Контрольная работа по " Управление качеством"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 21:12, контрольная работа

Краткое описание

Качество продукции как фактор повышения конкурентоспособности
Конкурентоспособность товара - это совокупность характеристик продукта и сопутствующих его продаже и потреблению услуг, отличающих его от продуктов- аналогов по степени удовлетворения потребностей потребителя, по уровню затрат на его приобретение и эксплуатацию. Это способность товара соответствовать ожиданиям потребителей, способность товара быть проданным.
Качество товара является основной составляющей его конкурентоспособности. При определении качества продукта следует пытаться выделить наиболее предпочтительные свойства товара для потребителя.

Вложенные файлы: 1 файл

управление качеством.docx

— 56.48 Кб (Скачать файл)

 

Решение.

  1. Определение коэффициентов технического уровня параметров нового и базового изделий и весомости каждого параметра. Расчет произведен по формуле 1.
  2. Определение коэффициентов технического уровня базового ω и нового ω изделий (формула 5):

ω

=0,4*0,30+0,6*0,05+0,8*0,30+1*0,10+0,5*0,25=0,615;

ω

=0,8*0,30+0,6*0,05+1,0*0,30+0,6*0,10+0,6*0,25=0,780

    1. Определение коэффициента эквивалентности (формула 4):

ω=

  1. Определение коэффициента, учитывающего повышение надежности изделия (формула 8):

β=

  1. Определение коэффициента, учитывающего повышение качества изделия (формула 3):

γ=1,27*1,14=1,45

6. Определение  годовой эффект потребителя изделия  с более высокими техническими параметрами (формула 2):

=(2200+0,15*32500)1,45-(2050+0,15*36500)=2734 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Задание

  • Затраты, связанные с использованием технологического оборудования, оснастки и рабочего инструмента - 80 млн.руб.
  • Затраты на метрологические обеспечение производства - 65 млн.руб.
  • Затраты на обучение персонала предприятия - 8 млн.руб.
  • Затраты на организационно-техническое обеспечение производства - 30 млн.руб.
  • Затраты на лабораторные испытания схем - 25 млн.руб.
  • Затраты на сертификацию - 10 млн.руб.
  • Затраты связанные с браком в производстве - 10 млн.руб.
  • Затраты, связанные с внешним браком - 5 млн.руб.

Определить сумму общих затрат на качество и затраты на качество, являющиеся результатом внутрихозяйственной деятельности.

Решение.

Из структуры составляющих затрат на качество следует:

  • Затраты на организационно-техническое обеспечение производства (ПЗК);
  • Затраты на метрологические обеспечение производства (ПЗК);
  • Затраты на обучение персонала предприятия (ПЗК);
  • Затраты, связанные с использованием технологического оборудования, оснастки и рабочего инструмента (ПЗК);
  • Затраты на лабораторные испытания схем (ОЗК);
  • Затраты на сертификацию (ОЗК);
  • Затраты связанные с браком в производстве (ДЗК);
  • Затраты, связанные с внешним браком ( ЗК).

1. Определение затрат по внутрихозяйственной  деятельности

ЗК= ПЗК+ ПЗК+ ПЗК +ПЗК+ОЗК+ ОЗК +ДЗК=183+35+10=223 руб.

2. Определение общей суммы затрат предприятия на качество продукции

ЗК=

ЗК+
ЗК=218+5=223 млн. руб.

Литература

Основная 

  1. О защите прав потребителей: Закон РФ от 07.02.1992, №2300-1 (c изменениями от 30.12.01).
  2. О техническом регулировании: Федеральный закон 27.12.2002, №184-ФЗ.
  3. Басовский Л.В. Протасьев В.Б. Управление качеством. – М.: Инфра – М, 2001.
  4. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление качеством. – М., 2003.
  5. Мишин В.А. Управление качеством: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
  6. Управление качеством: Учебник. / Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 1999.

Дополнительная 

  1. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. / Перевод с англ. – М.: Дело, 2000. – Вступительная статья Л.И. Евенко. – Часть 1, глава 1. – С. 81-87.
  2. Огвоздин В.Ю. Управление качеством. – СПб., 1998.
  3. Спицнадель В.Н. Системы качества. – СПб.: Изд. Дом «Бизнес-пресса», 2000.
  4. Управление качеством продукции: Учебное пособие. / Под ред. к.э.н., проф. Н.И. Новицкого. – М., 2002.
  5. Хаксевер К., Рендер Б., Рассел Р.С., Мердик Р.Г. Управление и организация в сфере услуг. – СПб., 2002.

 

 

 

 




Информация о работе Контрольная работа по " Управление качеством"