Контрольная работа по дисциплине "Управление качеством продукции"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 11:43, контрольная работа

Краткое описание

1. Государственный надзор за соблюдением требований нормативной документации.
2. Аккредитация лаборатории на техническую компетенцию или техническую компетенцию и независимость, их оснащенность.
3. Стандарты в области охраны окружающей среды.

Вложенные файлы: 1 файл

Вариант 7.docx

— 112.90 Кб (Скачать файл)

Вариант 7

1. Государственный надзор за  соблюдением требований нормативной  документации.

2. Аккредитация лаборатории на  техническую компетенцию или  техническую компетенцию и независимость,  их оснащенность.

3. Стандарты в области охраны  окружающей среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Государственный надзор  за соблюдением требований нормативной  документации.

Государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований стандартов осуществляется в России на основании закона РФ «О стандартизации»  и составляет часть государственной  системы стандартизации.

К основным задачам государственного надзора можно отнести: предупреждение и пресечение нарушений обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации и  закона «О единстве измерений» всеми  субъектами хозяйственной деятельности, предоставление информации органам  исполнительной власти и общественным организациям по результатам проверок.

Проводят государственный надзор должностные лица – государственные  инспекторы. Главный государственный  инспектор России – Председатель Госстандарта РФ, а главные государственные  инспекторы республик в составе  РФ и других субъектов Федерации  – руководители центров стандартизации и метрологии, т. е. территориальных  органов государственного надзора.

Государственный контроль за соблюдением  обязательных требований стандартов осуществляют и другие организации. Госторгинспекция проводит контроль за качеством и  безопасностью потребительских  товаров. Государственный комитет  по охране окружающей среды осуществляет государственный экологический  контроль. Государственной санитарно-эпидемиологической службе предоставлены полномочия по надзору за соблюдением санитарного  законодательства при разработке, производстве, применении всех видов продукции.

Проверкам в процессе государственного надзора подвергается продукция (на всех видах ее жизненного цикла); услуги населению, виды работ, которые подлежат обязательной сертификации; техническая  документация на продукцию, деятельность испытательных центров, лабораторий  и органов по сертификации.

Государственный инспектор имеет  право:

свободного доступа в служебные  и производственные помещения проверяемого предприятия, получать всю необходимую  документацию, проводить отбор проб и образцов, выдавать предписания  об устранении выявленных отклонений, запрещать или приостанавливать поставку (реализацию) продукции, несоответствующую  обязательным требованиям государственных  стандартов, и в случае отказа от предъявления ее к проверке;

по результатам проверок облагать нарушителей штрафами, строгое наказание  применяется и к не выполняющим  запрет на реализацию – штраф в  размере стоимости реализованной  продукции. Запрет на реализацию продукции  или услуг при их несоответствии обязательным требованиям государственных  стандартов распространяющихся на импортную  продукцию, тем более, если они не прошли сертификацию;

направлять необходимые материалы  в арбитражный суд, органы прокуратуры  или суд, если выданные им предписания  или постановления не выполняются  предприятием – объектом государственного надзора.

Основная форма государственного контроля и надзора – выборочная проверка. В процессе проверки проводятся испытания, измерительный контроль, технический осмотр, идентификация, другие мероприятия, обеспечивающие достоверность  и объективность результатов. Государственный  надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и за сертифицированной продукцией осуществляет государственный инспектор  или комиссия, возглавляемая им. Госнадзор за соблюдением правил обязательной сертификации осуществляет комиссия, состав которой определяет председатель Госстандарта.

Контролю подвергается образец (или  проба), отбираемый в соответствии с  установленной в стандарте на данную продукцию методикой. Идентификация  и технический осмотр продукции  проводятся государственным инспектором  с привлечением специалистов предприятия, а испытания образцов осуществляют сотрудники, проверяемого субъекта хозяйственной  деятельности под наблюдением этого  инспектора. Результаты испытаний образцов распространяются на всю партию продукции, от которой они отобраны. При отсутствии у проверяемого предприятия испытательной  базы испытания должны проводиться  в аккредитованных испытательных  лабораториях.

