности включают:   
-выпуск безопасной продукции; 
-постоянное снижение непроизводственных расходов, поддержание выпускаемой продукции на уровне конкурентоспособной себестоимости, чтобы предлагать потребителю продукцию по приемлемым ценам, расширяя рынок сбыта; 
- оценку и приобретение необходимых ресурсов для достижения стратегических целей и текущих целей в области безопасности пищевой продукции. 
Основные задачи  в области качества и безопасности указаны в политике. 
Задачи административного руководства в области  безопасности: 
Задачи в области безопасности формируются исходя из внешних и внутренних предпосылок и анализа со стороны руководства, и включают в себя: 
- обеспечение управляемых условий выполнения требований ГОСТ Р ИСО 22000 в организации и повышение результативности системы менеджмента безопасности; 
-обеспечение выпуска безопасной продукции, оправдывающей и превосходящей ожидания потребителей; 
- завоевание лидирующих позиций в производстве яиц и яйцепродуктов и выход на международный рынок. 
- выделение и распределение ресурсов в соответствии с поставленными целями; 
- мотивация персонала по постоянному обеспечению безопасности выпускаемой продукции; 
-социальная поддержка персонала.

 

 

 2.3.Структурные подразделения предприятия, которые занимаются сертификацией   

Основной задачей деятельности ОАО «Агрофирма «Птицефабрика «Сеймовская» является не только хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли, необходимой для удовлетворения социальных и экономических интересов работников и интересов государства, но и обеспечение торговых предприятий городов и районов России выпускающимися продуктами достаточного ассортимента и гарантированного качества.

Одним из важнейших приоритетов производственной деятельности предприятия является обеспечение показателей качества и безопасности выпускаемой продукции.

Управление предприятием осуществляется его органами управления на основе сочетаний демократических форм руководства (самоуправление) и единоначалия.

Руководители структурных подразделений назначают и освобождают от должности руководителей производства, цехов, участков, отделов. Продукция, подлежащая обязательной сертификации, сертифицирована и имеет удостоверения о гигиенической регистрации, что подтверждает соответствие продукции санитарно — гигиеническим нормам.

  
Заключение

Итак, подводя итог моей работы можно отметить, что качество выпускаемой продукции по праву можно отнести к важнейшим критериям деятельности любого предприятия. Именно повышение качества продукции определяет степень выживаемости фирмы в условиях рынка, темпы научно - технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Увеличение производства высококачественных изделий российскими предприятиями в конечном итоге должно привести к интенсификации экономики, росту жизненного уровня населения, повышению конкурентоспособности российских товаров на внутреннем и мировом рынках.

 

Для стабильной работы предприятия необходимо, чтобы показатели качества отвечали следующим основным требованиям:

- способствовали  планомерному повышению эффективности производства;

- учитывали  современные достижения науки  и техники и основные направления  технического прогресса в отраслях  народного хозяйства;

- были стабильными;

- характеризовали  все свойства продукции, обусловливающие  ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

 

Новейший подход к стратегии предпринимательства заключается в понимании того, что качество является самым эффективным средством удовлетворения требований потребителей.

Качество выпускаемой продукции на предприятии - важный фактор деятельности в условиях рынка, поскольку обеспечивает расширение сегментов рынка, процветание предприятия, рост прибыли.

 

Конечная оценка качества изготовления продукции осуществляется с помощью сертификации, которая означает испытание продукции, выдачу сертификата соответствия, маркировку продукции (знак соответствия) и контроль за состоянием последующего производства с помощью контрольных испытаний.

Задача современных предприятий - необходимость научиться более эффективно использовать экономические, организационные и правовые рычаги воздействия на процесс формирования, обеспечения и поддержания необходимого уровня качества на всех стадиях жизненного цикла товара.

Международный опыт показывает, что работы по повышению качества целесообразно проводить в рамках системного управления, которое охватывает весь жизненный цикл продукции — от проектирования до потребления и утилизации.

Управление качеством продукции базируется на стандартизации, которая представляет собой нормативно-техническую основу, определяющую прогрессивные требования к продукции, изготавливаемой для нужд национального хозяйства, населения, обороны, экспорта.

Конечная оценка качества изготовления продукции осуществляется с помощью сертификации, которая означает испытание продукции, выдачу сертификата соответствия, маркировку продукции (знак соответствия) и контроль за состоянием последующего производства с помощью контрольных испытаний.

Реализация нормативных актов в управлении качеством продукции позволяет организовать эффективную Систему законодательного обеспечения качества и безопасности продукции. Созданная с учетом зарубежной и отечественной практики нормативно-правовая база управления качеством продукции стоит на защите прав при нарушении прав и интересов граждан и юридических лиц на территории РФ.

Изучив свой объект исследования я обнаружила, что безопасность  выпускаемой продукции является основным элементом общей политики агрофирмы «Птицефабрика Сеймовская».

Высокое качество безопасной продукции и эффективность труда – основа экономического благополучия всей организации и каждого работающего. 

Политика в области безопасности  основывается на стратегическом решении руководства постоянно поддерживать систему менеджмента безопасности в рабочем состоянии, совершенствовать и улучшать процессы как инструмент для достижения цели и улучшения качества выпускаемой продукции и гарантии безопасности пищевой продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. 2-е изд. - М.: РИА <Стандарты и качество>, 2005. - 424 с.
  2. Горшкова Л.А., Гельгор В.И. Реальные пути совершенствования продуктов питания // Сертификация, 2008, №1, С.23-25
  3. Долбина А.С., Шахурина Ф.Р., Цыкоза Г.Н. Защита прав потребителей. Библиотека делового человека. Москва 2008 год.
  4. Мишин В.М. Менеджмент качества и конкурентоспособности продукции: Учебное пособие. – М.: ГАУ, 2008. – 81с.
  5. Окрепилов В.В. Управление качеством: Учеб. для вузов. – 2-е изд. доп. и перераб. – М.: ОАО «Изд-во Экономика», 2008.
  6. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учеб. для вузов. – М.: Информ. Внедренческий центр «Маркетинг», 2009.
  7. Фатхутдинов Р.Д. Стратегический менеджмент. - М.: Дело, 2006.
  8. Федько В.Л., Альбеков А.У. Маркировка и сертификация товаров и услуг: Учеб. пособие. – Ростов: Феникс, 2008.
  9. . Фоминых А. Сопоставление эффективности государственного и негосударственного секторов: статистический подход. //Вопросы экономики. – 2009. — №9.
  10. Цугель Т.М. Десять шагов на пути к процессной структуре организации // Методы менеджмента качества. - 2009. - № 2.

.

 

                      

 


 


2

 


 



Информация о работе Качество и сертификация продукции на предприятии