Контрольная работа по дисциплине «Стандартизация, метрология подтверждение соответствия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2015 в 15:44, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы: рассмотреть стандартизацию на услуги, изучить нормативную документацию стандартизации. А так же рассмотреть виды контроля качества и подтверждения соответствия.

Содержание

Введение.
1.Стандартизация услуг. Нормативная документация по стандартизации услуг, особенности.
2.Испытание продукции – основа контроля качества и подтверждения соответствия.
Заключение.
Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Стандартизация.doc

— 85.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

 высшего профессионального  образования

«Российский государственный торгово-экономический университет»

челябинский институт (филиал)

 

Контрольная работа

по дисциплине «Стандартизация, метрология подтверждение соответствия»

Вариант №11

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:  студент 1 курса

     Направления  100700.62 «Торговое дело»

     По профилю  «Коммерция»

     заочной ускоренной  формы  обучения 

     Группа 11-Кс Шифр ТД КзС-13Т-11__________________________    Смирнова.М.Н.

     Проверил:  преподаватель __________________________      Усова.Н.Е.

 

 

 

Челябинск 2012

Содержание.

 

Введение.

3

1.Стандартизация услуг. Нормативная  документация по стандартизации  услуг, особенности.

4

2.Испытание продукции  – основа контроля качества  и подтверждения соответствия.

11

Заключение.

15

Список литературы.

16


 

 

Введение.

 

Комфортность сферы жизни человека определяется качеством окружающих его товаров, работ и услуг. Качество стало определяющим для потребителей во всех странах мира. Именно качество является основным фактором реализации товара по выгодной цене. Однако потребительские требования, предъявляемые к качеству продукций, постоянно изменяются в зависимости от покупательной способности населения, уровня конкуренции, климатических условий, культурных традиций и многих других факторов. Поэтому для обеспечения успешного бизнеса необходимо управлять качеством продукции и услуг, уметь количественно оценивать и анализировать их показатели, прогнозировать влияющие на них процессы.

Проблема качества актуальна для всех  независимо от зрелости  рыночной экономики. Стандартизация, является инструментами обеспечения качества продукции, работ и услуг –коммерческой деятельности.

Цель работы: рассмотреть стандартизацию на услуги, изучить нормативную документацию стандартизации. А так же рассмотреть виды контроля качества и подтверждения соответствия.

 

1.Стандартизация услуг. Нормативная  документация

по стандартизации услуг, особенности.

 

Стандартизация – это деятельность, направленная на разработку и установление требований, норм, правил, характеристик как обязательных для выполнения, так и требуемых, обеспечивающая право потребителя на приобретение товаров надлежащего качества за приемлемую цену, а также право на безопасность и комфортность труда.

Естественно, что стандартизация услуг отличается от стандартизации продукции. Например, для продукции предусматривается четыре вида стандартов:

    • общие (термины, номенклатура показателей качества, общие требования к продукции),
    • на конкретную продукцию,
    • на процессы,
    • на методы испытаний.

На стандартизацию услуг добавляются стандарты на персонал и стандарты, на предприятия, то есть на те организации, которые оказывают услуги, например, гостиницы. Большое значение при оказании услуг имеет взаимодействие потребителя и исполнителя услуги.

 Рассмотрим стандартизацию  на услуги более подробно. Все  услуги можно разделить на  группы сразу по нескольким  признакам:

1.По назначению услуги делятся на:

    • материальные (ремонт бытовой техники, техническое обслуживание автомобилей)
    • нематериальное (медицинское обслуживание, услуги образования, культурное обслуживание). По характеру потребления они делятся на
    • индивидуальные
    • коллективные.

2.По условиям представления — на бесплатные, платные, льготные (по всем трем видам осуществляется стандартизация услуг в нашей стране).

3.По типам выделяют:

    • производственные (лизинг, ремонт оборудования),
    • распределительные или логистические (транспорт, торговля),
    • профессиональные (консалтинг, реклама, страхование),
    • потребительские, общественные (культура, телевидение).

Среди видов услуг можно выделить услуги по оптовой и розничной торговле, перевозкам граждан (делятся на услуги авиакомпаний, железнодорожного, морского, речного, городского и междугородного пассажирского автотранспорта), услуги гостеприимного бизнеса (гостиницы, общежития) и общественного питания (рестораны, кафе; для этого сегмента рынка стандартизация услуг началась одной из самых первых в нашей стране), финансового посредничества и обслуживания коммерческой деятельности, банковские, почтовые, складские, коммунальные услуги и многие другие.

На этом классификация услуг не завершается. Каждая группа услуг делится на подгруппы и виды. Так, почтовые услуги, в свою очередь, делятся на услуги телефонной и телеграфной связи, услуги почтовой электронной связи (электронная почта, система электронных переводов). А услуги почтовой связи (в нашей стране стандартизация услуг этого вида так же уже началась) делятся на несколько видов пересылок — писем, посылок, денежных переводов и доставку периодических изданий подписчикам.

 

Нормативная документация по стандартизации услуг,

особенности.

 

Нормативный документ – документ, в котором утверждаются общие нормы, правила и характеристики для продукции, работ или услуг

К нормативным документам по стандартизации относятся государственные стандарты России; правила, нормы, и рекомендации по стандартизации; общероссийские классификаторы технико-экономической информации; стандарты отраслей и предприятий; стандарты научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений.

В международной и отечественной практике под стандартом понимается нормативный документ по стандартизации, разработанный на основе согласия, характеризующегося отсутствием возражений по существенным вопросам у большинства заинтересованных сторон (производителей и потребителей), утвержденный признанным органом и обязательный к применению. Государственные стандарты утверждаются как правило, Госстандартом России.

