Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 17:59, контрольная работа
Вопрос 1. Механизм управления качеством продукции. Этапы развития системного подхода в управлении качеством продукции. Вопрос 2.Единая система классификации и кодирования технико-экономической информации (ЕСКК ТЭИ).
Вопрос 1. Механизм управления качеством продукции. Этапы развития системного подхода в управлении качеством продукции.
Под управлением качеством продукции понимаются действия, осуществляемые при создании, эксплуатации или потреблении продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества.
Непосредственными объектами управления в данном случае являются потребительские характеристики продукции, факторы и условия, влияющие на их уровень, а также процессы формирования качества продукции на разных стадиях ее жизненного цикла. Субъектами управления являются различные органы управления и отдельные лица, функционирующие на различных иерархических уровнях и реализующие функции управления качеством в соответствии с общепринятыми принципами и методами управления.
Механизм управления
качеством продукции представля
Системный
подход предполагает изучение того или
иного объекта как системы
целостного комплекса взаимосвязанных
элементов в единстве со средой,
в которой они находятся. Каждая
система должна иметь целевое
назначение, которое определяет характер взаимодействия
и взаимосвязей всех элементов и подсистем
системы. В ней всегда в первую очередь
необходимо выделять объект управления
(управляемую подсистему) и субъект управления
(управляющую систему), между которыми
должны осуществляться связи по прямому
(от субъекта к объекту управления — информация
и воздействия) и обратному (от объекта
к субъекту — информация о состоянии объекта
управления) каналам связи. Каждая из систем
должна быть открытой и иметь вход, выход,
прямые и обратные связи с внешней средой,
системами более высокого и низкого порядка.
В истории развития системного
подхода к управлению качеством можно
выделить пять этапов, которые иногда
представляют в виде пяти звезд качества(рис.
1).
Первый этап соответствует начальным задачам системного подхода к управлению, когда появилась первая система — система Тейлора (1905 г). Организационно она предполагала установление технических и производственных норм специалистами и инженерами, а рабочие лишь обязаны их выполнять. Эта система устанавливала требования к качеству изделий (деталей) в виде полей допусков и вводила определенные шаблоны, настроенные на верхнюю и нижнюю границы допусков — проходные и непроходные калибры.
Второй этап. Система Тейлора дала великолепный механизм управления качеством каждого конкретного изделия (деталь, сборочная единица). Однако продукция – это результат осуществления производственных процессов, и вскоре стало ясно, что управлять надо процессами.
В 1924 г. в «Bell Telephone Laboratories» (ныне корпорация AT&T) была создана группа под руководством Р.Л. Джонса, заложившая основыстатистического управления качеством. Это были разработки контрольных карт, выполненные В. Шухартом, первые понятия и таблицы выборочного контроля качества, разработанные Г. Доджем и Г. Ромингом, ставшие началом статистических методов управления качеством, которые в последствии благодаря Э. Демингу получили очень широкое распространение в Японии и оказали весьма существенное влияние на экономическую революцию в этой стране.
Третий этап. В 1950-е годы была выдвинута концепция тотального (всеобщего) контроля качества – TQC (Total Quality Control). Ее автор, американский ученый А. Фейгенбаум, который опубликовал в 1957 г. статью «Комплексное управление качеством». К главным задачам TQC относятся прогнозированное устранение потенциальных несоответствий в продукции на стадии конструкторской разработки, проверка качества поставляемой продукции, комплектующих и материалов, а также управление производством, развитие службы сервисного обслуживания и надзор за соблюдением соответствия заданным требованиям к качеству. Фейгенбаум призвал обратить внимание на вопросы изучения причин несоответствий и первым указал на значение системы учета затрат на качество.
Четвертый этап.В 80-е гг. начался переход от тотального контроля качеством (TQC) к тотальному менеджменту качества (TQM). В это время появилась серия новых международных стандартов на системы качества -–-стандарты ИСО 9000 (1987г.), оказавшие весьма существенное влияние на менеджмент и обеспечение качества. В 1994 г. вышла новая версия этих стандартов, которая расширила в основном стандарт МС 9004-1, -2, -3, -4, большее внимание уделив вопросам обеспечения качества программных продуктов, обрабатываемым материалам, услугам.
