Лидерство руководства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 20:47, контрольная работа

Краткое описание

Лидерство и руководство — это два разных понятия. Руководство концентрирует внимание на том, чтобы люди делали вещи правильно, а лидерство — на том, чтобы люди делали правильные вещи. На практике, как правило, не наблюдается идеального соблюдения этих двух типов отношений в управлении. Значительная группа руководителей во многом обладает лидерскими качествами. Однако обратный вариант встречается в реальной жизни реже.

Вложенные файлы: 1 файл

Лидерство и руководство.doc

— 74.50 Кб (Скачать файл)

  • ответственность и надежность в выполнении заданий, честность, верность данному обещанию и гарантиям;

  • независимость, самостоятельность в принятии решений;

  • гибкость поведения в изменяющихся ситуациях;

  • общительность, умение общаться, взаимодействовать с людьми.

 

         Наличие у лидера четких личных ценностей и разумных личных целей крайне важно для успеха в деловой деятельности, карьере и личной жизни.

         В свое время Генри Минтцберг назвал восемь основных качеств, которые должны быть присущи лидеру:

1. Искусство быть равным, т.е. установить и поддерживать систему отношений с равными себе людьми.

2. Искусство быть лидером — способность руководить подчиненными, справляться со всеми сложностями и проблемами, которые приходят к человеку вместе с властью и ответственностью.

3. Искусство разрешать конфликты — способность выступать в роли посредника между двумя сторонами в конфликте, урегулировать неприятности, порождаемые психологическим стрессом.

4. Искусство обрабатывать информацию — способность построить систему коммуникаций в организации, получать надежную информацию и эффективно ее оценивать.

5. Искусство принимать нестандартные управленческие решения — способность находить проблемы и решения в условиях, когда альтернативные варианты действий, информация и цели неясны или сомнительны.

6. Искусство распределять ресурсы в организации — способность выбрать нужную альтернативу, найти оптимальный вариант в условиях ограниченного времени и нехватки других видов ресурсов.

7. Дар предпринимателя — способность идти на оправданный риск и на внедрение нововведений в организации.

8. Искусство самоанализа — способность понимать позицию лидера и его роль в организации, умение видеть то, какое влияние лидер оказывает на организацию.

           М. Вудкок, Д. Френсис, рассматривая качества руководителя, необходимые ему для успешной работы, результативного управления рабочей группой, выделили типичные слабые и высокие навыки руководства (табл. 2).

           При этом руководителем должна осознаваться важность развития навыков эффективного руководства.

Таблица 2. Слабые и высокие  навыки руководства

Слабые навыки руководства

Высокие навыки руководства

• не принимает во внимание того, что лежит в основе поведения подчиненных;

• избегает действий, связанных с наказанием;

• следует устаревшему стилю руководства;

• не имеет представления о воздействиях, влияющих на осуществление им своей

роли;

• вызывает отрицательное отношение окружающих;

• не стремится к ясности;

• пускает работу подчиненных на самотек;

• терпит посредственность;

•недостаточно системно подходит к анализу работы;

• мало делегирует полномочия;

• обладает излишне негативным стилем;

• пренебрегает возможностью положительно отметить работу подчиненных;

• часто не справляется с «трудными» людьми;

• не защищает собственную группу;

• терпит минимальный вклад в работу;

• не способен установить критерий успеха.

• принимает во внимание поведение подчиненных;

• устанавливает дисциплину, если это требуется;

• приспосабливает стиль руководства к переменам;

• понимает, что воздействует на выполнение им своей роли;

• развивает добрые отношения с окружающими;

• дает четкие указания;

• регулярно анализирует работу подчиненных;

• поощряет наилучшие примеры;

• системно подходит к анализу работы;

• квалифицированно передает полномочия;

• избегает слишком частого применения негативного подкрепления;

• создает позитивную обратную связь;

• устанавливает приемлемые отношения с «трудными» людьми;

• защищает свою группу, если возникает угроза;

• ищет способы максимизации вклада в работу сотрудников;

• устанавливает критерии успеха.


 

 

Список литературы

1) www.elitarium.ru

2) uchebnik-besplatno.com

3) Мухаев Р. Т.. Политология: учебник для студентов юридических и гуманитарных факультетов., 2000

4) Соловьев А.И.. Политология: Политическая теория, политические технологии: Учебник для студентов вузов. , 2006


Информация о работе Лидерство руководства