Отчет по практике по управлению качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 10:19, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения преддипломной практики специальности 220501 «Управление качеством» по специализации «Управление качеством в производственно-технологических системах» являются:
• закрепление и расширение теоретических и практических знаний;
• сбор и систематизация теоретических и практических материалов для подготовки выпускной квалификационной работы;
• систематизация знаний специальных предметов;
• закрепление и углубление знаний, полученных в процессе обучения;
• приобретение навыков решения практических задач и развитие профессионального мышления.

Вложенные файлы: 1 файл

ПРЕДДИПЛОМНЫЙ ОТЧЕТе.docx

— 970.08 Кб (Скачать файл)

     Техника может эксплуатироваться при  температуре от -50 до +50 С.

     Все узлы и системы обладают модульной конструкцией, что

     обеспечивает  удобное техническое обслуживание при дозаправке и

     проверке, а также - возможность установки и снятия отдельными

     модулями  узлов силовой передачи и дальнейшего ремонта

     проведением испытаний до установки их на машину.

     ОАО "Промтрактор" имеет номенклатуру изготовляемых деталей и сборочных  единиц на собственном производстве для комплектации трактора - 58 тысяч наименований.

     Номенклатура  покупных изделий - более 3000 наименований. Количество предприятий-поставщиков - 400. Длительность производственного цикла по изготовлению одного трактора составляет 45 дней.  
 

1.5 Служба технологического аудита

     Служба  технологического аудита (СТА) является самостоятельным структурным подразделением ОАО "Промтрактор", действует в  условиях функционирования сертифицированных  систем менеджмента качества и экологического менеджмента (СМК и СЭМ) и подчиняется  непосредственно исполнительному  директору ОАО "Промтрактор".

     В своей деятельности Служба технологического аудита руководствуется действующим  законодательством, ТК РФ,  нормативной  и технической документацией  Госстандарта РФ по качеству продукции, стандартами предприятия, приказами, распоряжениями и указаниями вышестоящего руководства, правилами внутреннего трудового распорядка, нормативно-правовыми актами по охране труда, настоящим положением.

     Организационная структура (приложение 1) Службы технологического аудита утверждаются исполнительным директором ОАО «Промтрактор».

     Вся изготовляемая ОАО "Промтрактор" продукция может быть поставлена потребителю только после приемки  ее службами технического контроля дочерних предприятий, службой технологического аудита и оформления в установленном  порядке документа, удостоверяющего  качество продукции на соответствие ее установленным требованиям.

     Задачи  Службы технологического аудита:

  • Управление системой менеджмента качества ОАО "Промтрактор".
  • Обеспечение и поддержание необходимого уровня качества продукции, выпускаемой ОАО "Промтрактор", при ее разработке, производстве и эксплуатации.
  • Предотвращение выпуска ОАО "Промтрактор" продукции, несоответствующей требованиям нормативной и технической документации.
  • Разработка программ  по  повышению качества и надежности выпускаемой продукции.
  • Организация проведения технологических аудитов.

Раздел 2

  2.1 Программа и методика приемо-сдаточных испытаний тракторов

     Приёмо-сдаточным  испытаниям подвергаются тракторы Т-9.01, Т-11.01, Т-15.01, Т-20.01, Т-25.01, Т-35.01, Т-40.01 и их комплектации.

     Приёмо-сдаточные  испытания проводятся с целью  контроля тракторов на соответствие требованиям стандартов, технических  условий на изготовление и поставку потребителю.

     Приемо-сдаточные  испытаний проводит Отдел технического контроля сборочного завода ОАО «Промтрактор». Результаты испытаний отражаются в  паспорте контроля испытаний. Работники, проводящие стендовые, полигонные испытания  и испытания навесного оборудования должны быть аттестованы для проведения испытаний.

     Подготовка  к испытаниям включает в себя проверку комплектности трактора; заполнение заправочных ёмкостей; проверку отсутствия (наличия) течей в местах соединений и манжетных уплотнений, повреждений  деталей и сборочных единиц трактора; метрологическое обеспечение испытаний.

