Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 11:43, контрольная работа
1. Государственный надзор за соблюдением требований нормативной документации.
2. Аккредитация лаборатории на техническую компетенцию или техническую компетенцию и независимость, их оснащенность.
3. Стандарты в области охраны окружающей среды.
Вариант 7
1. Государственный надзор за
соблюдением требований
2. Аккредитация лаборатории на
техническую компетенцию или
техническую компетенцию и
3. Стандарты в области охраны окружающей среды.
1. Государственный надзор
за соблюдением требований
Государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований стандартов осуществляется в России на основании закона РФ «О стандартизации» и составляет часть государственной системы стандартизации.
К основным задачам государственного надзора можно отнести: предупреждение и пресечение нарушений обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации и закона «О единстве измерений» всеми субъектами хозяйственной деятельности, предоставление информации органам исполнительной власти и общественным организациям по результатам проверок.
Проводят государственный
Государственный контроль за соблюдением
обязательных требований стандартов осуществляют
и другие организации. Госторгинспекция
проводит контроль за качеством и
безопасностью потребительских
товаров. Государственный комитет
по охране окружающей среды осуществляет
государственный экологический
контроль. Государственной санитарно-
Проверкам в процессе государственного надзора подвергается продукция (на всех видах ее жизненного цикла); услуги населению, виды работ, которые подлежат обязательной сертификации; техническая документация на продукцию, деятельность испытательных центров, лабораторий и органов по сертификации.
Государственный инспектор имеет право:
свободного доступа в
по результатам проверок облагать
нарушителей штрафами, строгое наказание
применяется и к не выполняющим
запрет на реализацию – штраф в
размере стоимости
направлять необходимые
Основная форма
Контролю подвергается образец (или
проба), отбираемый в соответствии с
установленной в стандарте на
данную продукцию методикой. Идентификация
и технический осмотр продукции
проводятся государственным инспектором
с привлечением специалистов предприятия,
а испытания образцов осуществляют
сотрудники, проверяемого субъекта хозяйственной
деятельности под наблюдением этого
инспектора. Результаты испытаний образцов
распространяются на всю партию продукции,
от которой они отобраны. При отсутствии
у проверяемого предприятия испытательной
базы испытания должны проводиться
в аккредитованных
Если контроль касается продукции,
которая подлежала обязательной
сертификации, государственный инспектор
проверяет наличие и
Проверка соблюдения правил обязательной сертификации касается аккредитованных испытательных центров (лабораторий). Проверяющая комиссия устанавливает: наличие лицензии на право осуществления сертификационных испытаний и аттестата аккредитации испытательного центра, соответствие видов испытуемой продукции профилю лаборатории, состояние нормативной базы и испытательного оборудования, соблюдения программы и методик испытаний. Если проверяется работа органа по сертификации, то комиссия, прежде всего, убеждается в правомочности работы органа и наличии необходимого фонда нормативных документов на сертифицируемую продукцию. Контролируется правильность оформляемой документации (сертификатов соответствия) и ее регистрация, обоснованность выдачи сертификатов.
По результатам испытаний
2. Аккредитация лаборатории
на техническую компетенцию
Госстандарт России в пределах его компетенции выполняет функции органа по аккредитации, а также разрабатывает общие процедуры по аккредитации, общие требования к объектам аккредитации и экспертам, а также к необходимым документам; взаимодействует с международными организациями по аккредитации.
Совет по аккредитации рассматривает и решает вопросы по следующим основным направлениям:
• установлению принципов единой технической политики в области аккредитации;
• исследованию новых технологий в этой области;
• координации деятельности органов по аккредитации;
• экономическим проблемам;
• международному сотрудничеству;
• периодическому подведению итогов работ по аккредитации;
• ведению реестра
Аккредитация, как и сертификация, проводится в законодательно регулируемой и нерегулируемой областях.
Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий, работающих в системах обязательной сертификации, относится к регулируемой законом области. Это связано с обеспечением требований законодательства по безопасности товаров и услуг и их влиянию на окружающую среду. Аккредитация в нерегулируемой области координирует деятельность органов по сертификации и испытательных лабораторий в системах добровольной сертификации.
Орган по аккредитации управляет системой аккредитации и проводит соответствующую процедуру. Основные требования к нему устанавливает в РФ ГОСТ Р 51000.2-95, разработанный с учетом общеевропейского стандарта ЕК 45003.
