Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2014 в 15:38, курсовая работа
Современное производство представляет собой сложный процесс, функционирующий при постоянном и своевременном обеспечении средствами производства (сырье, материалы, энергетические ресурсы, машины и оборудования), необходимыми для изготовления продукции.
Предприятие на основе изучения конъектуры рынка, а так же возможностей потенциальных партнеров и информации по динамике цен организует МТО собственного производства.
Введение …………………………………………………………………………..3
1. Определение потребности предприятия в ГСМ
1.1. Расчет потребности топлива для работы машинно-тракторного
парка……………………………………………………………………………….4
1.2. Расчет потребности топлива для работы автомобильного парка…...6
1.3. Расчет потребности по видам топлива………………………………..9
1.4. Расчет потребности в смазочных материалах……………………….14
2. Расчет параметров системы МТО ГСМ………………………………....15
3. Расчет вместимости резервуарного парка………………………………22
Заключение………………………………………………………………..23
Список использованной литературы……………………………………24
Таблица 5. Расход дизельного топлива техникой предприятия
Гистограмма 1. Распределенная годовая потребность в дизельном топливе по месяцам.
Рис.1-Распределенная годовая потребность в дизельном топливе
Гистограмма 2. Распределенная годовая потребность в бензине по месяцам.
Рис.2-Распределенная годовая потребность в бензине
1.4. Расчет потребности в смазочных материалах
Количество масел и смазок на эксплуатацию и техническое обслуживание машин определяется на основании индивидуальной эксплуатационной нормы расхода масла.
Необходимое годовое количество масел и машинно-тракторного парка, работающего на бензиновом и дизельном топливах, определяется по выражениям:
- моторное масло для дизельных машин:
(7)
- трансмиссионное масло для дизельных машин:
(8)
- моторное масло для бензиновых машин:
- трансмиссионное масло для бензиновых машин:
(10)
По формуле (7) определяем годовое количество моторного масла для дизельных машин:
кг.
По формуле (8) определяем годовое количество трансмиссионного масла для дизельных машин:
кг.
По формуле (9) находим годовое количество моторного масла для бензиновых машин:
кг.
По формуле (10) находим годовое количество трансмиссионного масла для бензиновых машин:
кг.
2. Расчет параметров системы МТО ГСМ
Типовой проект при строительстве нового или реконструкции существующего нефтесклада производственной организации выбирают на основании емкости резервуарного парка для хранения производственного запаса основных видов топлива (дизельного топлива, бензина), обеспечивающих бесперебойную работу машинно-тракторного парка.
Производственный запас нефтепродуктов, хранимый на нефтескладах хозяйств подразделяют на текущий, страховой и подготовительный.
Для определения требуемой вместимости резервуарного парка необходимо знать прогнозируемый среднесуточный расход нефтепродуктов в расчетном году.
Среднесуточный расход каждого вида нефтепродукта за год определяется по следующей формуле:
. (11)
- для машин, работающих на бензиновом двигателе:
кг/сут.;
- для машин, работающих на двигателе с дизельным топливом:
кг/сут.
Определяют максимальный суточный расход нефтепродуктов для каждого вида нефтепродукта:
(12)
где - максимальный месячный расход топлива, кг;
- количество дней месяца, с максимальным расходом топлива, сут.
По формуле (12) находим максимальный суточный расход бензина:
кг/сут.
По формуле (12) находим максимальный суточный расход дизельного топлива:
кг/сут.
Необходимый запас (текущий запас) - средняя величина производственного запаса, обеспечивающая непрерывную работу машинно-тракторного парка при равномерном поступлении и расходовании нефтепродуктов, определяется по формуле:
(13)
где - интервал доставки нефтепродукта, сут., который находится по следующей формуле:
, (14)
где - длительность расчетного периода, дни (Т=365);
- оптимальная частота (периодичность) доставки топлива, определяется по формуле, сут.:
, (15)
где - оптимальное количество доставки (объем заказа (доставки)), определяют исходя из минимума затрат на доставку и хранение нефтепродуктов, кг:
, (16)
- стоимость хранения запасов нефтепродуктов на нефтескладе, руб./т в год, при подстановке числовых значений показателей стоимость хранения, зависящая от вида топлива: для дизельного топлива = 400...700 руб/т в год, для бензина =500...800 руб/т в год.
- стоимость доставки нефтепродукта, руб., она находится:
где - стоимость 1 км пути автоцистерны, = 40...60 руб.;
- расстояние доставки, =35...50 км;
По формуле (17) находим стоимость доставки бензина и дизельного топлива:
руб км.
Определяем оптимальное количество доставки по формуле (16):
- для бензиновых двигателей:
кг;
- для дизельных двигателей:
кг.
По формуле (15) определяем оптимальную частоту доставки топлива:
- бензина: сут.;
- дизельного топлива: сут.
Находим по формуле (14) интервал доставки нефтепродукта:
- интервал доставки бензина: сут.;
- интервал доставки дизельного топлива: сут.
