Контрольная работа по "Управлению качеством продукции"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 17:59, контрольная работа

Краткое описание

Вопрос 1. Механизм управления качеством продукции. Этапы развития системного подхода в управлении качеством продукции. Вопрос 2.Единая система классификации и кодирования технико-экономической информации (ЕСКК ТЭИ).

Вложенные файлы: 1 файл

Upravlenie_kachestvom.doc

— 67.00 Кб (Скачать файл)

Вопрос 1. Механизм управления качеством продукции. Этапы развития системного подхода в управлении качеством продукции.

Под управлением качеством  продукции понимаются действия, осуществляемые при создании, эксплуатации или потреблении продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества.

Непосредственными объектами  управления в данном случае являются потребительские характеристики продукции, факторы и условия, влияющие на их уровень, а также процессы формирования качества продукции на разных стадиях ее жизненного цикла. Субъектами управления являются различные органы управления и отдельные лица, функционирующие на различных иерархических уровнях и реализующие функции управления качеством в соответствии с общепринятыми принципами и методами управления.

Механизм управления качеством продукции представляет собой совокупность взаимосвязанных объектов и субъектов управления, используемых принципов, методов и функций управления на различных этапах жизненного цикла продукции и уровнях управления качеством.

Системный подход предполагает изучение того или  иного объекта как системы  целостного комплекса взаимосвязанных  элементов в единстве со средой, в которой они находятся. Каждая система должна иметь целевое  назначение, которое определяет характер взаимодействия и взаимосвязей всех элементов и подсистем системы. В ней всегда в первую очередь необходимо выделять объект управления (управляемую подсистему) и субъект управления (управляющую систему), между которыми должны осуществляться связи по прямому (от субъекта к объекту управления — информация и воздействия) и обратному (от объекта к субъекту — информация о состоянии объекта управления) каналам связи. Каждая из систем должна быть открытой и иметь вход, выход, прямые и обратные связи с внешней средой, системами более высокого и низкого порядка. 
В истории развития системного подхода к управлению качеством можно выделить пять этапов, которые иногда представляют в виде пяти звезд качества(рис. 1).

Первый этап соответствует начальным задачам системного подхода к управлению, когда появилась первая система — система Тейлора (1905 г). Организационно она предполагала установление технических и производственных норм специалистами и инженерами, а рабочие лишь обязаны их выполнять. Эта система устанавливала требования к качеству изделий (деталей) в виде полей допусков и вводила определенные шаблоны, настроенные на верхнюю и нижнюю границы допусков — проходные и непроходные калибры.

Второй этап. Система Тейлора дала великолепный механизм управления качеством каждого конкретного изделия (деталь, сборочная единица). Однако продукция – это результат осуществления производственных процессов, и вскоре стало ясно, что управлять надо процессами.

В 1924 г. в «Bell Telephone Laboratories» (ныне корпорация AT&T) была создана группа под руководством Р.Л. Джонса, заложившая основыстатистического управления качеством. Это были разработки контрольных карт, выполненные В. Шухартом, первые понятия и таблицы выборочного контроля качества, разработанные Г. Доджем и Г. Ромингом, ставшие началом статистических методов управления качеством, которые в последствии благодаря Э. Демингу получили очень широкое распространение в Японии и оказали весьма существенное влияние на экономическую революцию в этой стране.

Третий этап. В 1950-е годы была выдвинута концепция тотального (всеобщего) контроля качества – TQC (Total Quality Control). Ее автор, американский ученый А. Фейгенбаум, который опубликовал в 1957 г. статью «Комплексное управление качеством». К главным задачам TQC относятся прогнозированное устранение потенциальных несоответствий в продукции на стадии конструкторской разработки, проверка качества поставляемой продукции, комплектующих и материалов, а также управление производством, развитие службы сервисного обслуживания и надзор за соблюдением соответствия заданным требованиям к качеству. Фейгенбаум призвал обратить внимание на вопросы изучения причин несоответствий и первым указал на значение системы учета затрат на качество.

Четвертый этап.В 80-е гг. начался переход от тотального контроля качеством (TQC) к тотальному менеджменту качества (TQM). В это время появилась серия новых международных стандартов на системы качества -–-стандарты ИСО 9000 (1987г.), оказавшие весьма существенное влияние на менеджмент и обеспечение качества. В 1994 г. вышла новая версия этих стандартов, которая расширила в основном стандарт МС 9004-1, -2, -3, -4, большее внимание уделив вопросам обеспечения качества программных продуктов, обрабатываемым материалам, услугам.

