Основы стандартизации и управления качеством продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 21:21, реферат

Краткое описание

Проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество — комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. Важнейшей составляющей всей системы качества является качество продукции. В современной литературе и практике существуют различные трактовки понятия «качества».Международная организация по стандартизации определяет качество (стандарт ИСО-8402)как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Требования к качеству на международном уровне определены стандартами ИСО серии 9000.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….2
1. Краткая история развития метрологии………………………………………3
2. Правовые основы метрологической деятельности………………………….4
3. Государственная метрологическая служба в РФ……………………………7
Список использованных источников…………………………………………...13

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 34.02 Кб (Скачать файл)

       B соответствии с Законом РФ «Об обеспечении единства измерений»средства измерений, подлежащие государственному метрологическому контролю и надзору, подвергаются поверке при выпуске из производства или ремонта, при ввозе по импорту и эксплуатации.

Допускаются продажа и выдача на прокат только поверенных средств измерений.

        В развитие Закона Госстандарт России утвердил ряд документов, регламентирующих аспекты поверочной деятельности.

       Лицензирование деятельности юридических и физических лиц по изготовлению, ремонту, продаже и прокату средств измерений — третья составляющая государственного метрологического контроля. Порядок лицензирования определен правилами по метрологии ПР 50.2.005-94 «ГСИ. Порядок лицензирования деятельности по изготовлению, ремонту, продаже и прокату средств измерений».

         Под лицензированием понимается выполняемая в обязательном порядке процедура выдачи лицензии юридическому или физическому лицу на осуществление им деятельности, не запрещенной действующим законодательством и подлежащей обязательному лицензированию. В рассматриваемом случае лицензия — это разрешение, выдаваемое органом Государственной метрологической службы на закрепленной за ним территории юридическому или физическому лицу (лицензиату) на осуществление им деятельности по изготовлению, ремонту, продаже и прокату средств измерений. Лицензия действительна на всей территории Российской Федерации. Основанием для выдачи лицензии служат заявление юридического или физического лица и положительные результаты проверки условий осуществления лицензируемого вида деятельности на их соответствие предъявляемым требованиям.

3.1 Государственный  метрологический надзор

            Закон РФ «Об обеспечении единства измерений» разделил понятия «Государственный метрологический контроль» (ГМК) и «Государственный метрологический надзор» (ГМН).К первому относятся процедуры утверждения типа средств измерений, поверки средств измерений, лицензирования деятельности по изготовлению, ремонту, продаже и прокату средств измерений, а ко второму — процедуры проверок соблюдения метрологических правил и норм, требований Закона, нормативных документов системы, ГСИ, принятых в связи с введением Закона, а также действующих ранее и не противоречащих Закону.

         От эффективности ГМН зависит достижение основной цели Закона — защита интересов граждан и государства в целом от отрицательных последствий, вызванных неправильными результатами измерений.

        Функции ГМН возложены на органы Государственной метрологической службы. Для их выполнения необходимо наличие нормативной базы, материально-технического обеспечения и квалифицированных и ответственных кадров. В настоящее время действуют три нормативных документа, регламентирующих проведение ГМН разного вида и позволяющих органам Государственной метрологической службы проводить работы по осуществлению ГМН на местах. Основной документ — правила ПР 50.2.002-94«ГСИ. Порядок осуществления государственного метрологического надзора за выпуском, состоянием и применением средств измерений, аттестованными методиками выполнения измерений, эталонами и соблюдением метрологических правил и норм». Это наиболее традиционный вид ГМН, не требующий существенной перестройки в работе как государственных инспекторов, проводящих проверки, так и предприятий — объектов надзора.

 

3.2 Калибровка  и поверка средств измерений

         Калибровка средств измерений- это совокупность операций, выполняемых с целью определения и подтверждения действительных значений метрологических характеристик и/или пригодности к применению средств измерений, не подлежащих государственному метрологическому контролю и надзору. Под пригодностью средства измерения подразумевается соответствие его метрологических характеристик ранее установленным техническим требованиям, которые могут содержаться в нормативном документе или определяться заказчиком. Вывод о пригодности делает калибровочная лаборатория.

         Калибровка заменила ранее существовавшую в нашей стране ведомственную поверку и метрологическую аттестацию средств измерений. В отличие от поверки, которую осуществляют органы государственной метрологической службы, калибровка может проводиться любой метрологической службой(или физическим лицом) при наличии надлежащих условий для квалифицированного выполнения этой работы. Калибровка — добровольная операция и ее может выполнить также и функцию калибровки следует рассматривать как составную часть национальной системы обеспечения единства измерений. Калибровка включается в мировую систему обеспечения единства измерений.

         Управление качеством на предприятии — это руководящая деятельность по обеспечению проектирования, изготовления и реализации товаров, обладающих достаточно высокой степенью полезности и удовлетворяющих запросы потребителей.

         Оценить уровень качества этой продукции можно по качественными количественным признакам. Если они соответствуют стандартам, то продукцию следует сертифицировать. Конечная цель проведения сертификации — это не только повышение качества продукции и услуг, но и гарантии безопасности живущим сегодня и сохранение здоровой среды обитания для тех, кто будет жить завтра.

         Низкое (неконкурентоспособное) качество продукции- не абстрактная категория, а вполне конкретная причина нежизнеспособности предприятия.

Поэтому проблема качества осознается уже как стратегическая проблема.

Способность предприятия достигать своих целей, обеспечивая конкурентоспособность выпускаемой продукции, определяется действующей на нем системой организации и управления — системой управления качеством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Список использованных источников

1. Исикава Каору. Японские методы управления качеством: Сокр. пер. с англ. /Научн. ред. и автор предисловия А.В. Гличев. — М.: Экономика, 1988. — 215 с.

2. Лифиц И.М. Основы стандартизации, метрологии и управления качеством товаров.М,: ТОО «Люкс-арт». 1994-168 с

3. Метрология, стандартизация, сертификация: Терминологический словарь — справочник/ Сост. И.П. Данилов, Л.П. Кураков. — М.: Изд — во стандартов, 1997. — 104 с.

4. Орлова Н.Н., Димов Ю.В. Основы стандартизации и управления качеством продукции:Учеб. пособие. — Иркутск: ИПИ, 1988. — 83 с.

5. Управление качеством: Учеб. пособие / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. Под ред.И.И. Мазура. — М.: Высш. шк., 2003. — 334 с.

6. Управление качеством продукции: Справочник / Под ред. В.В. Бойцова и А.В.Гличева. — М.: Изд — во стандартов, 1985. — 464 с.

 

 

 


Информация о работе Основы стандартизации и управления качеством продукции