Находим необходимый запас топлива по формуле (13):
- запас бензина: кг;
- запас дизельного топлива: кг;
Полученное по формуле значение оптимального объема доставки - это оптимальная вместимость автоцистерны, которую экономически целесообразно применять при доставке нефтепродуктов на данный нефтесклад в течение всего года. На основании полученных расчетов принимают автоцистерну с емкостью близкой значению.
При определении вместимости резервуарного парка следует учитывать страховой запас, который служит для обеспечения техники нефтепродуктами при суточном отклонении их расхода в сторону увеличения и при задержке доставки.
Страховой запас находится по формуле:
, (18)
где - страховой запас для компенсации задержки доставки, кг;
- страховой запас для компенсации неравномерности расхода нефтепродукта, кг, который находится по следующей формуле:
где - коэффициент неравномерности расхода, он определяется следующим образом:
Страховой запас для компенсации задержки доставки находится по формуле:
, (21)
где - продолжительность задержки доставки по сравнению с плановой, сут. ( ).
Находим по формулам (21-18) соответственно страховой запас для компенсации задержки доставки, коэффициент неравномерности расхода, страховой запас для компенсации неравномерности расхода нефтепродукта и страховой запас:
- для машин, работающих на бензиновом двигателе:
кг;
;
кг;
кг.
- для машин, работающих
на двигателе с дизельным
кг;
;
кг;
кг.
Подготовительный запас ( ) предусматривается в связи с отстоем топлива в течение 96 ч (4 суток) и рассчитывается:
где - время, необходимое для отстоя дизельного топлива, сутки ( ).
По формуле (22) определяем подготовительный запас для дизельного топлива:
кг.
Работа такой системы осуществляется следующим образом: как только уровень производственного запаса опустится ниже определенного уровня, называемого точкой заказа, или станет равной ему, подают заявку на пополнение запасов.
Регулирующими параметрами системы являются максимальный уровень запасов ( ) и точка заказа ( ). Эти величины постоянные. Периодичность заказа - величина переменная, размер партии - количество продукта, на которое нужно оформить заказ, чтобы минимальный уровень запаса достиг максимума.
Точку заказа ( ) и максимальный уровень заказа ( ) определяют по формулам:
По формулам (23) и (24) соответственно находим точку заказа и максимальный уровень заказа:
- для бензина:
кг;
кг.
- для дизельного топлива:
кг;
кг.
По результатам расчета заполняем графический лист курсовой работы.
Таблица 6. Параметры системы МТО по бензину.
Оптимальное количество доставки Wд, кг |
Интервал доставки бензина, tд |
Максимальный уровень запасаРмах, кг |
Точка заказа Ртз |
233613,25 |
5,21 |
502014, 27 |
268401,02 |
Таблица7. Параметры системы МТО по дизельному топливу.
Оптимальное количество доставки Wд, кг |
Интервал доставки дизельного топлива, tд |
Максимальный уровень запаса Рмах, кг |
Точка заказа Ртз |
676202,53 |
1,80 |
3093262,56 |
2417060,03 |
По полученным результатам получаем модели управления запасами бензина (рис.3) и дизельного топлива (рис.4).
Рис.3. Модель управления запасами бензина.
Рис.4. Модель управления запасами дизельного топлива.
3. Расчет вместимости резервуарного парка
Емкость резервуарного парка для хранения запасов отдельных видов нефтепродуктов на складе определяют:
где - плотность нефтепродукта, кг/м3;
- степень заполнения резервуара, =0,85...0,90.
По формуле (25) определяем ёмкость резервуарного парка для хранения запасов отдельных видов нефтепродуктов на складе:
- для бензина:
м3;
- для дизельного топлива:
м3.
Резервуары выбираются, как правило, из числа горизонтальных цилиндрически резервуаров, серийно выпускаемых промышленностью.
При технико-экономическом обосновании выбора варианта установки резервуара учитывается стоимость работ по установке и потери нефтепродукта при различных вариантах, а в случае необходимости - обеспечение требуемой защиты резервуаров от внешнего воздействия.
При выборе емкости для хранения масел исходят из того, что планируют и осуществляют поставку масел в объеме квартальной потребности. Установка отдельной резервуарной емкости для масел производится в случае, если объем квартальной потребности превышает емкость цистерны, используемой при доставке нефтепродуктов.
Заключение
В данной курсовой работе мы решили проблему доведения в нужный момент необходимого количества горюче-смазочных материалов службой предприятия для создания бесперебойной работы.
А именно, мы рассчитали потребность предприятия в нефтепродукте для машинотракторного и автомобильного парка, определили годовую потребность в бензине и дизельном топливе: . Далее рассчитали среднесуточное потребление каждого вида топлива: и , а так же определили максимальное среднесуточное потребление: и . Далее рассчитали необходимый запас каждого вида топлива на предприятии: и , оптимальный размер доставки: и , интервал доставки и и оптимальную частоту доставки и . Следующим этапом мы рассчитали страховой запас нефтепродуктов и и , исходя из этих данных, определили резервуарный парк для хранения запасов нефтепродуктов и . Так же мы определили месячный расход каждого вида топлива, точку заказа, максимальный уровень запаса и составили модели управления запасом бензина и дизельного топлива.
Информация о работе Расчет потребности в материально техническом обеспечении предприятия