Качество продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 17:05, курсовая работа

Краткое описание

Прoблема качества, если ее рассматривать с экoнoмической тoчки зрения, - этo прoблема неудoвлетвoреннoсти потребителя свoйствами предназначенного для него прoдукта, тo есть дефицита свoйств продукта по oтнoшению к пoтребнoсти. Дoстижение и пoддержание динамичнoгo соответствия свойств продукта уровню экoнoмической пoтребнoсти в них, пo существу, и есть решение указаннoй прoблемы.

Содержание

1. Введение………………………………………………………………………
2. Учет и анализ качества продукции, ее конкурентоспособности:
2.1. Понятия качества и конкурентоспособности продукции, их показатели……………………………………………………………...
2.2. Теоретические основы анализа качества и конкурентоспособности продукции………………………………………………………………
2.3. Анализ производства и качества продукции СПК «Агротехкомплекс» Спировского района……………………………
3. Анализ безубыточности СПК «Агротехкомплекс» Спировского района…………………………………………………………………………
4. Заключение …………………………………………………………………..
5. Список используемой литературы…………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Введение2 (Автосохраненный).docx

— 113.06 Кб (Скачать файл)

Показатели

Значение

Цена молока,  руб. (Ц)

1144

Выручка от реализации,  руб. (В)

3131000

Постоянные затраты, руб. (Cпост)

690000

Переменные расходы на 1 ц молока, руб. (Спер)

764

Переменные расходы на весь выпуск продукции, руб. (Зпер)

2833000


Максимальный  объем производства, при котором достигается безубыточность деятельности СПК «Агротехкомплекс»:

В мах = 690000 / (1144 - 764) = 1815,8ц

  1. Маржинальный доход.

Метод маржинального дохода является альтернативным методу уравнения. В состав маржинального дохода входит прибыль и постоянные издержки. СПК «Агротехкомплекс должен так реализовать молоко, чтобы полученный маржинальнный доход покрывал постоянные издержки и получал прибыль. Когда получен маржинальнный доход, достаточный для покрытия постоянных издержек, достигается точка равновесия.

Тогда критический  объем производства изделия можно  рассчитать следующим образом:

Точка безубыточности = Совокупные постоянные расходы/ МД на 1 ц молока

СПК «Агротехкомплекс»  в результате реализации 1 ц молока имеет маржинальнный доход в  размере 380руб.(1144-764=380 руб)

Постоянные  издержки составляют 690000 руб, следовательно, точка безубыточности равна 1815,8ц (690000/380=1815,8ц)

Для принятия перспективных решений полезным оказывается расчет соотношения  маржинального дохода и выручки  от продаж. Для этого выполняется  следующий расчет: МД (руб.) / Выручку от продаж(руб.) Соотношение маржинального дохода и выручки от производства молока в СПК «Агротехкомплекс» составляет 33%. Это значит,что на каждые 100 руб.реализации молока маржинальнный доход составляет 33 руб. Таким образом,запланировав выручку от продаж молока, можно определить размер ожидаемого маржинального дохода.

Далее определяем кромку безопасности, которая покажет, насколько может сократиться  объем реализации, прежде чем организация  начнет нести убытки.

Кромка  безопасности ,% = Планируемая выручка от продаж(руб) - точка безубыточности (руб)/ Планируемая выручка от продаж(руб)

Для нашего предприятия оно равно (3131000-2077275)/3131000=0,34*100%=34%

  1. Графический метод

При графическом  методе нахождения точки безубыточности сводится к построению комплексного графика «Издержки-объем-прибыль». Графический метод может быть рассмотрен в различных вариантах. В моей курсовой работе будет рассмотрено 2 варианта определения точки безубыточности СПК «Агротехкомплекс», поскольку, по-моему, мнению они считаются наиболее предпочтительными и наглядными.

1.Вариант (Приложение 2)

На оси абсцисс откладывается объем реализации (товарооборот) молока (ц), на оси ординат затраты и доходы в тыс.руб.

