Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 12:35, отчет по практике
Внецентренно - сжатые колонны наиболее часто применяются в каркасах промышленных цехов с крановыми нагрузками. Колонны рассматриваются как элементы поперечных рам, на которые действуют нагрузки вертикальные и горизонтальные, стеновые ограждения, ветровая нагрузка и др. Колонны обычно жестко заделывают в фундамент, а с ригелем (фермой или балкой) они имеют либо жесткое, либо шарнирное соединения.
Введение 3
1 Определение расчетных нагрузок 4
2 Нагрузки ветровые 6
3 Данные из статистического расчета рамы 8
4 Подбор сечения верхней части колонны 12
5 Подбор нижней части колонны 16
Заключение 23
Литература 24
Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия)
АУ РС (Я) «Южно-Якутский технологический колледж»
Расчетно – пояснительная записка к курсовому проекту
По теме: Расчет и конструирование внецентренно - сжатой колонны
Специальность 150415 «Сварочное производство»
г.Нерюнгри, 2013
Задание: рассчитать и сконструировать внецентренно - сжатую колонну крайнего ряда для промышленного одноэтажного однопролетного здания при следующих данных:
-пролет 24м;
-высота от пола до головки рельса подкранового пути 14м;
-шаг поперечных рам 6м;
-цех оборудован 2-мя мостовыми кранами, Q=15 т;
-здание неотапливаемое;
-стены кирпичные самонесущие;
-расчетный район по снеговому покрову – III, S0 р0=1800 Н/м2 =1,8кН/м2, по скоростному напору ветра III в (СНиП2.01.07-85*),W0 q0=380 Н/м2=0,38кН/м2;
Материал колонн – сталь ВСт3кп2 по ГОСТ 380-88*, Ry=215МПа.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Определение расчетных нагрузок 4
2 Нагрузки ветровые 6
3 Данные из статистического расчета рамы 8
4 Подбор сечения верхней части колонны 12
5 Подбор нижней части колонны 16
Заключение 23
Литература 24
ВВЕДЕНИЕ
Внецентренно - сжатые колонны наиболее часто применяются в каркасах промышленных цехов с крановыми нагрузками. Колонны рассматриваются как элементы поперечных рам, на которые действуют нагрузки вертикальные и горизонтальные, стеновые ограждения, ветровая нагрузка и др. Колонны обычно жестко заделывают в фундамент, а с ригелем (фермой или балкой) они имеют либо жесткое, либо шарнирное соединения.
Различают колонны трех типов: постоянного сечения, переменного сечения (ступенчатые) и раздельные. Колонны постоянного сечения с консолью для подкрановой балки рациональны при кранах сравнительно небольшой грузоподъемности – 150 – 200 кН. В настоящее время для экономии металла такие колонны чаще проектируют железобетонными.
Колонны переменного сечения наиболее распространены в каркасах промышленных зданий, так как пригодны почти для любых крановых нагрузок. Верхнюю часть этих колонн обычно выполняют сплошной постоянного сечения, а нижнюю подкрановую – либо сплошной, либо сквозной. В сплошных колоннах обе ветви соединяют сплошным листом (обычно сваркой и реже на клепке), в сквозных – решетками из уголков или планками из полосовой стали.
1 Определение расчетных нагрузок
Нагрузка от покрытия.
Постоянная от покрытия:
g=903 Н/м2=0,903 кН/ м2 (см. определение расчетных нагрузок на ферму);
Временная снеговая – ρs= S0 ·μ=1,8·1=1,8 кН/ м2;
-равномерно распределенная на 1 м длины ригеля рамы:
Постоянная – q = g ·В=0,903·6=5,42 кН/ м2;
Временная - ρ= ρs·В=1,8·6=10,8 кН/ м2;
-опорное давление на колонну от ригеля рамы:
Постоянное – Nc=ql/2=5.42·24/2=65,04 кН;
Временное – P= pl/2=10,8·24/2=129,6 кН.