Пятый этап. В 90-е гг. усилилось влияние общества на предприятия, а предприятия стали все больше учитывать интересы общества. Это привело к появлению стандартов серии ИСО 14000, устанавливающих требования к системам менеджмента с точки зрения защиты окружающей среды и безопасности продукции.

Сертификация  систем качества на соответствие стандартам ИСО 14000 становится не менее популярной, чем на соответствие стандартам ИСО 9000. Существенно возросло влияние  гуманистической составляющей качества, усиливается внимание руководителей предприятий к удовлетворению потребностей своего персонала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 2.Единая система классификации и кодирования технико-экономической информации (ЕСКК ТЭИ).

Единая система классификации  и кодирования технико-экономической  информации ( ЕСККТЭИ) - часть информационного обеспечения АСУ, представляющая собой комплекс взаимоувязанных общесоюзных классификаторов технико-экономической информации ( ОКТЭИ), приспособленных для непосредственной обработки средствами вычислительной техники с автоматизированной системой ведения ОКТЭИ.

Единая система классификации  и кодирования технико-экономической  информации призвана обеспечить создание комплекса взаимо-увязанных общесоюзных  классификаторов, охватывающих главнейшую технико-экономическую информацию в стране, и разработать методы их внедрения в автоматизированных системах управления народным хозяйством.

Единая система классификации  и индексации служебных документов в делопроизводстве и в архиве, на ос-ве перечней-классификаторов, гармонично сочетает интересы практической работы над документами в делопроизводстве с их организацией и использованием при последующем хранении в архиве. Она, несомненно, относится к наиболее актуальным проблемам документове-дения и архивоведения. 
Единая система классификации и кодирования ( ЕСКК) технико-экономической информации представляет собой комплекс взаимоувязанных общесоюзных классификаторов ( ОКТЭИ), приспособленных для непосредственной обработки средствами вычислительной техники.

Единая система классификации  и условных обозначений применяется при обозначении технологической оснастки в государственных стандартах, нормалях машиностроения, отраслевых нормалях, в технической документации ( чертежах, спецификациях, технологических процессах), при маркировке изделий, составлении заявок, учете и хранении изделий, а также в других случаях, встречающихся в практике машиностроения. Кроме того, она может быть принята для обозначения инструмента и приспособлений в заводских нормалях, а также специальной технологической оснастки. В этом случае предприятия могут присваивать порядковые номера во второй части обозначений типоразмеров нормализованного инструмента и приспособлений от 0001 до 3999 и специальной технологической оснастки от 4000 9999 с присвоением им заводского индекса. Заводской индекс необходим для отличия инструмента, изготовленного по нормалям машиностроения, от инструмента, изготовленного по заводским нормалям. Присвоение заводских индексов ( численных или буквенных) производится централизованно совнархозами или базовыми организациями по стандартизации и нормализации. Например, сверло спиральное удлиненное с цилиндрическим хвостовиком, изготовленное по заводской нормали, будет обозначено АБ 2300 - 0055, где АБ - индекс предприятия; 2300 - эксплуатационно-конспруктивная характеристика; 0055 - порядковый номер типоразмера сверла по заводской нормали.

Единая система классификации  стандартов в Советском Союзе  имеет большое значение для правильной организации работ по стандартизации, а также для упорядочения учета, хранения и пользования стандартами.

Отсутствие единой системы  классификации вносило большую  путаницу в терминологию и поэтому  при чтении зарубежной, а иногда и отечественной литературы очень  часто бывает трудно догадаться, о  каком типе периодической установки  идет речь.

В настоящее время разрабатывается единая система классификации всех измерительных устройств, в том числе и электроизмерительных приборов. До ее введения действуют отдельные ведомственные нормали и технические требования. В качестве примера в приложении приведена ныне действующая классификация радиоизмерительных приборов.

В настоящее  время отсутствует единая система  классификаций ионообменной аппаратуры, применяемой в различных отраслях производства. С одной стороны, это затрудняет выбор оптималь-ного конструктивного типа аппарата для конкретных условий проведения процесса, а с другой - обоснованную разработку новых моделей ионообменной аппаратуры.

При внедрении  ЕСТПП используется также Единая система классификации и кодирования технико-экономической информации, Единая система аттестации продукции, ГОСТ 15.00 - 73, Государственная система обеспечения единства измерений и другая нормативно-техническая документация. При рассмотрении технологических процессов особое значение имеет переход на новые формы технологической документации, предусмотренные ЕСТД. 
      Информационное обеспечение АСУ - совокупность единой системы классификации и кодирования технико-экономической информации, унифицированных систем документации и массивов информации, используемых в АСУ. 
Обеспечение информационное АСУ - совокупность единой системы классификации и кодирования технико-экономической информации, унифицированных систем документации и массивов информации, используемых в автоматизированной системе управления. 
Классификатор ЕСКД является составной частью Единой системы классификации и кодирования технико-экономической информации. Внедрение классификатора ЕСКД дает возможность установить в Советском Союзе единую обезличенную классификационную систему обозначения изделий и конструкторской документации машиностроения и приборостроения.

