Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 00:08, курсовая работа
Годами упорного труда специалисты выделяли из мирового опыта по крупицам такие приемы и подходы, которые можно понять и эффективно использовать без специальной подготовки, причем делалось это так, чтобы обеспечить реальные достижения при решении подавляющего большинства проблем, возникающих в реальном производстве.
В итоге была выработана система практических методов, рассчитанных на массовое применение. Это так называемые семь простых методов (инструментов), которые и будут рассмотрены в данном реферате.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Метод "Семь простых инструментов качества" . . . . . . . . ... . . . . . . . . . . . . . . . . 3
2. Основные инструменты контроля качества. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
2.1 Контрольные листки . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
2.2 Гистограммы . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . .5
2.3 Анализ Парето . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
2.4 Стратификация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . 7
2.5 Контрольные карты. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . 8
2.6 Диаграммы разброса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . .9
2.7 Причинно-следственная диаграмма (диаграмма Исикавы). .. . . . . . . . . . . . . 10
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Рис. 4 Стратификация данных.
2.5. Контрольные карты
Контрольные карты – специальный вид диаграммы, впервые предложенный В. Шухартом в 1925 г. Они отображают характер изменения показателя качества во времени.
Рис. 5 Общий вид контрольной карты
Контрольные карты по количественным признакам
Контрольные карты по количественным признакам - это как правило сдвоенные карты, одна из которых изображает изменение среднего значения процесса, а 2-я - разброса процесса. Разброс может вычисляться или на основе размаха процесса R (разницы между наибольшим и наименьшим значением), или на основе среднеквадратического отклонения процесса S.
В настоящее время обычно используются x- S карты, x - R карты используются реже.
Контрольные карты по качественным признакам
Карта для доли дефектных изделий (p - карта)
В p - карте подсчитывается доля дефектных изделий в выборке. Она применяется, когда объем выборки - переменный.
Карта для числа дефектных изделий (np - карта)
В np - карте подсчитывается число дефектных изделий в выборке. Она применяется, когда объем выборки - постоянный.
Карта для числа дефектов в выборке (с - карта)
В с - карте подсчитывается число дефектов в выборке.
Карта для числа дефектов на одно изделие (u - карта)
В u - карте подсчитывается число дефектов на одно изделие в выборке.
Рис. 5.1 Бланк контрольной карты
2.6.Диаграмма разброса
Диаграмма разброса — это средство отображения взаимоотношений между двумя переменными (например, скорость и расход бензина, или выработанные часы и выход продукции). Закономерности взаимосвязи могут как проявляться, так и отсутствовать вообще. Необработанные данные изображаются как функция двух переменных, между которыми затем может обнаружиться взаимосвязь. Например, существует ли зависимость между температурой окружающей среды и числом простудных заболеваний? Если падает температура, растет ли число заболеваний? Чем ближе точки располагаются к диагональной линии, тем более четко существует прямая зависимость двух указанных параметров. Взаимосвязь может быть положительной, отрицательной, либо отсутствовать вообще.
Рис.6 Пример диаграммы разброса: имеется прямая взаимосвязь между показателями качества
Эта диаграмма четко показывает, существует ли связь между двумя переменными:
Позитивная связь — если Х увеличивается, то Y тоже увеличивается. Негативная связь — если Х увеличивается, то Y уменьшается. Нет связи — одно количество никак не соотносится с другим.
Диаграмму разброса можно использовать на этапе "Анализ", чтобы провести дальнейшее исследование элементов, выделенных при анализе причиныследствия; например, диаграмма разброса может подтвердить причину, определенную при помощи диаграммы Исикавы. При построении диаграммы разброса необходимо действовать очень аккуратно, чтобы убедиться, что существует действительная связь.
2.7. Диаграмма Исикавы
Причинно-следственная диаграмма (диаграмма Исикавы, «рыбий скелет») - демонстрирует отношения между проблемой и ее возможными причинами. Обеспечивает модель установления связей между проблемой и факторами, влияющими на нее. Причинно-следственная диаграмма полезна для устранения причин появления проблем, а также полезна для понимания эффектов воздействия нескольких факторов на процесс. Анализируется четыре основных причинных фактора: человек, машина (оборудование), материал и метод работ. При анализе этих факторов выявляются вторичные, третичные и т.д. причины, приводящие к дефектам и подлежащие устранению. Для анализа дефектов и построения диаграммы необходимо определить максимальное число причин, которые могут иметь отношение к допущенным дефектам. Такую диаграмму еще называют диаграммой «четыре М» по составу основных факторов (рис. 7).
Рис.7 Принцип построения диаграммы Исикавы
Рис. 7.1 Пример диаграммы Исикавы
Заключение.
Статистические методы управления
качеством - это философия, политика,
система, методология, а также технические
средства управления качеством на основе
результатов измерений, анализа, испытаний,
контроля, данных эксплуатации, экспертных
оценок и любой другой информации,
позволяющей принимать
Применение статистических методов - весьма действенный путь разработки новой технологии и контроля качества производственных процессов. Многие ведущие фирмы стремятся к их активному использованию, и некоторые из них тратят более ста часов ежегодно на обучение этим методам, осуществляемое в рамках самой фирмы. Хотя знание статистических методов - часть нормального образования инженера, само знание еще не означает умения применить его. Способность рассматривать события с точки зрения статистики важнее, чем знание самих методов. Кроме того, надо уметь честно признавать недостатки и возникшие изменения и собирать объективную информацию.
Рассмотренные семь инструментов контроля качества – простые и надежные средства для систематического решения большего количества (до 95%) проблем, касающихся контроля качества в самых разных областях.
При осуществлении контроля
качества производится обязательный сбор
данных, а затем их обработка с
помощью статистических инструментов
контроля качества. Овладеть ими обязан
каждый менеджер по качеству, и пользоваться
ими после соответствующей
Методы применяются как
непосредственно в
Достоинство метода - наглядность, простота освоения и применения.
Недостаток метода - низкая эффективность при проведении анализа сложных процессов.
Библиографический список