Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 11:11, курсовая работа
Развитие современных технологий и социально-экономических отношений находят все больше отражение в изменении концепций структуры работы в организациях. Со времен распада СССР обмен информацией приобретает более глобальный характер, многие технологические процессы переплетаются между собой и требуют интеграции, в производственной и организационной сфере конкретно появляется потребность в кооперации, так легче выжить и удержаться на плаву. Именно из-за этого в науке и в обществе возрос интерес к изучению работы в команде.
Введение
Формирование эффективной команды в управлении
современной организацией 6
1.1 Управленческие команды и их формирование 6
1.2 Командная работа в управлении организацией 10
2. Основные принципы эффективной управленческой команды
на примере «SHOW HOME» 14
2.1 Характеристика проекта «SHOW HOME» 14
2.2 Управленческие принципы и организационные потребности
в эффективной управленческой команде 16
2.3 Составляющие эффективности функционирования
управленческой команды 20
Заключение
Список литературы
Приложение
Нижегородский институт менеджмента и бизнеса
Кафедра менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Управление проектами»
на тему: «Принципы эффективной управленческой команды на примере проекта «SHOW HOME»
Выполнила студентка
з/дистанционной ф/о
гр. СоцИО – 4 (у)
Девятерикова Анастасия
Нижний Новгород, 2014
Содержание
Введение
современной организацией 6
1.1 Управленческие команды и их формирование 6
1.2 Командная работа в управлении организацией 10
2. Основные принципы эффективной управленческой команды
на примере «SHOW HOME» 14
2.1 Характеристика проекта «SHOW HOME» 14
2.2 Управленческие принципы и организационные потребности
в эффективной управленческой команде 16
2.3 Составляющие эффективности функционирования
управленческой команды 20
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Развитие современных технологий и социально-экономических отношений находят все больше отражение в изменении концепций структуры работы в организациях. Со времен распада СССР обмен информацией приобретает более глобальный характер, многие технологические процессы переплетаются между собой и требуют интеграции, в производственной и организационной сфере конкретно появляется потребность в кооперации, так легче выжить и удержаться на плаву. Именно из-за этого в науке и в обществе возрос интерес к изучению работы в команде.
Актуальность: сегодняшний ритм жизни диктует свои правила игры, и мы вынуждены подчиняться, в информационный век командная работа играет важную роль в достижении ощутимых организационных результатов, способствует поддержанию конкурентных преимуществ компаний и их эффективности. Даже элементарный пример, при трудоустройстве, одним из немаловажных факторов при отборе кандидата является его умение работать в команде. Современные компании, которые идут в ногу со временем, делают ставку именно на сотрудников, которые качественно выполняют работу в условиях постоянных изменений, помогают это делать остальным, быстро создают атмосферу сотрудничества.
Что касаемо российского бизнеса, то он характеризуется ресурсными ограничениями, урезанием бюджетов и использованием временной помощи. Не все предприниматели понимают ценность командной работы, предпочитая экономить на ее содержание.
Работа эффективной управленческой команды ведет к значительному изменению качества рабочей силы, т.к. совместные проекты требуют самоуправления и более широкого информирования сотрудников. Также развитие современных технологий требует использования от коллектива в работе больших трудовых навыков, а не только выполнять пару конкретные операций.
В связи с возросшим интересом к изучению групп и команд в организации, значительные исследования происходят в изучении теорий лидерства и их применения на практике, где авторы подчеркивают важную роль командной работы в бизнесе. Однако, суровая реальность такова, что российские бизнесмены «отстают» в развитии по сравнению с теми же странами Запада и США и только начинают понимать, в чем выгода от работы команды.
В условиях же динамичного роста одним из ключевых факторов успеха компании на рынке является наличие эффективной управленческой команды, которая способна решать новые задачи в постоянно меняющейся среде.