Организация, претендующая на право стать органом по аккредитации, должна иметь: определенный юридический статус; финансовую стабильность; организационную структуру, соответствующую обеспечению компетентности, беспристрастность и независимость при аккредитациях; площади и оборудование; квалифицированный персонал; необходимые нормативные документы на критерии и процессы аккредитации; систему обеспечения качества аккредитации.
В настоящее время аккредитацию испытательных лабораторий и органов по сертификации в РФ осуществляют подразделения Госстандарта в обязательной области и центральные органы систем сертификации в добровольной области. В связи с тенденцией разделения сертификации и аккредитации и созданием Российской системы аккредитации функции органов по аккредитации постепенно переходят к другим структурам.
• Управляющий совет состоит из представителей заинтересованных в работе органа министерств, ведомств, профсоюзных объединений, предприятий и других структур. Он координирует деятельность органа в обозначенной области.
• Наблюдательный совет состоит из учредителей органа по аккредитации; его задачей является общий контроль за работой органа. Он не должен ставить перед исполнительным руководством органа задачи, способные подорвать доверие к нему, например увеличение прибыли за счет проведения большего числа аккредитаций.
• Исполнительная дирекция органа, в состав которой входят руководитель, штат экспертов-аудиторов по аккредитации, секретариат и бухгалтерия, осуществляет всю текущую работу по организации и проведению процессов аккредитации.
• Ответственным за систему обеспечения качества в органе по аккредитации может быть работник органа или человек, привлеченный со стороны, обладающий соответствующей квалификацией и опытом.
•Апелляционная комиссия
• Комиссия по аккредитации утверждает
отчеты эксперте
по проведению аккредитации и принимает
решение о выдаче аттестата аккредитации
или отказе в этом.
• Секторные комитеты по направлениям аккредитации состоят из специалистов различных организаций по отдельным проблемам и специалистов, привлекаемых органом по аккредитации для помощи в разработке правил и процедур аккредитации.
Согласно требованиям, орган по аккредитации должен:
• иметь руководителя по аккредитации лабораторий, несущего всю полноту ответственности за свою работу перед организацией, органом или правлением, которым он подотчетен; располагать штатным персоналом, соответствующим тому виду, области и объему работ, которая выполняется под руководством главного администратора;
• иметь организационную
• располагать соответствующими соглашениями, обеспечивающими привлечение независимых экспертов в качестве технических консультантов.
Как правило, в штате органа по аккредитации кроме руководителя работают 1 — 2 эксперта (один из них отвечает за систему обеспечения качества органа), бухгалтер и секретарь. На период аккредитации, если необходимо, привлекаются внешние эксперты.
Орган по аккредитации должен располагать документацией, которая условно делится на три группы:
1) общая документация по
2) внутренняя документация
3) информационные сведения об органе и его деятельности.
Орган по аккредитации должен иметь систему обеспечения качества применительно к виду, области и объему выполняемой им работы. Документы включаются в Руководство по качеству, которое должно быть доступно для использования персоналом органа по аккредитации. Орган по аккредитации должен назначить сотрудника, ответственного за руководство по качеству и его актуализацию и непосредственно подчиняющегося высшему исполнительному руководству органа. Руководство по обеспечению качества должно содержать следующие разделы:
• направление политики в области обеспечения качества;
• организационную структуру органа по аккредитации;
• задачи и функциональные обязанности, связанные с обеспечением качества (доведенные до каждого сотрудника с учетом пределов его служебных полномочий);
• общие процедуры обеспечения качества;
• процедуры обеспечения
• организацию обратной связи и проведение корректирующих мероприятий при возникновении расхождений;
• процедуру рассмотрения апелляций, претензий и спорных
вопросов.
Система обеспечения качества должна
регулярно проверяться
Весь процесс аккредитации проходит в четыре этапа. Рекомендации по аккредитации Р 50.4.001-96 предусматривают пять этапов, содержание которых полностью совпадает с рассматриваемым вариантом. Каждый этап состоит из стандартных процедур (рис.1.19).
Этап подачи заявки включает следующие процессы:
а) запрос испытательной лаборатории или органа по сертификации о возможности аккредитации в данном органе, о требованиях и правилах ее проведения. Орган по аккредитации направляет заявителю необходимые информационные материалы;
б) предварительное обсуждение вопросов аккредитации между органом и заявителем после ознакомления с информационными материалами;
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Управление качеством продукции"