Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 07:54, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является изучение международных и национальных премий в области качества. Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
Определить понятие премии в области качества.
Рассмотреть международные премии в области качества.
Изучить национальные премии в области качества.
Рассмотреть Российские премии качества.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………........………………….…3
Понятие премии в области качества…………………………..…………....5
Международные премии в области качества……………………………..6
1.3Национальные премии в области качества…………………………………11
1.4.Российские премии ………………………………………………………....16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….….20
В конце 2001 года эксперты EFQM разработали систему признания достижений организаций и бизнес-единиц в области качества, не зависимо от размера, оборота и сферы деятельности компании, – Levels of Excellence или Уровни Совершенства, включающие следующие ступени:
Каждая ступень является конкурсом качества, в иерархии этих конкурсов Европейская премия качества является наивысшей ступенью.
Барбадосская национальная награда за качество Великобритании для промышленности (Barbados National Quality Award to Industry) основана в 1976 г. за управление качеством, а в 1990 г. за качество продукции.
Награда учреждена в 1970-х годах для того, чтобы показать промышленному сектору важность качества и признать компании, достигшие выдающихся успехов в области качества. Награда является государственной; она была сформулирована и предложена Барбадосским национальным институтом стандартов.
Критерии оценки: проверочная анкета, разработанная Барбадосским национальным институтом стандартов, используется для получения информации о состоянии качества на предприятии. Эта анкета содержит 35 характерных вопросов, основанных на компонентных критериях, подобных аналогичным критериям, указанным в BS 5750. Ее элементы:
Бразильская национальная награда за качество (Brazil National Quality Award) основана в 1992 г. Награда была создана для признания компаний, достигших значительных успехов в применении концепций Всеобщего Управления Качеством.
Критерии оценки аналогичны критериям награды М. Бэлдриджа, однако имеют дополнительные требования, характерные для Бразилии.
Колумбийская национальная награда за качество (Republica de Colombia — Premio Nacional de la Calidad) была основана в 1976 г. Награда изначально была создана для признания компаний, разрабатывающих программы по качеству. Затем была реструктурирована в 1991 г., чтобы также служить средством оценки. Кроме этого, награда помогает распространить концепции Всеобщего Управления Качеством и внедрить эти процессы в производственный сектор Колумбии.
Критерии оценки: основные критерии награды заимствованы из первой части ISO 9004 ("Управление качеством и элементы системы качества") и из второй части ISO 9004 ("Основные указания по услугам"):
Награда "Знак Q" Гонконга (Hong-Kong Q-mark Award) была основана в 1991 г. Гонконгским Советом по "Знаку Q", который управляет процессом награждения, используя схему "Знака Q" Гонконга, в соответствии с которой продукция и Система Качества предприятия должны удовлетворять строгим требованиям Совета при тестировании и оценке.
"Знак Q" означает знак качества (Quality). В основе награды — национальная награда за качество М. Болдриджа. "Знаком Q" награждаются предприятия, которые достигли выдающихся результатов по применению TQM или длительное время пропагандируют процесс управления качеством.
Критерии оценки:
Национальная награда за качество Раджива Ганди (Rajiv Gandi National Quality Award) была учреждена Бюро стандартов Индии в 1991 г. для признания индийских компаний, отличающихся достижениями в качестве и в управлении качеством. Целью награды является осознание требований к превосходству в качестве и распространение информации об успешных стратегиях качества и выгодах, получаемых от применения этих стратегий. Имеются отдельные награды для малых и больших производственных предприятий, включающие следующие отрасли: металлургическую, электрическую и электронную, химическую, пищевую и фармакологическую, текстильную и инженерную.
Критерии оценки претендующей на награду организации рассматриваются по следующим критериям при максимальном количестве баллов — 1000:
Малазийские награды за превосходство в промышленности (Malaysia Industrial Exellence Awards) были интегрированы в Награды за превосходство в промышленности в 1990 г. Награды вручаются Правительством частным компаниям как признание их роли в достижении превосходства в соответствующих областях. Они поделены на четыре категории: превосходство продукции, превосходство экспорта, работа гостиниц и награды за управление качеством. Награды отслеживает MITI, а управление осуществляют различные отделы.