Пятый этап. В 90-е гг. усилилось влияние общества на предприятия, а предприятия стали все больше учитывать интересы общества. Это привело к появлению стандартов серии ИСО 14000, устанавливающих требования к системам менеджмента с точки зрения защиты окружающей среды и безопасности продукции.
Сертификация систем качества на соответствие стандартам ИСО 14000 становится не менее популярной, чем на соответствие стандартам ИСО 9000. Существенно возросло влияние гуманистической составляющей качества, усиливается внимание руководителей предприятий к удовлетворению потребностей своего персонала.
Вопрос 2.Единая система классификации и кодирования технико-экономической информации (ЕСКК ТЭИ).
Единая система классификации
и кодирования технико-
Единая система классификации
и кодирования технико-
Единая система классификации
и индексации служебных документов
в делопроизводстве и в архиве,
на ос-ве перечней-классификаторов, гармонично
сочетает интересы практической работы
над документами в делопроизводстве с
их организацией и использованием при
последующем хранении в архиве. Она, несомненно,
относится к наиболее актуальным проблемам
документове-дения и архивоведения.
Единая система классификации и кодирования
( ЕСКК) технико-экономической информации
представляет собой комплекс взаимоувязанных
общесоюзных классификаторов ( ОКТЭИ),
приспособленных для непосредственной
обработки средствами вычислительной
техники.
Единая система классификации и условных обозначений применяется при обозначении технологической оснастки в государственных стандартах, нормалях машиностроения, отраслевых нормалях, в технической документации ( чертежах, спецификациях, технологических процессах), при маркировке изделий, составлении заявок, учете и хранении изделий, а также в других случаях, встречающихся в практике машиностроения. Кроме того, она может быть принята для обозначения инструмента и приспособлений в заводских нормалях, а также специальной технологической оснастки. В этом случае предприятия могут присваивать порядковые номера во второй части обозначений типоразмеров нормализованного инструмента и приспособлений от 0001 до 3999 и специальной технологической оснастки от 4000 9999 с присвоением им заводского индекса. Заводской индекс необходим для отличия инструмента, изготовленного по нормалям машиностроения, от инструмента, изготовленного по заводским нормалям. Присвоение заводских индексов ( численных или буквенных) производится централизованно совнархозами или базовыми организациями по стандартизации и нормализации. Например, сверло спиральное удлиненное с цилиндрическим хвостовиком, изготовленное по заводской нормали, будет обозначено АБ 2300 - 0055, где АБ - индекс предприятия; 2300 - эксплуатационно-конспруктивная характеристика; 0055 - порядковый номер типоразмера сверла по заводской нормали.
Единая система классификации стандартов в Советском Союзе имеет большое значение для правильной организации работ по стандартизации, а также для упорядочения учета, хранения и пользования стандартами.
Отсутствие единой системы классификации вносило большую путаницу в терминологию и поэтому при чтении зарубежной, а иногда и отечественной литературы очень часто бывает трудно догадаться, о каком типе периодической установки идет речь.
В настоящее время разрабатывается единая система классификации всех измерительных устройств, в том числе и электроизмерительных приборов. До ее введения действуют отдельные ведомственные нормали и технические требования. В качестве примера в приложении приведена ныне действующая классификация радиоизмерительных приборов.
В настоящее
время отсутствует единая система
классификаций ионообменной аппаратуры,
применяемой в различных отрасл
При внедрении
ЕСТПП используется также Единая система классификации
и кодирования технико-экономической
информации, Единая система аттестации
продукции, ГОСТ 15.00 - 73, Государственная
система обеспечения единства измерений
и другая нормативно-техническая документация.
При рассмотрении технологических процессов
особое значение имеет переход на новые
формы технологической документации,
предусмотренные ЕСТД.
Информационное обеспечение
АСУ - совокупность единой системы классификации
и кодирования технико-экономической
информации, унифицированных систем документации
и массивов информации, используемых в
АСУ.
Обеспечение информационное АСУ - совокупность
единой системы классификации и кодирования
технико-экономической информации, унифицированных
систем документации и массивов информации,
используемых в автоматизированной системе
управления.
Классификатор ЕСКД является составной
частью Единой системы классификации
и кодирования технико-экономической
информации. Внедрение классификатора
ЕСКД дает возможность установить в Советском
Союзе единую обезличенную классификационную
систему обозначения изделий и конструкторской
документации машиностроения и приборостроения.