Поведение совокупных затрат данного предприятия  можно представить ввиде уравнения: Y1=690000+764x, где x - обьем реализации

Зависимость выручки от продаж (дохода) СПК «Агротехкомплекс»  от количества проданного молока может  быть представлена ввиде Y2=1144x

Пересечение прямых Y1 и Y2 и будет точкой безубыточностью. На графике это точка, равная 1815,8 ц. В этой точке выручка реализации равна себестоимости продукции. При объеме реализации более 1815,8 ц предприятие будет получать прибыль, а ниже - производство будет убыточным.

 

2.Вариант. (Приложение 3)

Ось абсцисс  представляет уровень объема продаж, а прибыли и убытки отмечаются на оси ординат.  Прибыль наносится  на график для каждой из уровня реализации. Эти точки соединяются линеей прибыли. Точка безубыточности расположена  там, где линия прибыли пересекает ось абсцисс.

В СПК «Агротехкомплекс» это точка с объемом реализации 1815,8ц. Если объем реализации равен нулю, то максимальные убытки будут соответствовать размеру постоянных затрат 690 000руб. Каждый центнер реализованного молока приносит маржинальнный доход в сумме 380руб. Точка безубыточности достигается в том случае, когда совокупный маржинальнный доход будет равен сумме постоянных издержек.

Проблема  определения точки безубыточности приобретает в современных условиях особое значение. Это важно для  предприятий при формировании обоснованных цен на продукцию. Владея рассмотренными выше методами, бухгалтер-аналитик имеет  возможность моделировать возможные  комбинации объема реализации (товарооборота), издержек и прибыли (наценки), выбирая  из них наиболее преемлемый, позволяющий предприятию не только покрыть свои издержки, но и создать условия для расширенного воспроизводства.

Вместе  с тем необходимо иметь ввиду, что рассмотренные выше методики анализа могут быть применены лишь при принятии краткосрочных решений.

 

 

Заключение

Сегодня не подлежит сомнению, что качеством  выпускаемой продукции можно  и необходимо управлять, особенно в  условиях конкурентного рынка. Качество является главным инструментом в  борьбе за рынки сбыта. Именно качество обеспечивает конкурентоспособность  современного продукта, и как следствие - большие объемы реализации продукта и прибыли. Со стороны потребителей предпочтительней будет продукция  тех производителей, которая содержит для них наивысшую ценность. От соотношения ценности продукции  и понесенных затрат зависит эффективность  деятельности производителей, их конкурентоспособность.

Качественные  товары могут повлиять не только на увеличение прибыли фирмы, но и на рост экономики в целом. К сожалению, на российском рынке все еще отдается предпочтение импортным товарам, считая их более качественными. Но в этом потребители порою сильно заблуждаются. Сегодня разработаны эффективные  новые статистические методы, с помощью  которых можно просчитать процент  качественной продукции и увеличить  его, а проявление дефекта предотвратить  до выпуска продукции. Поэтому, качество занимает очень большую роль в  производстве товаров и является методом выживаемости фирмы в  условиях рыночной конкуренции.

Сертификация  продукции так же играет немаловажную роль в повышении качества продукции  и услуг, она тесно связана  с развитием системного подхода  к управлению.