Общесоюзный классификатор  является составной частью единой системы  классификации и кодирования  технико-экономической информации, используемой в автоматизированных системах управления в народном хозяйстве. 
Основу тезауруса информационных языков ВЦКП составляет единая система классификации и кодирования технико-экономической информации ( ЕСКК), использование которой позволяет обеспечить содержательное кодирование понятий, а также единство их идентификации не только в рамках АСУ того или иного абонента, но и для всей интегрированной информационной базы ВЦКП. Отмеченный принцип построения информационных языков ВЦКП позволяет также осуществлять информационную совместимость при взаимодействии абонентов и при объединении ВЦКП в Государственную сеть вычислительных центров. В словаре понятий максимально полно отражены реальные парадигматические отношения между понятиями. 
    Под руководством ВНИИКИ в стране создана единая система классификации и кодирования ( ЕСКК) и разработана система унифицированных документов. 
Информационное обеспечение ОАСУ представляет собой совокупность единой системы классификации и кодирования технико-экономической информации, унифицированных систем документации и массивов информации, обеспечивающих функционирование системы.

На Госстандарт  СССР возложена разработка стандартов на единые системы классификации  и кодирования технико-экономической  информации, охватывающей в том числе и все виды продукции машиностроения - и приборостроения и ее элементов. 
 
     Для решения задач всех информационных уровней использована единая система классификации и кодирования информации, единая система документации и, сформированная на их основе, единая нормативно-справочная информационная база на машинных носителях.

До настоящего времени на заводах не введена  единая система классификации чертежей разработанной технологической  оснастки, поэтому разработчикам  трудно разобраться в ранее сконструированной даже у них на заводе оснастке, а о том, что разрабатывается на других заводах, они часто вообще не имеют представления. 
К настоящему времени в стране в составе Единой системы классификации и кодирования технико-экономической информации создано 28 общесоюзных классификаторов, охватывающих более 30 млн. объектов технико-экономической информации и 16 унифицированных систем документации, включающих более 4500 унифицированных форм документов. Созданы научные и организационно-методические основы разработки, ведения и внедрения унифицированных документов и общесоюзных классификаторов.

Ведутся работы по дальнейшему развитию и совершенствованию  единой системы классификации и  кодирования и унифицированной  системы документации. 
Информационным обеспечением ( ИО) называется совокупность единой системы классификации и кодирования технологической и технико-экономической информации, унифицированных систем документации и массивов информации. Хранение такого рода данных ( описание нормативных таблиц, технологических ограничений, комплектующих элементов и узлов) осуществляется в памяти машины. 
В связи с этим представляется рациональной создание единой системы классификации и определения размеров и формы реальных технических поверхностей, а также из взаимного положения в механизмах на основе положений математической топологии. 
Вид информационного обеспечения, представляющий собой совокупность единой системы классификации и иодирования информации и унифицированной системы документации. 
       Информационное обеспечение автоматизированной системы управления - совокупность единой системы классификации и кодирования технико-экономической информации, унифицированных систем документации и массивов информации, используемых в автоматизированных системах управления. 
К сожалению, до сих пор не создана единая система классификации уплотнений. 
Класс 46 Подшипники качения ОКП является составной частью Единой системы классификации и кодирования технико-экономической информации. 
Проведены работы по выпуску унифицированной системы документации, единой системы классификации и кодирования технико-экономической информации. 
Информационное обеспечение ( ИО) представляет собой совокупность единой системы классификации и кодирования технико-экономической информации, унифицированных систем документации и массивов информации, используемых в АСУП. Оно обеспечивает выдачу информации, необходимой в процессе решения функциональных задач АСУ: нормативных и справочных данных, текущих сведений о состоянии объекта управления и поступающих извне системы ( оперативная информация), накапливаемых учетных и архивных сведений. 
Класс 46 Подшипники качения ЮКП является составной частью Единой системы классификации и кодирования технико-экономической информации. 
Информационное обеспечение ( ИО) представляет собой совокупность единой системы классификации и кодирования технико-экономической информации, унифицированных систем документации и массивов информации. 
Какой основной документ является главным результатом работ по Единой системе классификации и кодирования технико-экономической информации. 

Информация о работе Контрольная работа по "Управлению качеством продукции"