Понятие качества продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2014 в 00:14, контрольная работа

Краткое описание

Качество продукции – совокупность свойств и признаков продукции, товаров, услуг, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы людей, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям. Качество определяется мерой соответствия товаров и услуг условиям и требованиям стандартов, договоров, контрактов, запросов потребителей.
Понятие «качество» определяется стандартом ИСО 8402–94 как «совокупность свойств и характеристик продукта или услуги, относящихся к его способности определяет предполагаемые потребности». Качество создается с помощью техники на базе надлежащего образа мышления.

Содержание

Задание 1…………………………………………………………………………….…2
Понятие качества продукции…………………………………………………………2
Инструменты контроля качества……………………………………………………..3
Система показателей качества продукции…………………………………….……..7
Показатели назначения продукции…………………………………………………..9
Задание 2……………………………………………………………………………….11
Список используемой литературы…………………………………………………...15

Вложенные файлы: 1 файл

управление ВАр№1.doc

— 843.50 Кб (Скачать файл)

Из кривой видно, что группа факторов (назовем ее А), включающая в себя дату изотовления, внешний вид, добавки и составляющая 37,5% от общего числа факторов, производит наибольшее влияние на спрос потребителей – на 60%.

Другая группа факторов (назовем ее В), включающая в себя вкусовые свойства,  исходное сырье, дизайн упаковки составляющих также 37,5% от общего числа факторов, влияет на  спрос потребителей на 30%.

Оставшаяся группа факторов (назовем ее С), включающая в себя торговую марку и прочие факторы  составляющие 25% от общего числа факторов, влияет на  спрос потребителей не более чем на 10%.

Таким образом мы определили, что первые три фактора (группа А) являются определяющими в формировании понятия важных факторов хлеба с точки зрения его качества.

 

2. Причинно–следственная связь  в диаграмме Исикавы.

С помощью диаграммы Парето мы выбрали проблему, которую нужно решить производителю в первую очередь – улучшение хлебопекарных свойств муки. Теперь с помощью причинно-следственной диаграммы Исикавы найдем причины данной проблемы – факторы на нее влияющие.

Т.к. проблема внутренняя, то выделим группу общепринятых факторов, которые могут влиять на качество хлеба, а именно:

1. Дата изготовления;

2. Внешний вид (форма);

3. Добавки;

Каждую составляющую разделим на причины и для каждой из них путем опроса определим количество голосов:

1. Дата изготовления 

1.1. График выпуска продукции

1.2. Логистика

2.Внешний вид (форма)

2.1. Технологичность оборудования 

3. Добавки

3.1.Поставка сырья

3.2. Рецептура

 

 

Для ликвидации проблем, снижающих качество любой продукции, необходимо комплексное воздействие на причины и факторы, лежащие в их основе. Необходимый комплекс воздействия на источник проблемы включает в себя следующие меры:

пересмотр графика выпуска продукции;

улучшение логистического отдела;

повышение технологичности оборудования;

рассмотрение работы с новыми поставщиками сырья;

и т.д.

На основе проведенной работы можно констатировать, что внедрение этих мер будет способствовать улучшению качества хлеба.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

1. Стандартизация и управление  качеством продукции: Учебник для  вузов/В.А.Швандер, В.П. Панов, Е.М.Куприянов  и др.; под ред. проф. В.А.Швандера. — М.; ЮНИТИ-ДАНА, 1999.

2. Варакута С.А. Управление качеством  продукции. – М.: ИНФРА-М, 2001.

3. Закон «О защите прав потребителей»

 

 


 



Информация о работе Понятие качества продукции