Если контроль касается продукции, которая подлежала обязательной сертификации, государственный инспектор  проверяет наличие и подлинность, выданного ранее сертификата  соответствия, правильность применения знака соответствия до начала испытаний  образца.

Проверка соблюдения правил обязательной сертификации касается аккредитованных  испытательных центров (лабораторий). Проверяющая комиссия устанавливает: наличие лицензии на право осуществления  сертификационных испытаний и аттестата  аккредитации испытательного центра, соответствие видов испытуемой продукции  профилю лаборатории, состояние  нормативной базы и испытательного оборудования, соблюдения программы  и методик испытаний. Если проверяется  работа органа по сертификации, то комиссия, прежде всего, убеждается в правомочности  работы органа и наличии необходимого фонда нормативных документов на сертифицируемую продукцию. Контролируется правильность оформляемой документации (сертификатов соответствия) и ее регистрация, обоснованность выдачи сертификатов.

По результатам испытаний оформляется  протокол испытаний, проведенная проверка заканчивается составлением акта. На основании акта государственный  надзор выдает проверяемому субъекту предписание или постановление  о применении мер действия за нарушения, обнаруженные в ходе проверок. Акт  подписывают проверяющая и проверяемая  стороны. Проверяемая сторона имеет  право отказаться признать результаты, изложив в письменной форме свое особое мнение. Акт направляется: руководству  проверенной организации; в Ростест-Москва для подготовки обобщенной информации; в Госстандарт РФ (в случае необходимости определения штрафных санкций). 

2. Аккредитация лаборатории  на техническую компетенцию или  техническую компетенцию и независимость,  их оснащенность.

      Госстандарт России в пределах его компетенции выполняет функции органа по аккредитации, а также разрабатывает общие процедуры по аккредитации, общие требования к объектам аккредитации и экспертам, а также к необходимым документам; взаимодействует с международными организациями по аккредитации.

Совет по аккредитации рассматривает  и решает вопросы по следующим  основным направлениям:

• установлению принципов единой технической политики в области  аккредитации;

•   исследованию новых технологий в этой области;

•   координации деятельности органов по аккредитации;

•   экономическим проблемам;

•   международному сотрудничеству;

•   периодическому подведению итогов работ по аккредитации;

• ведению реестра аккредитованных  объектов и экспертов по аккредитации.

Аккредитация, как и сертификация, проводится в законодательно регулируемой и нерегулируемой областях.

Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий, работающих в системах обязательной сертификации, относится к регулируемой законом области. Это связано с обеспечением требований законодательства по безопасности товаров и услуг и их влиянию на окружающую среду. Аккредитация в нерегулируемой области координирует деятельность органов по сертификации и испытательных лабораторий в системах добровольной сертификации.

Орган по аккредитации управляет системой аккредитации и проводит соответствующую процедуру. Основные требования к нему устанавливает в РФ ГОСТ Р 51000.2-95, разработанный с учетом общеевропейского стандарта ЕК 45003.

Организация, претендующая на право  стать органом по аккредитации, должна иметь: определенный юридический статус; финансовую стабильность; организационную структуру, соответствующую обеспечению компетентности, беспристрастность и независимость при аккредитациях; площади и оборудование; квалифицированный персонал; необходимые нормативные документы на критерии и процессы аккредитации; систему обеспечения качества аккредитации.

В настоящее время аккредитацию испытательных лабораторий и органов по сертификации в РФ осуществляют подразделения Госстандарта в обязательной области и центральные органы систем сертификации в добровольной области. В связи с тенденцией разделения сертификации и аккредитации и созданием Российской системы аккредитации функции органов по аккредитации постепенно переходят к другим структурам.

• Управляющий совет состоит из представителей заинтересованных в работе органа министерств, ведомств, профсоюзных объединений, предприятий и других структур. Он координирует деятельность органа в обозначенной области.

• Наблюдательный совет состоит из учредителей органа по аккредитации; его задачей является общий контроль за работой органа. Он не должен ставить перед исполнительным руководством органа задачи, способные подорвать доверие к нему, например увеличение прибыли за счет проведения большего числа аккредитаций.

