Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 08:14, реферат
Обеспечение качества
Сертификация по ISO 9001:2000
Система менеджмента качества
Петля качества
Квалиметрия
Квалиметрия является частью качество ведения - комплексной науки о качестве, состоящей из квалинтологии, т.е. общей теории качества, квалиметрии и учений об управлении качеством, в котором рассматриваются организационные, экономические и иные методы и средства влияния на качество объектов с целью повышения их способности удовлетворять существующие и будущие потребности людей. Объектом квалиметрии может быть все, что представляет собой нечто цельное, что может быть вычленено для изучения, исследовано и познано. Предметом квалиметрии является оценка качества в количественном его выражении.
Структура квалиметрии состоит из трех частей:
1 общая квалиметрия или
общая теория квалиметрии, в
которой рассматриваются
2 специальные квалиметрии
больших группировок объектов, например,
квалиметрии продукции,
3 предметные квалиметрии
отдельных видов продукции,
Качество - это объективная
и наиболее обобщенная характеристика
любого объекта. Качество объекта потребления
- это совокупная характеристика его
свойств, с помощью которых могут
быть удовлетворены и обычно удовлетворяются
соответствующие потребности
Роль квалиметрии в управлении
Интенсивное развитие квалиметрии в последние годы связанно с массовостью задач по оценке качества, постоянно возникающих в практике управления. Среди них наиболее важны следующие:
· прогнозирование потребностей технического уровня и качества;
· разработка методов определения численных значений показателей качества;
· разработка принципов и методов оценки качества;
· выбор оптимального варианта продукции для ее разработки и постановки на производство;
· определение оптимальных показателей качества, их нормирование, разработка и стандарты на новую продукцию;
· определение научно-
· расчет и принятие конкурентоспособной цены продукции;
· установление рынков сбыта и целесообразности выхода на рынок;
· планирование разработки и освоения новых видов продукции;
· определение наиболее рациональных путей повышения и обеспечения качества;
· оценка качества труда исполнителей, подразделений и т.п.;
· определение коммерческой перспективности, обоснование модернизации и/или снятия с производства продукции;
· планирование повышения качества изготовления продукции;
· планирование технического уровня и качества;
· проведение контроля и испытаний;
· установление целесообразности капитального ремонта и определение качества его проведения;
· выбор моделей сертификации продукции;
· проведение внешними организациями оценок смежников и поставщиков (сырья, материалов, комплектующих деталей и т.п.);
· проведение внутренних оценок и различных подсистем;
· сертификация;
· аттестация производства;
· выбор продукции при ее приобретении (например, при закупки оборудования, станков, приборов, материалов);
· определение и создание оптимальных условий хранения, транспортирования и восстановления продукции;
· изучение динамики качества
и конкурентоспособности
· подведение итогов деятельности
предприятия и его
· выполнение отчетных и подготовка информационных материалов о качестве и конкурентоспособности продукции.
Система управления качеством (система качества) — это совокупность руководителей предприятия и подразделений, каждый из которых выполняет свои функции по управлению качеством определёнными методами, взаимодействуя с другими руководителями в соответствии с установленным порядком.
Информация о работе Менеджмент и обеспечение качества. Петля качества. Квалиметрия