Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 10:35, реферат
В знак признания заслуг Э.Деминга в 1951 г. в Японии была учреждена награда его имени, присуждаемая с тех пор ежегодно компаниям за выдающиеся успехи в деле повышения качества и отдельным лицам за существенный вклад в теорию и практику управления качеством. Награда выдается в виде диплома и серебряной медали с профилем доктора Э.Деминга.
Доктору Демингу присуждена национальная медаль США в области технологии, его имя высечено в «Зале славы» за достижения в области науки и техники. В. 1960 г. доктор Э.Деминг награжден орденом Благодатного Сокровища 2-й степени. Это один из высших орденов Японии, вручаемый от имени императора.
C: Проверка результатов выполнения работ
Если все идет в соответствии с поставленными задачами и согласно требованиям стандартов, никакого вмешательства не требуется. Но когда имеют место необычные явления или нарушается заведенный порядок, должен вмешаться руководитель. Цель контроля заключается в обнаружении таких отклонений. Для того чтобы обнаружить отклонения необходимо: проверить сначала причины, а затем выполнить проверку работы по ее результатам. Прежде всего, необходимо установить, контролируются ли все причинные факторы, следует проверить каждый процесс – проектирования, материально-техническое снабжение, изготовление – и убедиться в правильном понимании причинных факторов в соответствие с заданными техническими требованиями. Проверку причинных факторов следует поручать руководителям более низкого звена.
Другой способ заключается в проверке процесса или работы по результатам. К результатам также относятся вопросы, связанные с кадрами, качеством, количеством, сроками поставки, наличием сырья, рабочей силой и оборудования, необходимых для выпуска единицы продукции и затратами. Наблюдая изменения, происходящие в каждой из этих позиций, можно контролировать процесс, работу и управление ими.
Если результаты отсутствуют или искажены, это означает, что в каких-то процессах происходит что-то необычное, и имеются определенные трудности. Задача руководителя заключается в установлении источника сбоев, связанного с причинными факторами.
A: Осуществление соответствующих управляющих воздействий
При осуществлении корректирующих воздействий важно принять меры во избежание повторения отклонений. Необходимо положить конец имеющимся нарушениям. Следует устранить причинные факторы, которые вызвали отклонение. Исправление и предотвращение повторяющихся отклонений – это два разных действия, в том числе в отношении принимаемых мер. Устраняя причины отклонений необходимо обратиться к истокам проблемы и принять меры по предотвращению их повторения.
Все эти мероприятия позволяют достичь значительного снижения брака, а следовательно, повышение качества продукции, надежности и долговечности выпускаемого изделия.
Процесс управления (улучшения) качества, в отличие от процессов планирования и контроля не имеет четко определенной фазы в жизненном цикле любого процесса. Например, предложения по улучшению процесса могут возникнуть в конце фазы планирования как результат пилотных (пробных) испытаний или в любой момент в ходе выполнения процесса как результат операционного контроля. Эта деятельность необходима в связи со спецификой самого процесса, который не может оставаться на прежнем уровне из-за существующей цены брака. Стоимость брака – основной инициатор улучшения процесса и его арбитр, определяющий все проекты улучшения процесса. Чем меньше объем брака, тем меньше требуется издержек на его исправление, что, в свою очередь, снижает добавленную стоимость, а следовательно, и общую стоимость готового продукта. Направление улучшения качества является постоянным требованием улучшения процесса, вовлекающим в его выполнение всех участников.
Планировать на уровне руководства улучшение качества, выбирать наиболее критичный процесс для достижения успеха в уменьшении брака, анализировать его шаг за шагом, совершенствуя деятельность по наиболее эффективному использованию ресурсов – стратегия в достижении улучшения процесса при одновременном снижении требуемых ресурсов. Эффективность такого планирования оценивается значительным («прорыв») уменьшением процента брака, после чего планируемые показатели качества процесса становятся стандартными до следующего прорыва.
Цель современной системы управления качеством (TQM) – непрерывное (постоянное) улучшение качества продукта.
Суть непрерывного (постоянного) улучшения сводится к следующим этапам решения проблем качества.
Организация проекта:
- выбор проблем для решения;
- подбор коллектива для решения проблемы.
Диагностика:
- анализ симптомов;
- выдвижение гипотез для объяснения причин;
- проверка гипотез;
- выбор и конкретизация основных причин;
Поиск решения:
- использование альтернативных решений и проведение их сравнительного анализа;
- разработка решений и системы контроля;
- сопротивляемость изменениям;
- внедрение решений и системы контроля.
Удерживание достигнутого:
- проверка работы новой системы;
- наблюдение за системой.
Последний этап – этап стандартизации новой системы, на которую надо будет ориентироваться при наблюдении за системой с помощью ее контроля. Этот этап является наиболее важным, позволяющим по результатам отслеживания процесса выяснить дальнейшие пути его улучшения.
Рис.1 Цикл PDCA
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Принципы управления Э. Деминга кажутся очень простыми, на самом деле, за этими принципами - совершенно иная философия управления, требующая тщательного осмысления.
Ведущие компании мира, лидеры в области качества и производительности, взяли эти принципы на вооружение, их правильность успешно проверена практикой, но действенность принципов - в их единстве, системном подходе.
В практической деятельности цикл PDCA применяется многократно с различной периодичностью. При выполнении основной деятельности цикл PDCA применяется с периодичностью циклов отчетности и планирования. При выполнении корректирующих действий длительность PDCA может быть меньше или больше длительности циклов отчетности и планирования и устанавливается в зависимости от характера, объема, длительности и содержания мероприятий по устранению причин отклонения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Агарков, А. П. Управление качеством [Текст]:учебное пособие по специальности "Менеджмент организации"/А. П. Агарков.-3-е изд., перераб. и доп.-М.:Дашков и К´,2009.-226с.:ил. .
2. Аристов, Олег Валентинович. Управление качеством: учебник для вузов/О. В. Аристов.-М.:Инфра-М,2007.-237 с.-(Высшее образование).
3. Волков, О. И. Экономика предприятия: курс лекций/О. И. Волков, В. К. Cкляренко.-М.:ИНФРА-М,2006.-
4. Круглов, Михаил Геннадьевич. Менеджмент качества как он есть /М. Г. Круглов, Г. М. Шишков.-М.:Эксмо,2007.-539.
5. Круглов, Михаил Геннадьевич. Менеджмент качества как он есть /М. Г. Круглов, Г. М. Шишков.-М.:Эксмо,2007.-539, с.:ил.-(Качественный менеджмент) .
6. Современный менеджмент [Текст]:учебное пособие/М. П. Глызина, Л. И. Дуброва, Е. А. Иванова, А. А. Резванов.-Ростов-на-Дону:
7. Теория системного менеджмента [Текст]:учебник для вузов/под общ. ред. П. В. Журавлева, Р. С. Седегова, В. Г. Янчевского.-М.:Экзамен,2006.-