Контрольная работа по "Управлению качеством"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 19:38, контрольная работа

Краткое описание

№ 1 ВОПРОС. Методы и приемы документального контроля.
ВОПРОС № 2. Учет пересортицы товаров.

Вложенные файлы: 1 файл

контроль и ревизия ГОТОВО!ЗАЧТЕНО.docx

— 32.75 Кб (Скачать файл)

№ 1 ВОПРОС. Методы и приемы документального контроля.

 

Системность в ревизии  достигается комбинированным использованием различных способов и приемов логического и математического, документального и фактического контроля.

Существуют две группы методов документального контроля.

Методы  формально-правовой проверки документов предполагают:

-проверку соблюдения правил составления, полноты и подлинности оформления документов

- сопоставление учетных  и отчетных показателей с показателями  бизнес-планов и установленными  нормативами; 

- проверку соблюдения  правил учета отдельных хозяйственных операций, т.е. проверка соответствия отраженных в документах операций установленным правилам;

- проверку арифметических  расчетов - перерасчет, т.е. арифметический  контроль.

Методы  проверки реальности (достоверности) отраженных в документах обстоятельств и процессов подразумевают:

- сопоставление данных документов, отражающих операции с данными документами, которые являлись основанием для этих операций;

- получение письменного подтверждения от третьих лиц о реальности остатков на счетах денежных средств, счетах расчетов и других;

- проверку записей в регистрах бухгалтерского учета и отчетности, правильности корреспонденции счетов;

- аналитические процедуры  (самостоятельно осуществляемые ревизором расчеты, часто значительные по объему);

- прослеживание, то есть проверяющий исследует некоторые первичные документы, проверяет отражение их данных в регистрах аналитического и синтетического учета, находит заключительную корреспонденцию и убеждается в правильности (неправильности) отражения в учете соответствующей операции;

- специальные методы (встречная проверка, взаимная проверка, контрольное сличение, восстановление натурально-стоимостного учета, логическое исследование хозяйственных операций);

- подготовку альтернативных  балансов, как промежуточных - сырья, материалов, выхода продукции, так и заключительного.

Методические  приемы документального контроля также подразделяются на:

Приемы проверки отдельного документа (формальная проверка, арифметическая проверка, нормативно-правовая проверка, проверка на действительность хозяйственной операции). 

Формальная проверка, т.е. визуальная проверка документов: проверка правильности заполнения реквизитов, отсутствия неоговоренных исправлений, наличия и подлинности тех реквизитов, которые предусмотрены для данного типа документов.

Арифметическая  проверка предполагает пересчет итоговых результатов, взаимоувязки начислений и удержаний и т.д.

Нормативно-правовая проверка подразумевает проверку соблюдения различных нормативов, инструкций, положений.

Приемы проверки нескольких документов по однотипным или взаимосвязанным хозяйственным операциям (встречная проверка, взаимная сверка).

Встречная проверка представляет собой сопоставление двух различных вариантов одного и того же документа, а также учетных регистров, которые находятся в двух различных организациях либо в двух различных подразделениях одного и того же предприятия (позволяет выявить: излишнее списание товарно-материальных ценностей, денежных средств, присвоение выручки от реализации продукции, работ и услуг).

Взаимная сверка - сопоставление различных по своему наименованию и характеру документов, в которых отражаются различные аспекты одной и той же или нескольких взаимосвязанных операций (позволяет выявить: создание неучтенных излишков готовой продукции, сырья, материалов, необоснованного начисления и выплаты заработной платы и других).

Приемы проверки системных бухгалтерских записей (контрольное сличение, восстановление количественно-суммового учета, хронологическая проверка товарно-материальных ценностей и денежных средств, сканирование, подготовка альтернативного баланса).

Контрольное сличение - проверка главным образом количественной информации о движении однородных ценностей за межинвентаризационный период. Особенности контрольного сличения позволяют выявить злоупотребления персонала, которые связаны: с созданием неучтенных излишков отдельных видов ТМЦ; с сокрытием части выручки, полученной от населения за реализацию и др.

Хронологическая проверка движения товарно-материальных ценностей и денежных средств заключается в том, что их остатки определяют не только на дату той или иной инвентаризации, но при необходимости - на каждую дату (на конец каждого дня) любого межинвентаризационного периода.

Сканирование, т.е. просмотр первичных документов и отчетов, составленных на их основе материально, ответственными лицами за ряд смежных периодов.

Прослеживание - прием, при котором анализируется первичный документ, устанавливается его реальность, правильность обработки, переноса в учетный регистр и обоснованность бухгалтерской записи. 

Подготовка альтернативного  баланса - позволяет выявить отклонения от нормативного расхода сырья, материалов, выхода продукции и тем самым убедиться в достоверности исчисленного финансового результата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВОПРОС № 2. Учет пересортицы товаров.

 

Довольно часто в организациях, имеющих широкий ассортимент товаров, встречаются ситуации, когда в результате инвентаризации выявляется так называемая пересортица товаров. Пересортица - это появление излишков одного сорта и недостача другого сорта товаров одного и того же наименования. Причинами возникновения пересортицы могут быть:  
 
• отсутствие порядка приемки и хранения товаров на складе, а также порядка документооборота;  
 
• недостаточный внутренний контроль движения товаров; 

• халатное отношение материально  ответственных лиц к своим  обязанностям.

Согласно п. 5.3 Методических указаний по инвентаризации имущества  и финансовых обязательств может  быть допущен взаимный зачет излишков и недостач, образовавшихся в результате пересортицы. Однако такой зачет может быть возможен только при соблюдении следующих условий: 
 
• выявленные излишки и недостача образовались за один и тот же проверяемый период;

• излишки и недостача  выявлены у одного и того же материально  ответственного лица; 

• излишки и недостача выявлены у товаров одного и того же наименования и равного количества.