Если современная компания планирует существовать на рынке длительно время, то в этом случае она не должна зависеть от возможностей и здоровья одного человека. Именно поэтому формирование эффективной управленческой команды и «взращивание» преемников становится в 21 веке одним из ключевых задач для успешных руководителей.
Актуальность проблемы, ее недостаточная теоретическая разработанность и реальные потребности организационной и управленческой среды обусловили выбор объекта, предмета исследования, его цели и задачи.
Объектом исследования будет являться организационно-управленческий процесс формирования и использования эффективных команд.
Предметом исследования - организационно-теоретические проблемы особенностей деятельности эффективных команд в менеджменте.
Цель исследования - комплексное исследование эффективных управленческих команд в управленческой деятельности на примере проекта «SHOW HOME», выявлении их функций в процессах оптимизации организационно-управленческих отношений и процессов.
Задачи исследования:
- выявить предпосылки формирования и актуализации эффективных команд в управлении,
- проанализировать предметное содержание командной работы в организации с учетом имеющихся точек зрения в отечественной и зарубежной научной литературе и в реальной организационной среде,
- раскрыть понятие и типы эффективных команд в механизме современного организационного управления,
- показать на практике
работу эффективной команды
1. Формирование эффективной команды в управлении современной организацией
1.1 Управленческие команды и их формирования
Для подъема экономики и благосостояния населения современной России большую роль играет эффективное управление организацией или предприятием любой формы собственности. Многие руководители. Которые идут в ногу со временем, делают все возможное, чтобы оптимально и гибко реагировать на потребности рынка, происходящие изменения в технологиях, как производства, так и управления. Жизнь заставляет их быть мобильными и приспосабливаться к постоянной меняющимся условиям.
Зачастую это может проявляется в том, что руководители бизнеса в целях повышения качества управления создают вокруг себя управленческие команды среди «верхушки» правления. Отличительными чертами таких команд является наличие:
- мощного интеллекта и умения анализировать ситуацию, прогнозировать и предвидеть ее последствия;
- высокий уровень
- способность систематически обновлять и наращивать свои качественные характеристики.
Соблюдение всех этих качеств и проявляется в высокой результативности управления и повышения эффективности управляемого объекта.
Теоретики управления посвятили много времени определению идеального размера группы. Некоторые авторы школы административного управления считали, что формальная группа должна быть сравнительно небольшой – 3-9 человек (по мнению Ральфа К. Дэвиса). Как он считал, этого вполне достаточно, что избежать трудностей, которые могут возникнуть между ее участниками, например, такими как нет согласованности в решениях, разделяются на небольшие подгруппы, появляются несогласованные цели.
Эффективную командную деятельность объединяют следующие условия:
Первые разговоры об управленческих командах и их создании специалисты в области высокоэффективного менеджмента, организационного развития и социальной психологии возникли чуть больше 40 лет назад. Первые исследования командной деятельности были посвящены поискам способов повышения эффективности и продуктивности управленческого труда (60-е гг. прошлого столетия)
Возникновение интереса к командному подходу также взаимосвязано с тенденциями в области развития организаций и высокоэффективного менеджмента так как:
- во-первых, в современных организациях набираю оборот ярко выраженные тенденции к усложнению и увеличению своего структурного и функционального состава. Это требует внедрения более эффективных организационных форм и методов коллективного управления, которые бы минимизировали время принятия управленческого решения и одновременно повысили его качество. Ситуацию можно разрешить за счет создания хорошо укомплектованной управленческой команды, улучшающей решение крупных и междисциплинарных проблем,
- во-вторых, почти все успешно развивающиеся и обладающие высокой конкурентоспособностью фирмы и корпорации, как у нас, так и за границей, стараются опередить время и удовлетворить потребности, в том числе и «завтрашнего» покупателя. Успешное функционирования таких групп базируется на повышении инновационных способностей исследователей за счет создания «поля идей», атмосферы творческого поиска, а также, коллектива единомышленников, принимающих на себя ответственность за перспективы развития организации вместе с администрацией, что, по сути, является проявлением командного подхода в инновационном менеджменте,
- в - третьих, принадлежность отдельного сотрудника к философии «общего дела», т.е. выработка «духа командности», имеет огромное значение как мотивирующий фактор для повышения производительности организации в целом. Восприятие управленцами правил командной работы определят быстрое и эффективное решение таких ситуаций, как нечеткое распределение обязанностей при реализации проекта, повышения мотивации, устранение межличностных трений и других обстоятельств, которые приводят к столкновению личных мотивов групп и организаций,
- в - четвертых, современные руководители и управляющие рассматривают культуру своей организации как мощный стратегический инструмент, каким образом можно мобилизовать инициативу сотрудников и облегчать продуктивное общение между ними. Например, на прошлой моей работе в продаже рекламы, одним из важных элементов эффективного управления как раз и был командный дух, мы участвовали во многих спортивных мероприятиях города, выездах на природу, что очень укрепляло коллектив, мы были готовы идти один за другого в выполнении производственных задач.
