Международные и национальные премии в области качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 07:54, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной контрольной работы является изучение международных и национальных премий в области качества. Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
Определить понятие премии в области качества.
Рассмотреть международные премии в области качества.
Изучить национальные премии в области качества.
Рассмотреть Российские премии качества.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………........………………….…3
Понятие премии в области качества…………………………..…………....5
Международные премии в области качества……………………………..6
1.3Национальные премии в области качества…………………………………11
1.4.Российские премии ………………………………………………………....16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….….20

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 57.09 Кб (Скачать файл)

В конце 2001 года эксперты EFQM разработали систему признания  достижений организаций и бизнес-единиц в области качества, не зависимо от размера, оборота и сферы деятельности компании, – Levels of Excellence или Уровни Совершенства, включающие следующие ступени:

  1. Европейская премия качества;
  2. Признание совершенства;
  3. Стремление к совершенству.

Каждая ступень является конкурсом качества, в иерархии этих конкурсов Европейская премия качества является наивысшей ступенью.

 

    1. НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРЕМИИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА

 

Барбадосская национальная награда за качество Великобритании для промышленности (Barbados National Quality Award to Industry) основана в 1976 г. за управление качеством, а в 1990 г. за качество продукции.

Награда учреждена в 1970-х  годах для того, чтобы показать промышленному сектору важность качества и признать компании, достигшие  выдающихся успехов в области  качества. Награда является государственной; она была сформулирована и предложена Барбадосским национальным институтом стандартов.

Критерии оценки: проверочная анкета, разработанная Барбадосским национальным институтом стандартов, используется для получения информации о состоянии качества на предприятии. Эта анкета содержит 35 характерных вопросов, основанных на компонентных критериях, подобных аналогичным критериям, указанным в BS 5750. Ее элементы:

  • система управления качеством;
  • методы процедур моделирования;
  • эффективность операций;
  • надежность товаров и услуг;
  • уважение персонала;
  • иерархическая система в структуре качества;
  • документация.

Бразильская национальная награда  за качество (Brazil National Quality Award) основана в 1992 г. Награда была создана для признания компаний, достигших значительных успехов в применении концепций Всеобщего Управления Качеством.

Критерии оценки аналогичны критериям награды М. Бэлдриджа, однако имеют дополнительные требования, характерные для Бразилии.

Колумбийская национальная награда за качество (Republica de Colombia — Premio Nacional de la Calidad) была основана в 1976 г. Награда изначально была создана для признания компаний, разрабатывающих программы по качеству. Затем была реструктурирована в 1991 г., чтобы также служить средством оценки. Кроме этого, награда помогает распространить концепции Всеобщего Управления Качеством и внедрить эти процессы в производственный сектор Колумбии.

Критерии оценки: основные критерии награды заимствованы из первой части ISO 9004 ("Управление качеством и элементы системы качества") и из второй части ISO 9004 ("Основные указания по услугам"):

  • удовлетворение запросов клиента (180 очков);
  • людские ресурсы (150 очков);
  • улучшение качества и страховка (140 очков);
  • лидерство (100 очков);
  • увеличение доходов (100 очков);
  • информация о качестве (90 очков);
  • стратегия качества (60 очков);
  • отношение с поставщиками (60 очков);
  • физическая обстановка и условия (60 очков);
  • воздействия (60 очков).

Награда "Знак Q" Гонконга (Hong-Kong Q-mark Award) была основана в 1991 г. Гонконгским Советом по "Знаку Q", который управляет процессом награждения, используя схему "Знака Q" Гонконга, в соответствии с которой продукция и Система Качества предприятия должны удовлетворять строгим требованиям Совета при тестировании и оценке.

"Знак Q" означает знак  качества (Quality). В основе награды — национальная награда за качество М. Болдриджа. "Знаком Q" награждаются предприятия, которые достигли выдающихся результатов по применению TQM или длительное время пропагандируют процесс управления качеством.

Критерии оценки:

  • стратегическое планирование качества (200 очков);
  • гарантия качества продуктов и услуг (200 очков);
  • удовлетворение потребителей (350 очков);
  • информация и анализ (150 очков);
  • результаты качества (100 очков).

Национальная награда  за качество Раджива Ганди (Rajiv Gandi National Quality Award) была учреждена Бюро стандартов Индии в 1991 г. для признания индийских компаний, отличающихся достижениями в качестве и в управлении качеством. Целью награды является осознание требований к превосходству в качестве и распространение информации об успешных стратегиях качества и выгодах, получаемых от применения этих стратегий. Имеются отдельные награды для малых и больших производственных предприятий, включающие следующие отрасли: металлургическую, электрическую и электронную, химическую, пищевую и фармакологическую, текстильную и инженерную.

Критерии оценки претендующей на награду организации рассматриваются по следующим критериям при максимальном количестве баллов — 1000:

  • управление ответственностью за качество (100);
  • система Качества (80);
  • качество маркетинга (80);
  • план развития и приложение (30);
  • качество поставок (50);
  • управление производством, возможности процесса и применение статистических методов (80);
  • контроль материалов и прослеживаемость (30);
  • проверка продукции (50);
  • управление измерениями и тестирующее оборудование (60);
  • проверка и статус теста (60);
  • контроль несоответствующих продуктов и корректирующие действия (50);
  • обслуживание и послепродажные функции (30);
  • послепродажное обслуживание — система обратной связи с потребителями (50);
  • соответствие документации и эксплуатация (50);
  • обучение персонала и мотивация (80);
  • контроль стоимости качества (80);
  • внутренний аудит Системы Качества (50).

