Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 21:28, контрольная работа
С определением понятия «качество жизнедеятельности (жизни)» дело обстоит ещё сложнее. Такое многообразие в определении понятия "качество жизни" обусловлено различиями предметов дисциплин, которыми занимались исследователи (социальной, экономической, экологической, медицинской, физиологической и т.д.).
Качество жизнедеятельности человека является сложным понятием, интегрирующим комплекс качеств всех сторон жизни и деятельности человека в современном мире.
Стоимостной подход – данный подход подразумевает элемент стоимости. Качество – степень безупречности продукции, обладающей приемлемой ценой и несущей стоимость контрольных процедур. С философской точки зрения качество – это объективно существующая совокупность черт и характеристик изделия, которая определяет изделие как таковое и отличает его от другого.
В настоящее время признанным считается определение, приведенное в стандарте ИСО 8402: «Качество - совокупность характеристик объекта, относящихся к способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности».
Признавая это определение, следует отметить, что один и тот же предмет в одно и тоже время может обладить качеством, либо нет, в зависимости от удовлетворения чьих-то потребностей. Исходя из этого, качество переходит в категорию субъективных оценок. Эта неточность в определении объясняется тем, что в этом термине важно было подчеркнуть для производителей и потребителей удовлетворение требованиям заказчиков или рынков сбыта. Но тогда удовлетворение потребностей нужно связывать не с сущностью качества, а с его уровнем.
Поэтому ближе к истине было бы сформулировать определение термина качество следующим образом: «Качество – совокупность свойств и характеристик продукции, уровень или вариант которых формируется поставщиками при ее создании с целью удовлетворения обусловленных или предполагаемых потребностей».
Под управлением качества строительства понимают разработку и выполнение комплекса технических, экономических и организационных мероприятий на всех этапах создания функционирования конечной продукции строительства и уровнях управления. Мероприятия осуществляются путем систематического контроля, строгого выполнения функций управления и целенаправленного воздействия на условия и факторы, влияющие на качество этой продукции.
Под качеством законченных строительных объектов понимают совокупность свойств пусковых комплексов, очередей строительства и объектов различного назначения, обуславливающих их пригодность, удовлетворять определенным потребностям в соответствии с назначением в конкретных условиях эксплуатации.
Уровень качества законченных строительством объектов устанавливается на предпроектной стадии, обеспечивается при проектировании, изготовлении материалов, конструкций, производства СМР и поддерживается в процессе эксплуатации здания. Выделяют следующие уровни качества:
Установление необходимого уровня качества предполагает обоснование минимального количества показателей для объективной оценки качества продукции, методов расчета и количественного измерения этих показателей.
Низкий уровень нормативного
качества не может быть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В итоге можно сказать:
Человечество, сознательно или неосознанно стремясь к повышению качества своей жизнедеятельности, постепенно создало техногенную цивилизацию, всё более выделявшуюся из природной среды и часто вступающую с ней в конфликтные отношения. Тем не менее, показатели качества жизнедеятельности постепенно улучшались, например, увеличивалась средняя продолжительность жизни, усреднённые валовый доход на душу населения, уровень образования и др.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Аристов О. В. Управление качеством: Учеб. пособие для вузов. -М: ИНФРА-М, 2007. - 240 с: ил. - (Высшее образование).
2. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник - М.: ИНФРА-М.: 2010. – 212с.
3. Мишин В.М. Управление качеством: Учебное пособие для вузов - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 463с.
4.Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник для вузов - М: Экономика, 2002. – 240с.
5.Управление качеством: Учебник
для вузов / Под ред. С.Д. Ильенковой
- М:
ЮНИТИ- ДАНА, 2009. – 432с.
6. Мазур И.И., Шапиро В.Д. / Управление качеством. – СПб. – Омега-Л.: 2008. – 432с.
7. Управление качеством: Учебно-методические материалы. / Сост. Т.В. Барт . М.: МИЭМП, 2010.- 256 с.