Премия по качеству Великобритании совместима с европейской моделью Всеобщего Управления Качеством. Учреждена в 1994 г. Присуждается ежегодно торговым организациям Великобритании в стране и за рубежом. Вручается премьер-министром в Лондоне.
Высшая премия Ирландской ассоциации по качеству основана на моделях премий М. Бэлдриджа и Э. Деминга, Датской и Шведской национальных премий и Европейской премии по качеству. Учреждена в 1982 г. Присуждается ежегодно одному из десяти лауреатов региональных премий (восьми промышленных предприятий и двух предприятий сферы услуг). Вручается Президентом на специальной церемонии в Дублине.
Европейская премия по качеству
для средних и малых
Для представления заявки на региональном и национальном уровнях могут применяться любые существующие модели, однако претендентам на Европейскую премию придется оформить свою заявку в соответствии с европейскими требованиями.
Предполагается, что модель Европейской премии по качеству для средних и малых предприятий и модель, принятая для существующей премии, будут достаточно близки. Изменения вносятся лишь для упрощения и приспособления к специфическим особенностям средних и малых предприятий. Когда модель будет принята, фирмы смогут пользоваться ею для самооценки.
Планируется разработать
упрощенную короткую форму заявки на
участие в конкурсе. Процедуры
оценки, посещения предприятий и
обратной связи аналогичны таковым
для крупных компаний, но приспособлены
к потребностям средних и малых
предприятий. К категории средних
и малых будут отнесены независимые
предприятия с персоналом менее
250 человек. Этот проект и опыт его
реализации в странах ЕС могут
оказаться полезными при
Российская премия качества (Премия Правительства РФ в области качества)
Премия Правительства
РФ в области качества вручается
с 1997 года. В основе российской премии
лежат модель и критерии Европейской
премии качества. Организаторы, Госстандарт
России и ВНИИС, считают основной
задачей конкурса – вывести качество
менеджмента на принципиально новый
более высокий и современный
уровень, что позволило бы российским
предприятиям успешно конкурировать
не только на российском, но и на мировом
рынке. Борис Алешин, призывая российские
компании принять участие в конкурсе
2004 года, оценивает значимость Российской
премии качества для развития экономики
страны следующим образом: "Премии
в области качества призваны стать
одним из действенных рычагов
повышения
Начиная с 2002 года, Премия присуждается по двум категориям организаций, в зависимости от их численности:
По принципу Российской премии
качества во многих регионах России появляются
городские и региональные премии
по качеству, которые являются, не только
являются плацдармом для участия
в национальном конкурсе, но и стимулируют
работ по повышению качества и
конкурентоспособности бизнеса, освоению
современных эффективных
Премия Правительства Санкт-Петербурга по качеству.
Премия по качеству присуждается
ежегодно на конкурсной основе организациям
за достижение значительных результатов
в области качества продукции
и услуг и внедрение
Организационно-техническое обеспечение подготовки и проведения конкурса на соискание премии по качеству возложено на ФГУ "Тест - С.- Петербург" (в июне 2011 года переименовано в ФБУ "Тест-С.-Петербург").
Рис.1 Модель премии Правительства Санкт-Петербурга
по качеству.
Модель премии по качеству
является эффективным инструментом
самооценки деятельности, проводимой
предприятиями в целях
Применяемая в конкурсе методика самооценки позволяет вовлекать в решение проблем качества весь персонал предприятия, добиваться высокого доверия потребителей продукции и услуг, расширять и укреплять свое присутствие на рынке.
Первый конкурс на соискание премии по качеству состоялся в 2008 году.
В конкурсах на соискание премии по качеству 2008-2012 г.г.:
Авторитет российских конкурсов среди организаций растет. И хотя подготовка к участию требует значительной организационной и творческой работы, число конкурсантов увеличивается ежегодно.
Информация о работе Международные и национальные премии в области качества