Совершенствование системы управления качеством продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2014 в 12:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка мероприятий по повышению качества строительных услуг населению.
Для достижения поставленной цели в ходе выполнения курсового проекта на примере конкретного предприятия – ООО «МЕГА-ТЭК» – необходимо реализовать следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические вопросы качества строительных услуг населению.
2. Провести анализ деятельности ООО «МЕГА-ТЭК»

Содержание

Введение…………………………………………………………………………2
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
НА ПРЕДПРИЯТИИ …….…………………………………………….………..4
1.1 Основные понятия и определения качества продукции………...…...4
1.2 Показатели качества……………………………………...…………...19
Глава 2. АНАЛИЗ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ В ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ………………………………….…………….34
2.1 Краткая характеристика предприятия………………….……………34
2.2 Анализ проверки качества на предприятии…………………………43
Глава 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ ……………………48
3.1 Цели проекта……………………………….……………………….…48
3.2 Оценка эффективности проекта……. ……………………..………...52
Заключение……………………………………………………………………..55
Приложения………………………………………………………………….…57
Список литературы………………………………………………………….…60

Вложенные файлы: 1 файл

Моя курсовая 5 курс.docx

— 185.41 Кб (Скачать файл)
  1. До проведения ремонтно-отделочных работ в квартире или офисе желательно осмотреть состояние потолков и стен нижней квартиры (офиса) и составить акт об их состоянии, а также произвести фотосъемку дефектов, если таковые были обнаружены. Иначе есть риск получить необоснованные претензии со стороны соседей. Чтобы предотвратить конфликты по поводу времени проведения шумных работ, а также чистоты на лестничной клетке, необходимо переговорить с хозяевами квартир (офисов), находящихся на одной лестничной клетке с квартирой (офисом) заказчика.

  1. Как правило, любая стройка начинается с подготовки строительной площадки, т.е. с демонтажа существующих конструкций, а также различных покрытий (пола, стен, потолка).

  1. После проведения демонтажных работ и выноса мусора осуществляется доставка строительных материалов на объект (поэтапно, по мере необходимости).

  1. Возведение перегородок. Вслед за этим или одновременно могут начинать штробление стен и разводку электрической проводки, а также сантехнические работы. Сантехник занимается системой отопления, перевариваются стояки отопления. При необходимости, они прячутся в стену.

  1. Штукатурные работы. Укладка стяжки на полу. Перед штукатуркой обычно устанавливаются радиаторы отопления, а также пластиковые окна и металлическая входная дверь. Параллельно работает электрик, вмуровывая подрозетники и прокладывая оставшиеся провода. Он же производит монтаж электрощита и установку автоматических выключателей и электросчетчика.

  1. Малярные работы, монтаж подвесных потолков, укладка плитки в сантехкабинах.

  1. Когда поверхности стен и потолков отшпатлёваны и зашкурены, а керамическая плитка уложена, к работе приступает паркетчик. На пол укладывается по определённой технологии фанера и, при необходимости, шлифуется. После этого паркетчик начинает укладку паркета. За укладкой следует шлифовка и покрытие паркета первыми слоями лака. Затем паркет плотно укрывается так, чтобы не была нарушена лакировка.

  1. Финишные работы по покраске потолков, оклейке обоев и покраске стен. Устанавливаются двери, плинтуса, в сантехкабинах – сантехнические приборы. Осуществляется монтаж осветительных приборов, розеток и выключателей. С паркета снимается укрытие, он вновь лакируется.

  1. Вывоз строительного мусора.

Так же планируется расширить штат компании путем введения должности производителя работ (прораба). Прораб будет предоставляться клиенту по желанию, по принципу «прораб в аренду». Прораб будет обязан :

1. Осуществлять руководство и  сопровождение производственно-хозяйственной  деятельности на объекте выполнения, как субподрядного, так генподрядного.

2. Обеспечивать выполнение производственных  заданий по видам работ на  объекте для сдачи их генподрядчику  в случае субподряда и заказчику  в случае генподряда в установленные  графиком производства работ  сроки по всем количественным  и качественным показателям с  соблюдением проектов производства  работ.

3. Организовывать производство  работ в соответствии с проектной  документацией, строительными нормами  и правилами, техническими условиями  и другими нормативными документами.

4. Обеспечивать соблюдение технологической  последовательности производства  работ на объекте.

5. Обеспечивать своевременное получение  технической документации для  производства работ на объекте.

6. Осуществлять мероприятия по  повышению уровня механизации  выполняемых работ, внедрению новой  техники, совершенствованию организации  труда, снижению стоимости работ, экономному расходованию материалов.

