Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 22:38, контрольная работа
Поскольку процесс оптимизации дорогостоящий, то ее целесообразно применять при решении стратегических и тактических задач любой подсистемы системы менеджмента. Оперативные задачи должны решаться с применением, как правило, простых, эвристических методов.
Оптимизация решений заключается в сравнительном исследовании числовых оценок факторов, которые обычными методами оценить невозможно.
Введение……………………………………………………………………….....2
1. Сущность понятия и характеристики управленческого решения…………4
2. Классификация управленческих решений………………………………….6
3. Методы оптимизации управленческих решений…………………………..10
Заключение………………………………………………………………………15
Список литературы……………………………………………………………...16
- сложность реального
мира (реальный мир организации
исключительно сложен и
- экспериментирование
(встречается множество
- ориентация управления
на будущее (невозможно
Основой моделирования является необходимость относительного упрощения реальной жизненной ситуации или события, вместе с тем это упрощение не должно нарушать основных закономерностей функционирования изучаемой системы.
Типы моделей:
1. физическая;
2. аналоговая (организационная схема, график);
3. математическая (использование символов для описания действия или объектов).
Процесс построения моделей состоит из нескольких этапов:
1. постановка задачи;
2. построение модели;
3. проверка модели
на достоверность описания
4. применение модели; обновление модели в процессе исследования или реализации.
Эффективность модели может быть снижена за счет ряда потенциальных погрешностей, к которым можно отнести недостоверные исходные допущения, информационные ограничения, непонимание модели самими пользователями, чрезмерная стоимость создания модели и т.п.
Часто при моделировании применяется теория игр. Она первоначально разрабатывалась военными, чтобы учесть возможные действия противника. В бизнесе она применяется при моделировании поведения конкурента, особенно часто в связи с проблемами изменения ценовой политики.
Модель теории очередей (модель оптимального обслуживания). Эта модель используется для определения оптимального числа каналов обслуживания по отношению к потребностям в этих каналах.
Модель управления запасами. Эта модель часто используется для оптимизации времени исполнения заказов, а также для определения необходимых ресурсов и площадей для хранения той или иной продукции. Цель этой модели - свести к минимуму отрицательные последствия при накоплении или дефиците тех или иных запасов продукции или ресурсов.
Модель линейного программирования. Эта модель применяется для определения оптимального распределения дефицитных ресурсов при наличии конкурирующих между собой потребностей.
Имитационное моделирование. Часто применяется в ситуациях слишком сложных для использования математических методов (маркетолог может создать модель модификации покупательских потребностей в связи с изменением цен товаров на рынке, и их дизайна).
Экономический анализ является одной из форм моделирования. Примером может служить экономический анализ эффективности той или иной фирмы.
Также существуют методы прогнозирования
управленческих решений. Их можно использовать
для прогнозирования, когда деятельность
фирмы в прошлом имела
Одним из методов такого прогнозирования является анализ временных рядов. Он основан на допущении, что на закономерностях прошлого можно прогнозировать будущее. Этот метод выявляет тенденции прошлого и проецирует их в будущее.
Причинно-следственный метод применяется в ситуациях, когда имеется несколько неизвестных. Это исследование статистической зависимости между рассматриваемым фактором и другими переменными.
Мнение жюри. Суть этого метода состоит в соединении и усреднении мнений экспертов в данной области.
Метод исследования информации сбытовиков, то есть когда торговые агенты на основе своего опыта предсказывают спрос на определенном целевом рынке.
Модель ожиданий. Она базируется на опросе потребителей и обобщении их мнений.
Метод Дельфи. Суть его заключается в том, что эксперты заполняют специальные опросники по рассматриваемой проблеме. Каждый из них индивидуально формирует свой прогноз. Затем эти прогнозы передаются всем экспертам, принимающим участие в обсуждении. Они знакомятся с мнением коллег. и возможно, корректируют свой предшествующий прогноз на базе новых идей или информации. Эта процедура повторяется три-четыре раза, пока в конечном итоге все эксперты не придут к единому мнению.
"Байесовский подход", базирующийся на известной теореме Байеса- используется при решение задачи в условиях неопределенности (когда то или иное действие или оба действия приводят к множеству возможных частных исходов, но вероятности этих исходов неизвестны).
Также широко распространено
использование научного метода, то
есть наблюдение, формулировка гипотезы,
подтверждение достоверности
В настоящее время в условиях научно-технического прогресса практически каждая фирма имеет доступ к передовым информационным технологиям и эффективным средствам вычислительной техники. В этих условиях широкое распространение получили математические и программные методы оптимизации управленческих решений. В частности создаются Экспертные информационные системы, работающие на основе четко структурированных баз знаний и характеризующиеся большей точностью. Они позволяют значительно повысить долю программных решений и, как правило, требуют меньших затрат времени и других ресурсов. Но, надо заметить, что многие ситуации, в которых руководителю приходиться принимать управленческие решения, имеют свою специфику и множество важных нюансов, которые не может проанализировать машина – здесь необходимо участие человека.
Заключение
Принятие решений является составной частью любой управленческой функции. Управленческое решение является результатом анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента.
Подводя итоги всего изложенного выше, нужно сказать, что под управленческим решением понимается:
- поиск и нахождение
наиболее эффективного, наиболее
рационального или
- конечный результат
постановки и выработки
Управленческое решение характеризуется такими признаками, как возможность выбора из множества альтернативных вариантов, наличие цели, необходимость волевого акта руководителя при выборе решения.
Управленческие решения классифицируются по таким признакам, как по функциональному содержанию, по характеру решаемых задач, по иерархии управления, по характеру организации разработки, по характеру целей, причинам возникновения, по исходным методам разработки, по организационному оформлению и т. п.
Оптимизация решения заключается в переборе множества факторов, влияющих на результат. Оптимальное решение – это выбранное по какому-либо критерию оптимизации, наиболее эффективное из всех альтернативных вариантов решение.
Основные методы оптимизации управленческих решений - это анализ, моделирование и прогнозирование. Эти методы включают в себя различные частные методики.
Список литературы:
1. Фатхутдинов Р. А. Управленческие решения: Учебник 5-ое издание, перераб. И доп., - М.: ИНФРА-М. – 2002. – 314с.
2. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учебник. - М.: Дело, 2000.
3. Мухин В.И. Основы теории управления: Учебник / В.И. Мухин - М.: Экзамен, 2002.
4. Смирнов Э.А. Управленческие решения. - М.: ИНФРА-М, 2001.
5. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002 .
6. Трояновский В.М. разработка управленческого решения: Учебное пособие. - М.: Издательство РДЛ, 2003.
7. Юкаева В.С, Управленческие решения: Учебное пособие. - М.: Издательский дом Дашков и k0, 1999.
Информация о работе Методы оптимизации управленческих решений