     Стендовые и полигонные испытания  состоят  из:

     - проверка комплектности трактора;

     - проверки работы трактора по  показаниям сигнальных световых  индикаторов и контрольно-измерительных  приборов;

     - проверки работы электрооборудования;

     - проверки герметичности впускного  воздушного тракта;

     - проверки исправности и правильности  действия органов управления  трактором;

     - стендовой обкатки трактора;

     - технической диагностики системы  гидроуправления трансмиссией;

      - технической диагностики гидросистемы  навесного оборудования;

     - проверки работы системы предпускового  подогрева двигателя.

     - проверки тормозов трактора на  горизонтальном участке и при  уклоне 30 градусов.

     Испытания навесного оборудования – это  проверка функционирования и герметичности  гидросистемы бульдозерного (рыхлительного) оборудования; определение внутренних перетечек гидросистемы; проверка разводки рукавов высоко давления гидросистемы; испытания тяговой лебедки трактора.

     Подготовка  трактора к приемке осуществляется следующим образом: при необходимости  проводятся повторные испытания, промывается  гидросистема управления трансмиссией и навесным оборудованием, осматривается  внешний вид и интерьер кабины, проверяется качество окраски и  наличие знаков, при отгрузки проверяется  полная комплектность трактора.

2.2 Сдача готовой продукции на склад отдела сбыта

     Продукция, полностью  укомплектованная, соответствующая  технической документации, принятая БТК и снабженная документами, удостоверяющими  качество продукции, поступает на склад  отдела сбыта.

     Приемка готовой продукции от цехов производится материально-ответственными лицами отдела сбыта.

     Прием-сдача готовой  продукции оформляется приемо-сдаточной  накладной по форме  ПГ-63 и приемо-сдаточной  накладной, сформированной в АС «LIPRO» , которые ЦСТ выписывает в пяти экземплярах.

     В накладных должны быть заполнены  следующие реквизиты: наименование организации, от имени которой составлен  документ; номер приемо-сдаточной  накладной; дата; цех-сдатчик; склад-получатель; наименование продукции; единица измерения; количество; цена; сумма; наименование должностных лиц, подписывающих  приемо-сдаточную накладную и  расшифровка их подписей.   Готовая  продукция принимается на склад  отдела сбыта после приемки БТК, поэтому на приемо-сдаточной накладной  обязательны подписи сдатчика, контролера БТК и штамп БТК.

     Материально-ответственное  лицо склада отдела сбыта два экземпляра приемо-сдаточной накладной оставляет  у себя, остальные три возвращает в производство – сдатчику продукции.

     Продукция считается принятой на склад отдела сбыта после подписи кладовщика и проставления штампа отдела сбыта  на всех экземплярах приемо-сдаточной  накладной.

     На основании приемо-сдаточных  накладных кладовщик склада отдела сбыта производит аналитический  учет запасов готовой продукции  по унифицированной форме «Карточка  учета материалов» (типовая 
межотраслевая форма М-17 СТП 131-250-004).

     Материально-ответственное  лицо склада отдела сбыта передает два экземпляра приемо-сдаточных  накладных в группу отгрузки тракторов  и планирования ж.-д. перевозок отдела сбыта.

     Приемо-сдаточная  накладная служит основанием для  регистрации и ведения учета  выпуска продукции в ЦСТ, а  также учета на складе отдела сбыта.

     Приемо-сдаточная  накладная обрабатывается в АС «Парус», один экземпляр накладной остается в отделе сбыта, а второй экземпляр  по реестру передается в бухгалтерию  – сектор готовой продукции.

     Ящики с ЗИП должны храниться в местах, исключающих  возможность хищения узлов и  деталей из ящиков и предохраняющих продукцию от попадания влаги.

     Хранение тракторов  должно производиться в соответствии с инструкцией по эксплуатации на открытой площадке хранения тракторов.

     По  операциям движения готовой продукции  на площадке (поступление, перемещение, расходование) работниками службы охраны ведется регистрационный журнал.