Проводить взаимный зачет  недостач и излишков по товарам разных наименований, даже однородных недопустимо.

При выявлении пересортицы  материально ответственные лица должны представить подробные объяснения инвентаризационной комиссии по этому  факту.

Решение о взаимном зачете излишков и недостач в результате пересортицы принимает руководитель предприятия.

Если при зачете пересортицы  стоимость недостающих ценностей будет выше стоимости ценностей, оказавшихся в излишке, то разница в стоимости относится за счет виновных лиц.

 

В бухгалтерском учете  данная ситуация отражается следующими проводками:

 
Корреспонденция 
 
счетов

 
Содержание операции

 
Дебет 

 
Кредит

 
94

 
41

 
Отражена сумма превышения недостачи  товаров над излишками

 
94

 
68

 
Восстановлен НДС, относящийся к  сумме превышения недостачи над  излишками

 
73-2

 
94

 
Отражена сумма подлежащая взысканию  с виновного лица


 

Если виновники пересортицы  не установлены, то разница по пересортице  рассматривается как потери сверх  норм естественной убыли и списывается во внереализационные расходы: дебет 91, субсчет «Прочие расходы» кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

На разницу в стоимости  от пересортицы в сторону недостачи, которая произошла не по вине материально ответственных лиц, в протоколе инвентаризационной комиссии должны быть даны исчерпывающие объяснения о причинах, по которым разница по пересортице не отнесена на виновных лиц.

 

Пример

Торговое предприятие  провело инвентаризацию остатков товаров по состоянию на 1 марта, в ходе, которой было установлено:

 

• излишки пшеничной муки 1-го сорта - 50 кг по покупной цене 8 руб. за кг; 
 
• недостача пшеничной муки высшего сорта 50 кг по покупной цене 12 руб. за кг.

 

Вся мука оплачена поставщику, поэтому НДС по ней ранее был  отнесен на возмещение бюджета. Виновных в пересортице нет, об этом имеется  решение суда.

В учете должны быть сделаны  следующие проводки:

 
Корреспонденция 
 
счетов

 
Сумма, руб.

 
Содержание операции

 
Дебет 

 
Кредит

 
94

 
41

 
200 
 
(600 руб. – 400 руб.)

 
Отражено превышение недостачи над  излишками

 
94

 
68

 
20 
 
( 200 руб. х 10%)

 
Восстановлен НДС, относящийся к  сумме превышения недостачи над  излишками

 
91-2

 
94

 
220 
 
( 200 руб. + 20 руб.)

 
Списана сумма превышения недостачи  над излишками


 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ЗАДАЧА

Здание строилось хозяйственным  способом, затраты на строительство  составили 347 000 руб.:

амортизация основных средств - 20 000 руб.,

в том числе амортизация  автотранспорта - 4000 руб.;

материалы, конструкции - 220 000 руб.;

заработная плата - 70 000 руб.;

начисления на заработную плату - 25 000 руб.,

в том числе отчисления в ПФР - 19 000 руб.;

проценты за кредит банка - 12 000 руб.,

в том числе сверх учетной  ставки плюс 3 пункта - 2000 руб.

На основании первичных  документов бухгалтер организации  сделал проводку, отражающую ввод в  эксплуатацию нового инвентарного объекта: Д 01 К 08-347 000 руб.

1. Какими документами  оформляется ввод в эксплуатацию  объектов основных средств, построенных  хозяйственным способом? 2.Какие  ошибки в бухгалтерских записях  сделал бухгалтер? 3.Для проверки  оборотов по дебету счета 08 сделайте бухгалтерские записи  по формированию стоимости объекта,  введенного в эксплуатацию. По  каким первичным документам ревизор  проверил обоснованность бухгалтерских  записей?

Решение:

1)для ввода в эксплуатацию  объекта основных средств, построенных  хозяйственным способом необходима  государственная регистрация права  собственности на вновьвозведенное здание. Соответственно для отражения в учете ввода в эксплуатацию здания необходимо, прежде всего, свидетельство о государственной регистрации права собственности на здание. Либо необходимо подать все нужные документы для регистрации права собственности, в том числе уплатить государственную пошлину за регистрацию (п.52 Приказ Минфина РФ от 13.10.2003 N 91н (ред. от 25.10.2010) "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств")

2) необходимым документом  является акт о приеме-передаче, который отражает ввод основного  средства в эксплуатацию. Он составляется  на одной из унифицированных  форм (N ОС-1, N ОС-1а и N ОС-1б), утвержденных  постановлением Госкомстата России  от 21.01.2003 N 7.

Акт о приеме-передаче подписывают  члены комиссии, принимающие объект в эксплуатацию, купленный или  построенный хозяйственным способом.

Кроме акта обязательно заводится  инвентарная карточка (форма N ОС-6), куда позже записывают данные обо всех изменениях (о переоценке, модернизации и т.д.).

Все операции, производимые с основным средством (поступление, выбытие, перемещение и др.), отмечаются в соответствующих документах.

3) согласно пункту 8 ПБУ  6/01 «Учет основных средств» первоначальной  стоимостью основных средств,  приобретенных за плату, признается  сумма фактических затрат организации  на приобретение, сооружение и  изготовление, за исключением налога  на добавленную стоимость и  иных возмещаемых налогов (кроме  случаев, предусмотренных законодательством  Российской Федерации).

Информация о работе Контрольная работа по "Управлению качеством"