Малазийские награды за превосходство  в промышленности (Malaysia Industrial Exellence Awards) были интегрированы в Награды за превосходство в промышленности в 1990 г. Награды вручаются Правительством частным компаниям как признание их роли в достижении превосходства в соответствующих областях. Они поделены на четыре категории: превосходство продукции, превосходство экспорта, работа гостиниц и награды за управление качеством. Награды отслеживает MITI, а управление осуществляют различные отделы.

Премия по качеству Великобритании совместима с европейской моделью Всеобщего Управления Качеством. Учреждена в 1994 г. Присуждается ежегодно торговым организациям Великобритании в стране и за рубежом. Вручается премьер-министром в Лондоне.

Высшая премия Ирландской ассоциации по качеству основана на моделях премий М. Бэлдриджа и Э. Деминга, Датской и Шведской национальных премий и Европейской премии по качеству. Учреждена в 1982 г. Присуждается ежегодно одному из десяти лауреатов региональных премий (восьми промышленных предприятий и двух предприятий сферы услуг). Вручается Президентом на специальной церемонии в Дублине.

Европейская премия по качеству для средних и малых предприятий. Европейская организация по качеству (EOQ) и Европейский Фонд управления качеством (EFQM) получили поддержку Европейского Союза в вопросе о введении в конце 90-х годов Европейской премии по качеству для средних и малых предприятий. Эта премия будет основываться на базе существующих национальных и региональных премий по качеству: финалисты региональных премий будут становиться претендентами на национальную, а затем и Европейскую премию.

Для представления заявки на региональном и национальном уровнях могут применяться любые существующие модели, однако претендентам на Европейскую премию придется оформить свою заявку в соответствии с европейскими требованиями.

Предполагается, что модель Европейской премии по качеству для  средних и малых предприятий  и модель, принятая для существующей премии, будут достаточно близки. Изменения  вносятся лишь для упрощения и  приспособления к специфическим  особенностям средних и малых  предприятий. Когда модель будет  принята, фирмы смогут пользоваться ею для самооценки.

Планируется разработать  упрощенную короткую форму заявки на участие в конкурсе. Процедуры  оценки, посещения предприятий и  обратной связи аналогичны таковым  для крупных компаний, но приспособлены  к потребностям средних и малых  предприятий. К категории средних  и малых будут отнесены независимые  предприятия с персоналом менее 250 человек. Этот проект и опыт его  реализации в странах ЕС могут  оказаться полезными при организации  конкурсов по качеству в целях  стимулирования участия в конкурсах  отечественных средних и малых  предприятий.

 

    1. РОССИЙСКИЕ ПРЕМИИ КАЧЕСТВА

 

Российская премия качества (Премия Правительства РФ в области качества)

Премия Правительства  РФ в области качества вручается  с 1997 года. В основе российской премии лежат модель и критерии Европейской  премии качества. Организаторы, Госстандарт  России и ВНИИС, считают основной задачей конкурса – вывести качество менеджмента на принципиально новый  более высокий и современный  уровень, что позволило бы российским предприятиям успешно конкурировать  не только на российском, но и на мировом  рынке. Борис Алешин, призывая российские компании принять участие в конкурсе 2004 года, оценивает значимость Российской премии качества для развития экономики  страны следующим образом: "Премии в области качества призваны стать  одним из действенных рычагов  повышения конкурентоспособности  российской экономики. Поощрить российские организации, которые работают и  развиваются с учетом принципов, используемых в своей деятельности лидерами мировой экономики, распространить их опыт среди большинства отечественных  предприятий – главная цель премий".

Начиная с 2002 года, Премия присуждается по двум категориям организаций, в зависимости  от их численности:

  • не более 250 человек;
  • свыше 250 человек.

По принципу Российской премии качества во многих регионах России появляются городские и региональные премии по качеству, которые являются, не только являются плацдармом для участия  в национальном конкурсе, но и стимулируют  работ по повышению качества и  конкурентоспособности бизнеса, освоению современных эффективных методов  управления качеством в российских компаниях.

 

 

Премия Правительства Санкт-Петербурга по качеству.

Премия по качеству присуждается ежегодно на конкурсной основе организациям за достижение значительных результатов  в области качества продукции  и услуг и внедрение эффективных  методов управления качеством.

Организационно-техническое  обеспечение подготовки и проведения конкурса на соискание премии по качеству возложено на ФГУ "Тест - С.- Петербург" (в июне 2011 года переименовано в  ФБУ "Тест-С.-Петербург").

 

 
Рис.1 Модель премии Правительства Санкт-Петербурга по качеству. 

Модель премии по качеству является эффективным инструментом самооценки деятельности, проводимой предприятиями в целях планирования своего дальнейшего совершенствования.

Применяемая в конкурсе методика самооценки позволяет вовлекать  в решение проблем качества весь персонал предприятия, добиваться высокого доверия потребителей продукции  и услуг, расширять и укреплять свое присутствие на рынке.

Первый конкурс на соискание  премии по качеству состоялся в 2008 году.

 В конкурсах на соискание премии по качеству 2008-2012 г.г.:

  • Получено 168 заявок на участие в конкурсах, в том числе, 96 заявок от промышленных организаций и 72 заявки от организаций сферы услуг;
  • Участвовало 137 организаций, в том числе, 75 промышленных организаций и 62 организации сферы услуг;
  • Премии присуждены 33 организациям;
  • Дипломами конкурса награждены 103 организации.

Авторитет российских конкурсов  среди организаций растет. И хотя подготовка к участию требует  значительной организационной и  творческой работы, число конкурсантов увеличивается ежегодно.

Информация о работе Международные и национальные премии в области качества