На основе проведённого анализа в области  качества продукции на СПК «Агротехкомплекс»  можно предложить проведении таких мероприятий  как сбалансированность рациона и адекватный режим кормления; добавление в рацион коров молочного стада функциональной кормовой добавки; обеззараживание воды для поения и систем подачи воды, а также профилактика мастита, что в будущем приведет к увеличению доли молока высшего сорта, исходя из того, что молоко, производимое в СПК «Агротехкомплекс» было на 100% первого сорта. Реализация молока производится только на молокозавод «Преображенский» в п. Медное Калининского района, что не позволяет сбыть всю продукцию. Для получения рентабельности производства и дополнительных средств предприятию необходимо осуществлять поиск дополнительнных рынков сбыта, чтобы выручка от реализации была максимальной. Для этого ему нужно преимущество по отношению к конкурентам. Это может быть получено путем снижению издержек производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Варакута С.А. «Управление качеством продукции: Учебное пособие». -  М.: ИНФРА - М, 2004. – с.207 (8)
  2. Вахрушина М.А.Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов – М.: Омега-Л,2007-570с
  3. Войтоловский Н. В., Калинина А. П., Мазурова И. И. Комплексный экономический анализ предприятия: Учебник для вузов. — М.: Перспектива, 2009. — 576 с.
  4. Завгородний В.И., Скляр В.А., Трубилин И.П. «Экономический анализ хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий» - М, 2004.- с.287 (14)
  5. Ильенкова С. Д. «Управление качеством» - М: ЮНИТИ, 2005. – с.398
  6. "Кадровик. Кадровое делопроизводство", 2010, N 12
  7. Калантар А.А. «Критерии качества и безопасности молока. Молочная промышленность» - 2005.- с.92 (16)
  8. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности : учеб./ Л.Т. Гиляровская(и др.).-М.: ТК Велби, Изд-во Проспект,2008.-360с.
  9. Любушин Н.П. Экономический анализ: учебник для студентов вузов,обучающихся по специальности «Бухгалтерский учет,анализ и аудит» и «Финансы и кредит»-3-е изд.,перераб.и доп.-М.: ЮНИТИ-ДАНА,2010.-575с.
  10. Макарец Л.И., Макарец М.Н. «Экономика производства сельскохозяйственной продукции», Учебное пособие. Санкт-Петербург: Изд-во «Лань», 2005.- с.224(20)
  11. Новицкий Н.И., Олексюк В.Н. Управление качеством продукции: Учеб. пособие. – Мн.: Новое знание, 2006. – 238 с.
  12. Раицкий К. А. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: «Дашков и К», 2007. – 1012 с.
  13. Русак Н. А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования: Справочное пособие. – Мн.: Вышейшая школа, 2005. – 309 с.
  14. Савицкая Г.В. Экономический анализ: Уч. — 12-е издание, исправленное. — Мн.: Новое знание, 2008. — 679 с.
  15. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК: Учеб. для вузов. — Минск: Новое знание, 2007. — 623 с.
  16. Управление качеством : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Упр.качеством»/ И.И. Мазур, В.Д. Шапиро.-4-е изд.,стер.-Москва : Омега –Л,2007.-400с.
  17. Управление качеством: О. В. Аристов — Санкт-Петербург, Инфра-М, 2007 г.- 240 с
  18. Управленческий анализ / М.А. Бахрушина.- М.: ОМЕГА - Л,2009. – 384с.
  19. Управленческий анализ в отраслях: учебное пособие /Э.А. Маркарьян, С.Э. Маркарьян,Г.П. Герасименко. -3-е изд., перераб.и доп. – М.: КНОРУС, 2009.-304с.
  20. "Финансовая газета. Региональный выпуск", 2009, N 29
  21. Экон.анализ : Учебник (под ред. Проф. В.Я Позднякова, доц. В.М. Прудникова – М.: ИНФРА-М, 2011-491с.-(Высш.образование)
  22. "Экономический анализ: теория и практика", 2009, N 17 Учредитель ООО «Издательский дом «Финансы и Кредит»», Издатель ООО «Финанспресс», Гл.редактор Н.П.Любушин, доктор экон.наук,профессор. Автор статьи В.П.Богаров
  23. "Экономический анализ: теория и практика", 2009, N 14 Учредитель ООО «Издательский дом «Финансы и Кредит»», Издатель ООО « Финанспресс», Гл.редактор Н.П.Любушин, доктор экон.наук,профессор. Автор статьи Лунина Т.А.
  24. "Экономический анализ: теория и практика", 2009, N 22. Учредитель ООО «Издательский дом «Финансы и Кредит»», Издатель ООО «Финанспресс», Гл.редактор Н.П.Любушин, доктор экон.наук,профессор. Автор статьи Долгов Д.И.

 


Информация о работе Качество продукции