Общесоюзный классификатор
является составной частью единой системы
классификации и кодирования
технико-экономической
Основу тезауруса информационных языков
ВЦКП составляет единая система классификации
и кодирования технико-экономической
информации ( ЕСКК), использование которой
позволяет обеспечить содержательное
кодирование понятий, а также единство
их идентификации не только в рамках АСУ
того или иного абонента, но и для всей
интегрированной информационной базы
ВЦКП. Отмеченный принцип построения информационных
языков ВЦКП позволяет также осуществлять
информационную совместимость при взаимодействии
абонентов и при объединении ВЦКП в Государственную
сеть вычислительных центров. В словаре
понятий максимально полно отражены реальные
парадигматические отношения между понятиями.
Под руководством ВНИИКИ в стране
создана единая система классификации
и кодирования ( ЕСКК) и разработана система
унифицированных документов.
Информационное обеспечение ОАСУ представляет
собой совокупность единой системы классификации
и кодирования технико-экономической
информации, унифицированных систем документации
и массивов информации, обеспечивающих
функционирование системы.
На Госстандарт
СССР возложена разработка стандартов
на единые системы классификации
и кодирования технико-
Для решения задач всех информационных
уровней использована единая система
классификации и кодирования информации,
единая система документации и, сформированная
на их основе, единая нормативно-справочная
информационная база на машинных носителях.
До настоящего
времени на заводах не введена
единая система классификации чертежей
разработанной технологической
оснастки, поэтому разработчикам
трудно разобраться в ранее сконструир
К настоящему времени в стране в составе
Единой системы классификации и кодирования
технико-экономической информации создано
28 общесоюзных классификаторов, охватывающих
более 30 млн. объектов технико-экономической
информации и 16 унифицированных систем
документации, включающих более 4500 унифицированных
форм документов. Созданы научные и организационно-методические
основы разработки, ведения и внедрения
унифицированных документов и общесоюзных
классификаторов.
Ведутся работы
по дальнейшему развитию и совершенствованию
единой системы классификации и
кодирования и унифицированной
системы документации.
Информационным обеспечением ( ИО) называется
совокупность единой системы классификации
и кодирования технологической и технико-экономической
информации, унифицированных систем документации
и массивов информации. Хранение такого
рода данных ( описание нормативных таблиц,
технологических ограничений, комплектующих
элементов и узлов) осуществляется в памяти
машины.
В связи с этим представляется рациональной
создание единой системы классификации
и определения размеров и формы реальных
технических поверхностей, а также из
взаимного положения в механизмах на основе
положений математической топологии.
Вид информационного обеспечения, представляющий
собой совокупность единой системы классификации
и иодирования информации и унифицированной
системы документации.
Информационное обеспечение
автоматизированной системы управления
- совокупность единой системы классификации
и кодирования технико-экономической
информации, унифицированных систем документации
и массивов информации, используемых в
автоматизированных системах управления.
К сожалению, до сих пор не создана единая
система классификации уплотнений.
Класс 46 Подшипники качения ОКП является
составной частью Единой системы классификации
и кодирования технико-экономической
информации.
Проведены работы по выпуску унифицированной
системы документации, единой системы
классификации и кодирования технико-экономической
информации.
Информационное обеспечение ( ИО) представляет
собой совокупность единой системы классификации
и кодирования технико-экономической
информации, унифицированных систем документации
и массивов информации, используемых в
АСУП. Оно обеспечивает выдачу информации,
необходимой в процессе решения функциональных
задач АСУ: нормативных и справочных данных,
текущих сведений о состоянии объекта
управления и поступающих извне системы
( оперативная информация), накапливаемых
учетных и архивных сведений.
Класс 46 Подшипники качения ЮКП является
составной частью Единой системы классификации
и кодирования технико-экономической
информации.
Информационное обеспечение ( ИО) представляет
собой совокупность единой системы классификации
и кодирования технико-экономической
информации, унифицированных систем документации
и массивов информации.
Какой основной документ является главным
результатом работ по Единой системе классификации
и кодирования технико-экономической
информации.
Информация о работе Контрольная работа по "Управлению качеством продукции"