     По окончании отчетного  месяца отдел сбыта производит подведение итогов по выпуску продукции, расходу  и остаткам готовой продукции  с главной бухгалтерией и ЦСТ.

      Не реже одного  раза в год отдел сбыта на  основании приказа исполнительного  директора производит инвентаризацию  фактических остатков продукции  за отчетный период.

     Инвентаризационные  описи составляются отдельно на продукцию, находящуюся на складе отдела сбыта  и реализованную покупателю, находящуюся  на ответственном хранении на территории предприятия.

     В описях на отгруженную продукцию, на каждую единицу продукции, заполняется  наименование покупателя.

     Инвентаризационные  описи заполняются ручным способом, шариковой ручкой, незаполненные  строки в последних листах прочеркиваются.

2.3 Управление несоответствующей продукцией

         К браку в производстве относятся:

  • материалы, полуфабрикаты, изделия, испорченные в процессе освоения производства новых видов изделий или внедрения новой технологии, если порча произошла по вине исполнителя;
  • материалы, полуфабрикаты, изделия, испорченные при наладке производственного оборудования сверх технологических норм на эти цели;
  • возвращенная покупателями ранее отгруженная продукция, забракованная последними в установленном порядке;
  • материалы, полуфабрикаты, изделия, забракованные в процессе производства по вине исполнителей и не возмещенные ими потери (учитываются, как брак по вине внешних поставщиков).

         Выявление бракованной продукции производится:

  • исполнителями операций – при самопроверке качества изготовленной продукции. О выявленном браке рабочий обязан сообщить мастеру;
  • мастерами – при проверке качества изготовленной на руководимом участке продукции перед предъявлением на контроль работникам БТК в соответствии с технологическим процессом;
  • работниками БТК – при контроле предъявленной продукции, при профилактическом и инспекционном контроле, при проверках соблюдения технологических процессов.

     Основанием  для определения качества продукции  служат стандарты, чертежи, технические  условия, эталоны и технологическая  документация.

     В каждом случае причина и виновник брака должны быть выявлены путем  анализа всех обстоятельств, вызвавших  брак.

     Забракованная продукция должна быть немедленно отделена от годной для предупреждения использования  в дальнейшем до принятия решения.

     С этой целью в цехах и при  входном контроле организуются изоляторы  брака (или специально отведенная для  этой цели площадка).

         Сданная в изолятор брака продукция клеймится клеймом и помечается краской:

  • красной – неисправимый брак;
  • зеленой – исправимый брак, а также продукция, выполненная с отклонениями, не влияющими на надежность и работоспособность основного изделия;
  • белой – погашение отметки

     Сопроводительным  документом для забракованной продукции  в изолятор брака служит акт о  браке.

     Поступившая в изолятор брака бракованная  продукция рассматривается комиссией  в составе зам. начальника цеха, начальника БТК, начальника техбюро цеха.

     Комиссия  должна осмотреть бракованную продукцию  и принять соответствующее решение:

  • «годная продукция», т.е. продукция ошибочно забракованная;
  • «исправимый брак», т.е. продукция, которая может быть исправлена и использована для изготовления других деталей;
  • «неисправимый брак», т.е. продукция, подлежащая удалению из цеха;
  • продукция, выполненная с отклонениями, не влияющими на надежность и работоспособность основного изделия;
 

2.4 Система добровольного предъявления несоответствующей продукции/«5 НЕ».

     Система добровольного предъявления несоответствующей  продукции/ «5НЕ» (далее – система  «5НЕ») основана на децентрализации  функций управления и предполагает участие всего персонала (включая  рядовых работников) в управлении качеством.

     Целью внедрения системы «5 НЕ» является вовлечение производственного персонала  в деятельность по предупреждению изготовления несоответствующей продукции (далее -НП) и, как следствие, повышение качества выпускаемой продукции, снижение непроизводственных потерь и повышение производительности труда.

Информация о работе Отчет по практике по управлению качеством