Масса подкрановой балки l=6 м и тормозной площадки (ориентировочно) – Gbc=3,3 т
Нагрузку от мостовых кранов определяем в следующем порядке:
Вертикальное давление от кранов ( рис. 1):
Рисунок 1 - Определение максимальной нагрузки на колонну от действия мостовых кранов
Dmax= ψcγfF
+ Gbc γf=0,85·1,2·185·1,95+33·1,05=
Dmin= ψcγfF
+ Gbc γf=0,85·1,2·45·1,9+33·1,05=
ψc =0,85 – коэффициент сочетаний усилий для двух кранов;
γf =1,2 – коэффициент надежности для крановой нагрузки;
F =185 кН (табл.1, прилож.I);
=0,267+1,0+0,683=1,95;
F =(Q+ Gcr)/n0- F =(150+310)/2-185=45 кН;
n0 – число колес на одной стороне крана, равное 2;
Gcr – общая масса крана при его грузоподъемности Q=15 т и пролете 22,5 м, равная 31 т=310 кН;
Сосредоточенные изгибающие моменты от вертикального давления кранов:
Мmax= Dmax·ec=402.62·0,5=201,31 кН;
Мmin= Dmin·ec=121.86·0,5=60.93 кН; где
ec=0,5·вв=0,5·1=0,5 м
Поперечные горизонтальные нагрузки Т будут следующими:
Нормативная сила
Т =f(Q+Gt) ·n /nк=0,1(150+53) ·1/2=10,15 кН; где
f – коэф. трения при торможении тележки,
f=0,1 – для кранов с гибким подвесом груза;
Gt=5,3 т – масса тележки;
n - число тормозных колес тележки
Горизонтальная сила на одно колесо крана
Т = Т / n =10,15/2=5,075 кН;
Расчетное горизонтальное давление на колонну рамы:
Т= ψcγfF =0,85·1,2·5,075·1,9=9,83 кН;
2 Нагрузки ветровые
Нормативный скоростной напор ветра 380 Н/м2. Действующую неравномерно ветровую нагрузку приводим к эквивалентной равномерно распределенной по условию равенства моментов относительно основания:
Мω= Мω,eq
Эквивалентный напор q0,eq ветра на стойку, определяем предварительно вычислив моменты Мω и Мω,eq.
Т.к. ветровая нагрузка выше отм. +10,0 м имеет трапецевидное изображение, то для её подсчета вначале определяют на уровне проектных отметок коэф-ты увеличения нагрузки к по [1, табл.2,7] до отм. +10,0 м – k=1, на отм. +20,0 м – k=1,25. На отм. +18,5 м - 1=1+8,5·0,25/10=1,21 и на отм. +21,95 м - 2=1,25+1,95·0,3/20=1,3.
Моменты от ветровой нагрузки (относительно сечения 1-1):
Мω=kq0H(H+H1)/2+[(k1-k)q0(H-
Мω,eq= q0,eq·H02/2= q0,eq(H+H1)2/2=0,39· (19,35)2/2=73,01 кНм; т.к.
По условию Мω= Мω,eq, то
q0,eq=2 Мω/ H02=2·72,8/19,352=0,39 кН/см2
Расчетная нагрузка на 1 м длины колонны от активного давления ветра составит:
qω= γfq0,eqсВ=1,2·0,39·0,8·6= 2,24 кН/м;
с=0,8 (3, прил.IV, схема 2).
Расчетная сосредоточенная сила Wω в уровне опоры нижнего пояса фермы (ригеля) будет
Wω=[( 1+k2)/2] ·H4 γfq0сВ=[(1,21+1,3)/2] ·3,45·1,2·0,35·0,8·6=8,7 кН
Расчетная нагрузка от отсоса ветра составит:
q`ω= (0,6/0,8) ·qω=0,75·2,24=1,68 кН/м
W`ω= (0,6/0,8) ·Wω=0,75·8,7=6,53 кН/м
3 Данные из статического расчета рамы
Рисунок 2 – Схема рамы
Принятая система рамы с защемленными колоннами и шарнирным присоединением ригеля однажды статически неопределима.
Выполним расчет рамы методом сил, приняв за лишнюю неизвестную нормальную силу х1 в ригеле рамы. Тогда основная система будет состоять из 2х защемленных внизу колонн. Каноническое уравнение для определения неизвестной имеет вид:
δ11х1+Δ1р=0, откуда х1=- Δ1р/ δ11,
δ11 – перемещение точек приложения сил х1=1 по их направлению (сближение или расхождение), вызванное этими же силами;
Δ1р – перемещение тех же точек и по тому же направлению от внешней нагрузки. Перемещение δ11 и Δ1р могут быть определены по формуле:
EJ0δik= , где
М - значения ординат эпюр моментов по концам стержня а и b;
М - значения ординат эпюр моментов посередине стержня;
l – длина стержня;
J0/Ji – отношение моментов инерции сечений колонн.