Организационная культура является одной из составляющих командного менеджмента, так как он тесно связан с символическими способами репрезентации управленческой деятельности. Для повышения эффективности больше значение приобретает изучение влияния ценностного аспекта сосуществования членов управленческих групп на производительность организации.
Командный менеджмент, т.е. менеджмент, который осуществляется посредником создания и функционирования управленческих команд, как одна из форм коллективного управления, основан, прежде всего, на процессе делегирования полномочий.
В каждой организации есть перераспределение ответственности между менеджерами в решении определенных задач. В успешных командах выработка и принятие решений осуществляется непосредственно группой, а роль главного управленца сводится к тому, чтобы создать для этого благоприятные условия, определить границы пространства решения и консультировать в затруднительном случае.
Другие исследователи, такие как Salas, Dickinson, Converse и Tannenbaun считают командой чаще всего 5-7, реже до15-20. Члены команды разделяют общие цели, ценности и подходы к реализации совместной деятельности, имеют взаимодополняющие навыки, принимают на себя ответственность за конечные результаты, способны изменять функционально-ролевую соотнесенность, а также понимают свою принадлежность к данной группе.
Управленческая команда (по их мнению) - группа специалистов, принадлежащих к различным сферам организационной деятельности и работающих совместно над решением тех или иных проблем.
Далеко не каждый человек по своей природе является командным игроком. Многие предпочитают работать индивидуально и признают исключительно личные заслуги. Также многие организации, например, в том же Кирове, традиционно поощряют персональные достижения сотрудников, выставляя им план личных продаж, создавались условия, в которых выживает сильнейший. И только в последние пару лет наконец-то видна тенденция поощрения командной работы, когда все работают на одни цели- всестороннее развитие компании. Здесь важно иметь выдержку, уметь отстаивать свою точку зрения и аргументировать ее, в команде проще решаются смежные проблемы, снижаются возможные последствия нечеткого распределения обязанностей и неправильного руководства, конфликты на межличностном уровне.
1.2 Командная работа в управлении организацией
Для управленческой деятельности особый пункт - мышление руководителя, которое оказывает существенное воздействие на динамику развития компании, степень планомерности ее деятельности, уровень эффективности ее подразделений. Именно поэтому мы можем рассматривать особенности мышления в качестве одного из важных факторов стабильного развития компании.
Различают несколько видов мышления: теоретическое и практическое, индивидуальное и эмпирическое, логическое и пр. Продуктом мышления- цели дальнейших действий, воздействие на другого человека как в условиях кооперации, так и в условиях конфликта. Общение – результат мыслительной деятельности , когда мысли одного человека передаются другим, стимулируя развитие мыслительного процесса во всей группе. Результативность совместной мыслительной деятельности зависит от особенностей восприятия, переработки и передачи информации, что является предметом исследования соционической теории.
Информация о работе Принципы эффективной управленческой команды на примере проекта «SHOW HOME»