7. Составлять заявки на строительное  оборудование, транспорт, средства  механизации, материалы, конструкции, детали, инструмент, инвентарь и  обеспечивать их эффективное  использование. Участвовать в приеме, учете, распределении и контроле  за использованием товарно-материальных  ценностей, совместно с мастером  и (при наличии) кладовщика промежуточного  склада, организовать приобъектное  складское хозяйство и охрану  материальных ценностей.

8. Учитывать выполненные работы, оформлять техническую документацию.

9. Участвовать в сдаче заказчикам  законченных объемов работ, отдельных  этапов и комплексов работ.

10. Подготавливать фронт работ  для субподрядных организаций  и участвовать в приемке выполненных  ими работ.

11. Устанавливать мастерам производственные  задания по объемам выполняемых  работ, контролировать их выполнение.

12. Инструктировать рабочих непосредственно  на рабочем месте по безопасным  методам выполнения работ. И многое  другое.

Затраты на данное мероприятие будут равняться заработной плате новых сотрудников – инженера по техническому надзору (1 чел.) и прораба (2 чел.) – 35 000 руб. в месяц. Таким образом, расходы за год составят:

35 000*3 чел.*12 мес. =1 260 000 руб. –  заработная плата в год

1260 000 * 0,3 = 378 000 руб. – страховые  взносы в размере 30% с 01.01.2014 года.

1260000 +378000 = 1 638 000 руб. – заработная  плата в год с учетом страховых  взносов в размере 30%.

Материальных затрат на разработку инструкции не было.

Итак, затраты на данное мероприятие составят 1638 тыс. руб.

3.2 Оценка эффективности проекта

 

В результате реализации разработанных мероприятий основные показатели хозяйственной деятельности компании изменяются следующим образом.

Организация работы системы контроля качества путем создания комиссии по контролю за сдачей объектов в эксплуатацию и внедрения должности прораба.

Выручка за 2014 год с учетом внедрения новых должностей определена экспертным методом, т.е. на основании мнения специалистов компании в вопросах прогнозирования (главный бухгалтер и генеральный директор).

Прогноз генерального директора- 16%.

Прогноз главного бухгалтера – 18%.

Итого среднее значение: (16+18) / 2= 17%

Итак, прирост выручки заложен в размере 17%.

Методика расчета технико-экономических показателей

Прирост себестоимости спрогнозирован экспертным методом с учетом инфляции и затрат на мероприятие:

– переменные затраты увеличатся с учетом прогноза инфляции на 6%:

136000*1,06=144 тыс. руб.

- постоянные затраты увеличатся  на сумму затрат на данное  мероприятие – 1638 тыс. руб.:

16704+1638=18342 тыс. руб.

Внедрение мероприятия не повлечет за собой изменений в стоимости основных фондов.

ФОТ увеличится на размер заработной платы новых сотрудников с учетом страховых взносов в размере 30% – 1638 тыс. руб.:

11703+1638=13341 тыс. руб.

Численности работников с учетом приема на работу одного инженера по техническому надзору и двух прорабов составит:

36 +3=39 человек.

Произведенные расчеты показывают, что вследствие роста выручки произошло увеличение следующих показателей:

- прибыль от реализации  увеличится на 30%,

– производительность труда увеличится на 8%,

- средняя заработная плата  вырастет на 5%,

- рентабельность производства  увеличится на 9%,

- рентабельность продаж  увеличится на 4%.

В целом, внедрение второго мероприятия будет экономически эффективным.

Это мы можем наблюдать в Таблице 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В процессе выполнения курсовой работы были сделаны следующие выводы:

 Анализ проведенный  на примере ООО «Гарант» показал что,  в данный момент предприятие находится в довольно сложном положении. Но следует отметить, что оказываемые услуги все-таки достаточно высокого качества и по сравнению с услугами мелких ремонтных контор пользуется большой популярностью. Большинство клиентов довольны качеством услуг ООО «МЕГА-ТЭК», но все же рекомендуют в ближайшее время уделить внимание его повышению. Для этого копании были предложены следующие мероприятия:

1. Повышение квалификации рабочих  строительных специальностей с  использованием дистанционных технологий  в целях освоения передовых  технологий блочной и полистовой  сборки металлоконструкций.

2. Организация работы системы  контроля качества путем создания  комиссии по контролю за сдачей  объектов в эксплуатацию и  внедрения должности прораба.

3. Клининговые услуги – генеральная уборка помещений после ремонта и строительных работ.