Таблица 1 - Расчетные усилия (в кН) в колонне рамы ряда А
Вид загружения |
Коэф. Сочета- ния |
Надкрановая часть колонны |
Подкрановая часть колонны | |||||||
Сечение I-I |
Сечение II-II |
Сечение III-III |
Сечение IV-IV | |||||||
M |
N |
M |
N |
M |
N |
M |
N |
Q | ||
Собственный вес |
1 |
-57 |
643 |
-82 |
703 |
+190 |
778 |
-52 |
878 |
+158 |
Снеговая нагрузка |
1 |
-22 |
252 |
-30 |
252 |
+71 |
252 |
-19 |
252 |
+5,8 |
0,9 |
-20 |
227 |
-27 |
227 |
+64 |
227 |
-17 |
227 |
+5,2 | |
Верт. давление кранов Dmaxслева |
1 |
+80,4 |
- |
+116 |
- |
-484 |
1000 |
-143 |
996 |
-22,4 |
0,9 |
+72,6 |
- |
+104 |
- |
-435 |
900 |
-128 |
900 |
-20 | |
Верт. давление кранов Dmaxслева |
1 |
+80,4 |
- |
+116 |
- |
-53,4 |
141 |
+288 |
282 |
-22,4 |
0,9 |
+72,6 |
- |
+104 |
- |
-48 |
127 |
+260 |
254 |
-20 | |
Поперечное торможение кранов на колонну ряда А |
1 |
±42,6 |
- |
±7,5 |
- |
±7,5 |
- |
±330 |
- |
±22 |
0,9 |
±38,4 |
- |
±6,8 |
- |
±6,8 |
- |
±297 |
- |
±19,8 | |
Поперечное торможение кранов на колонну ряда Б |
1 |
±42,6 |
- |
±62 |
- |
±62 |
- |
±242 |
- |
±11,8 |
0,9 |
±38,4 |
- |
±56 |
- |
±56 |
- |
±218 |
- |
±10,6 | |
Ветровая нагрузка ветер слева |
1 |
-151 |
- |
-236 |
- |
-236 |
- |
-1605 |
- |
+122,4 |
0,9 |
-136 |
- |
-212 |
- |
-212 |
- |
-1445 |
- |
+110,2 | |
Ветровая нагрузка ветер справа |
1 |
+165 |
- |
+251 |
- |
+251 |
- |
+1492 |
- |
-105,6 |
0,9 |
+149 |
- |
+226 |
- |
+226 |
- |
+1343 |
- |
-95 |
Таблица 2 - Расчетные усилия (в кН) в колонне рамы по ряду А при различных комбинациях загружений
Расчетные усилия |
Коэф. Сочета- ния |
Надкрановая часть колонны |
Подкрановая часть колонны | |||||||
Сечение I-I |
Сечение II-II |
Сечение III-III |
Сечение IV-IV | |||||||
M |
N |
M |
N |
M |
N |
M |
N |
Q | ||
+Mmaxпри Nсоотв |
1 |
+66 |
643 |
+95,8 |
703 |
+441 |
778 |
+1440 |
878 |
+52,4 |
0,9 |
+231 |
643 |
+347 |
703 |
+480 |
1005 |
+1856 |
1132 |
+62,8 | |
-Mmaxпри Nсоотв |
1 |
-208 |
643 |
-318 |
703 |
-356 |
1778 |
-1657 |
878 |
+280,4 |
0,9 |
-213 |
870 |
-321 |
930 |
-592 |
1678 |
-1939 |
2005 |
+123 | |
Nmaxпри + Mсоотв |
1 |
+66 |
643 |
+95,8 |
703 |
+261 |
1030 |
+566 |
1160 |
+159 |
0,9 |
+231 |
643 |
+347 |
703 |
+480 |
1005 |
+1909 |
1301 |
+64 | |
Nmaxпри - Mсоотв |
1 |
-79 |
895 |
-112 |
955 |
-356 |
1778 |
-525 |
1878 |
+114 |
0,9 |
-213 |
870 |
-321 |
930 |
-592 |
1678 |
-1939 |
2005 |
+123 | |
Nmaxпри - Mсоотв |
1 |
-1648 |
718 |
+251,7 | ||||||
Информация о работе Расчет и конструирование внецентренно - сжатой колонны