Нормативными документами по стандартизации в РФ являются:

1) Государственные стандарты (ГОСТ Р);

2) стандарты отраслей;

3) стандарты предприятий;

4) общероссийские классификаторы;

5) научно—технические стандарты, стандарты инженерных обществ и других общественных объединений. Дадим общую характеристику указанным категориям стандартов.

Государственный стандарт Российской Федерации (ГОСТ Р) – нормативный документ, являющийся национальным стандартом, утвержденный Центральным органом исполнительной власти по стандартизации – Госстандартом России Государственные стандарты содержат в себе как обязательные, так и рекомендуемые требования, и распространяются на продукцию, работы и услуги, имеющие межотраслевое значение или применение.

Отраслевые стандарты (ОСТ) – стандарты, которые разрабатываются Государственными органами управления (министерствами, например) для продукции, работ и услуг определенной отрасли. Обязательные требования Государственных стандартов, санитарные нормы и правила безопасности для данной отрасли должны неукоснительно соблюдаться при составлении отраслевых стандартов.

Стандарты предприятий (СТП) – нормативный документ, утверждаемый руководителем предприятия, объектом которого является производимая или используемая предприятием продукция, работы и услуги или же составляющие организации и управления производством. Стандарты предприятия могут быть установлены также и для инструментов и технологических приемов производства данной продукции.

Стандарты общественных объединений (СТО) (под общественными объединениями могут пониматься научно—технические или инженерные общества) представляют собой нормативные документы, разрабатываемые для различных инновационных видов продукции, работ и услуг; нетрадиционных методов научных исследований, испытаний экспертизы; новых стратегий управления производством. Целью общественных объединений, разрабатывающих данные стандарты, является широкое распространение мировых научно—технических достижений и результатов перспективных исследований. СТО выполняют очень важную функцию – снабжают заинтересованные предприятия необходимой информацией о передовых достижениях науки и могут добровольно приниматься предприятием для полного или частичного использования при разработке стандартов предприятия.

Общероссийские классификаторы технико—экономической и социальной информации – нормативные документы, регламентирующие распределение информации согласно установленной классификации. Применение данного типа нормативных документов является обязательным для создания

Выделяют несколько видов стандартов. Применение в конкретной ситуации того или иного стандарта определяется характерными чертами и спецификой объекта стандартизации.

Основополагающие стандарты – нормативные документы, утвержденные для определенных областей науки, техники и производства, содержащие в себе общие положения, принципы, правила и нормы для данных областей. Этот тип стандартов должен способствовать эффективному взаимодействию между различными отраслями науки, техники и производства, а также устанавливать общие нормы и принципы проведения работ в определенной области. Главная цель утверждения основополагающих стандартов – обеспечение в процессе разработки и эксплуатации продукта выполнения обязательных требований и общетехнических норм, предусмотренных Государственными стандартами, таких, как безопасность продукта для жизни и здоровья потребителя, имущества и окружающей среды.

Основополагающие стандарты могут также устанавливать техническую и научную терминологию, используемую в определенных сферах; регламентировать условные обозначения; содержать основные требования к оформлению документации для определенной области.

Стандарты на продукцию (услуги) – нормативные документы, утверждающие требования либо к определенному виду продукции (услуги), либо к группам однородной продукции (услуги). Существуют две следующих разновидности данного нормативного документа:

1) стандарты общих технических условий, применяющиеся к группам однородной продукции (услуг);

2) стандарты технических условий, применяющиеся к конкретным видам продукции (услуги). Стандарт общих технических условий включает в себя классификацию, основные параметры (размеры), требования к качеству, упаковке, маркировке, транспортировке, правила эксплуатации и обязательные требования по безопасности жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, правила утилизации.

Данные разделы не всегда присутствуют в полном объеме (исключение составляют требования по безопасности), содержание данного стандарта зависит от специфики продукта (услуги).

Стандарт технических условий содержит более конкретные требования, так как применяется уже непосредственно к конкретным видам продукции (услуги). Однако требования стандарта технических условий не должны вступать в противоречие с требованиями стандарта общих технических условий. Рассматриваемый стандарт содержит также информацию о товарном знаке и наличии сертификата у изделия. Если объектом стандарта является услуга, в стандарт могут входить указания по поводу ассортимента предоставляемых услуг.

Стандарты на работы (процесс) – нормативные документы, утверждающие нормы и правила для различных видов работ, которые проводятся на определенных стадиях жизненного цикла продукции (разработка, изготовление, потребление, хранение, транспортировка, ремонт и утилизация).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Испытание продукции – основа контроля качества и

подтверждения соответствия.

 

Под контролем качества понимается проверка соответствия количественных или качественных характеристик продукции или процесса, от которого зависит качество продукции, установленным техническим требованиям.

Суть контроля качества продукции на предприятии заключается в получении информации о состоянии объекта и сопоставлении полученных результатов с установленными требованиями, зафиксированными в чертежах, стандартах, договорах поставки, ТЗ. НТД, ТУ и других документах.

Контроль предусматривает проверку продукции в самом начале производственного процесса и в период эксплуатационного обслуживания, обеспечивая в случае отклонения от регламентированных требований качества, принятие корректирующих мер, направленных на производство продукции надлежащего качества, надлежащее техническое обслуживание во время эксплуатации и полное удовлетворение требований потребителя. Таким образом, контроль продукции включает в себя такие меры на месте ее изготовления или на месте ее эксплуатации, в результате которых допущенные отклонения от нормы требуемого уровня качества могут быть исправлены еще до того, как будет выпущена дефектная продукция или продукция, не соответствующая техническим требованиям. Недостаточный контроль на этапе изготовления серийной продукции ведет к возникновению финансовых проблем и влечет за собой дополнительные издержки. Контроль качества включает:

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Стандартизация, метрология подтверждение соответствия»