Данные мероприятия приведут к повышению качества оказываемых ремонтно-строительных услуг ООО «МЕГА-ТЭК».

Составленный прогноз на 2014 год показал, что помимо повышения качества, рекомендуемые мероприятия приведут к росту выручки от реализации на 17%, себестоимости на 11%, прибыли от реализации на 30%, производительности труда на 8%, численности персонала на 8%, средней заработной платы на 5%, фондоотдачи на 17%, рентабельности производства на 18%, рентабельности продаж на 12%.

Таким образом, внедрение предлагаемой программы будет экономически эффективным для ООО «Гарант».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Перечень международных стандартов ИСО

по управлению качеством

 

Стандарты по управлению качеством и обеспечению качества - Часть 1: Руководящие указания по выбору и применению.


 

Стандарты по управлению качеством и обеспечению качества - Часть 2: Общие руководящие указания по выбору и применению стандартов ИСО 9001,ИСО 9002


 

Стандарты по управлению качеством и обеспечению качества - Часть 3: Руководящие указания по применению стандарта ИСО 9001 к разработке, по ставке и техническому обслуживанию программного обеспечения.


 

Стандарты по управлению качеством и обеспечению качества - Часть 4: Руководство по управлению программой обеспечения надежности.


 

Системы качества - Модель для обеспечения качества при проектировании, разработке производстве, монтаже о обслуживании.


 

Системы качества - Модель для обеспечения качества при разработке, производстве, монтаже и обслуживании.


 

Системы качества - Модель для обеспечения качества при контроле и испытаниях готовой продукции.


 

Управление качеством и элементы системы качества - Часть 2: Руководящие указания по услугам.


Управление качеством и элементы системы качества - Часть 3: Руководящие указания по перерабатываемым материалам.


 

Управление качеством и элементы системы качества - Часть 4: Руководящие указания по улучшению качества.



Руководящие указания по проверке систем качества. - Часть 1: Проверка.

 

Руководящие указания по проверке систем качества. - Часть 2: Квалификационные критерии для экспертов-аудитов по проверке систем качества.


 

Руководящие указания по проверке систем качества. - Часть 3: Руководство программой проверок.


 

Требования характеризующие качество измерительного оборудования - Часть 1:


Системы подтверждения метрологической пригодности измерительного оборудования.


Руководящие указания по разработке руководств о качеству

 

Руководящие указания по выбору статистических методов при стандартизации и разработке технических требований.



Статистические методы

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Скрипко Л. Экономические методы менеджмента качества в стандартах ИСО серии 9000:2000. //Стандарты и качество. 2002 № 7(384).-с. 66-69
  2. Яновский, Б.Г. Управление качеством. В чем смысл этого понятия [Текст] / Б.Г. Яновский. //Высшее образование сегодня: Реформы. Нововведения. Опыт. - 2007. - № 3. - С. 18-21.
  3. Огвоздин В.Ю. Управление качеством: основы теории и практики. Уч. пос. М.:Дело и сервис, 2002.- С.54-55.
  4. Аристов О. В. Управление качеством: Учеб. пособие для вузов. – М: ИНФРА-М, 2006. - 240 с: ил. - (Высшее образование) . – С.212
  5. Ефимов В.В. Потребительские ценности продукции. Стандарты и качество. 2002. № 5.
  6. Ефимов В.В. Управление качеством: Учеб. пособие. Ульяновск: УлГТУ, 2005. - 141 с.
  7. Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник для ВУЗов /2-е изд., доп. и перераб. СПб.: ОАО «Издательство «Наука», 2000, 912 с.
  8. ГОСТ Р ИСО 9000-2001. «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь». – М.: ИПК Издательство стандартов, 2001.
  9. ГОСТ Р ИСО 9001-2001. «Системы менеджмента качества. Требования». – М.: ИПК Издательство стандартов, 2001.
  1. Лановский Н.К. Динамика рынка ремонтных работ за 2005-2011 гг.// Стройка. – 2011. – №11 (310). – с. 44-46

  1. Маркова О.Н. Оценка рынка ремонтно-строительных работ// Рынок строительства. – 2011. – №12/369. – с. 13-17

  1. Матюшенко Д.А. Динамика рынка ремонтных работ после кризиса 2008 года // Эксперт-Северо-Запад. – 2012. – №1 (472). – с. 63-67

  1. Демидов К.С. Динамика развития рынка строительных работ// Потребитель. – 2012. – №1 (129). – с. 30-31

Информация о работе Совершенствование системы управления качеством продукции