• Исполнительная дирекция органа, в состав которой входят руководитель, штат экспертов-аудиторов по аккредитации, секретариат и бухгалтерия, осуществляет всю текущую работу по организации и проведению процессов аккредитации.

• Ответственным за систему обеспечения качества в органе по аккредитации может быть работник органа или человек, привлеченный со стороны, обладающий соответствующей квалификацией и опытом.

•Апелляционная комиссия рассматривает жалобы по вопросам аккредитации со стороны заявителей.

• Комиссия по аккредитации утверждает отчеты эксперте 
по проведению аккредитации и принимает решение о выдаче аттестата аккредитации или отказе в этом.

• Секторные комитеты по направлениям аккредитации состоят из специалистов различных организаций по отдельным проблемам и специалистов, привлекаемых органом по аккредитации для помощи в разработке правил и процедур аккредитации.

 

Согласно требованиям, орган по аккредитации должен:

•   иметь руководителя по аккредитации лабораторий, несущего всю полноту ответственности за свою работу перед организацией, органом или правлением, которым он подотчетен; располагать штатным персоналом, соответствующим тому виду, области и объему работ, которая выполняется под руководством главного администратора;

• иметь организационную структуру, которая обеспечивает независимость  его штатного персонала от воздействия  со стороны кругов, имеющих финансовую заинтересованность в результатах аккредитации, и гарантирует, что указанный персонал не будет подвергаться незаконному давлению или другому воздействию, оказывающему влияние на его суждения или результаты выполненной работы;

• располагать соответствующими соглашениями, обеспечивающими привлечение независимых экспертов в качестве технических консультантов.

Как правило, в штате органа по аккредитации кроме руководителя работают 1 — 2 эксперта (один из них отвечает за систему обеспечения качества органа), бухгалтер и секретарь. На период аккредитации, если необходимо, привлекаются внешние эксперты.

Орган по аккредитации должен располагать  документацией, которая условно делится на три группы:

1) общая документация по правилам  аккредитации;

2) внутренняя документация органа  по процедурам аккредитации;

3) информационные сведения об  органе и его деятельности.

Орган по аккредитации должен иметь  систему обеспечения качества применительно к виду, области и объему выполняемой им работы. Документы включаются в Руководство по качеству, которое должно быть доступно для использования персоналом органа по аккредитации. Орган по аккредитации должен назначить сотрудника, ответственного за руководство по качеству и его актуализацию и непосредственно подчиняющегося высшему исполнительному руководству органа. Руководство по обеспечению качества должно содержать следующие разделы:

•   направление политики в области обеспечения качества;

•   организационную структуру органа по аккредитации;

• задачи и функциональные обязанности, связанные с обеспечением качества (доведенные до каждого сотрудника с учетом пределов его служебных полномочий);

•   общие процедуры обеспечения качества;

• процедуры обеспечения качества, относящиеся к каждому этапу  аккредитации;

• организацию обратной связи и  проведение корректирующих мероприятий при возникновении расхождений;

•   процедуру рассмотрения апелляций, претензий и спорных

вопросов.

Система обеспечения качества должна регулярно проверяться непосредственно руководством органа по аккредитации или от его имени с целью обеспечения эффективности ее деятельности и принимаемых мер корректирующего характера. Результаты такой проверки необходимо регистрировать вместе с подробными описаниями каждого корректирующего воздействия.

Весь процесс аккредитации проходит в четыре этапа. Рекомендации по аккредитации Р 50.4.001-96 предусматривают пять этапов, содержание которых полностью совпадает с рассматриваемым вариантом. Каждый этап состоит из стандартных процедур (рис.1.19).

Этап подачи заявки включает следующие процессы:

а) запрос испытательной лаборатории  или органа по сертификации о возможности аккредитации в данном органе, о требованиях и правилах ее проведения. Орган по аккредитации направляет заявителю необходимые информационные материалы;

б) предварительное обсуждение вопросов аккредитации между органом и  заявителем после ознакомления с информационными материалами;

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Управление качеством продукции"