Стадии формирования качества продукции. Реинжиринг, цели, задачи, способы применения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2015 в 17:28, контрольная работа

Краткое описание

Формирование и поддержание качества продукции происходит на всех стадиях ее жизненного цикла, начиная от маркетинговых исследований и заканчивая утилизацией и переработкой использованной продукции. Понятия бизнес-процесса, реинжиниринга.

Вложенные файлы: 1 файл

Управление качеством.docx

— 46.27 Кб (Скачать файл)

Задачи реинжиниринга бизнес процессов:

1) Определение оптимальной  последовательности функций, которая  сокращает длительность цикла  изготовления и продажи товаров  и услуг.

2) Оптимизация использования  ресурсов в различных бизнес  процессах – приводит к минимизации  издержек

3) Построение адаптивных  бизнес процессов – повышается  качество обслуживания в условиях  динамичной неопределенности рынка

4) Определение рациональных  схем взаимодействия с партнерами  и клиентами – активизация  финансовых потоков, увеличение  прибыли

5)Координация и синхронизация  одновременно выполняемых процессов

Реинжиниринг бизнес процессов целесообразно проводить 1 раз в 5 лет и/или с определенной периодичностью, то есть необходимо постоянно адаптироваться к изменениям внешней среды.

Особенности реинжиниринга:

- Диверсификация товаров  и услуг

- Работа по индивидуальным  заказам

- Внедрение новых технологий

- Многообразие кооперативных  связей с партнерами

- Нерациональность организационной  структуры (запутанность, дублирование  операций).

 

Принципы реинжиниринга бизнес процессов:

1) Несколько рабочих процедур  объединяются в одну, и осуществляется  горизонтальное сжатие процессов

2) Исполнители принимают  самостоятельные решения  - вертикальное сжатие. При этом повышается ответственность и заинтересованность в результатах

3) Шаги выполняются в  естественном порядке и работы  выполняются там, где они целесообразны

4) Процессы имеют многовариантное  исполнение, повышая адаптивность  к изменениям внешней среды

5) Уменьшается количество  проверок и минимизируются согласования

6) Менеджер процесса обеспечивает  единую точку контакта с процессом

7) Делегирование полномочий  «сверху-вниз» 

 

Вывод: Реинжиниринг бизнес процессов с одной стороны реализует все основные возможности предыдущих подходов, а с другой – обеспечивает кардинальное повышение эффективности деятельности предприятия за счет пересмотра характера взаимодействия подразделении.

Таким образом, можно сказать, что реинжиниринг предусматривает новый способ мышления – взгляд на построение компании как инженерную деятельность.

 

 

 

 

 

 

3. ЗАДАЧА №5

Определите индекс качства продкции по каждому заводу и по объединению в целом:

Завод

Всего

Категория

В

1

2

1

2000

700

1000

300

2

1000

200

650

50

3

2000

500

1300

-

4

1000

600

180

20

5

1000

200

500

-

Итого

7000

2200

3630

370


 

Решение:

И=Ab+0.5Ai

Ab – высшая категория

Ai – первая категория

1) (700:2000)+0.5(1000:2000)=0.6

2) (200:1000)+0.5(650:1000)=0.5

3) (500:2000)+0.5(1300:2000)=0.575

4) (600:1000)+0.5(180:1000)=0.69

5) (200:1000)+0.5(500:1000)=0.45

6) (2200:7000)+0.5(3630:7000)=0.5735

Ответ: 1 завод-0.6; 2 завод-0.5; 3 завод-0.575; 4 завод-0.69; 5 завод-0.45; по объединению-0.5735.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Гиссин В.И. Управление качеством продукции. Р.-на-Дону: Изд. «Феникс». 2010
  2. Швец В.Е. «Менеджмент качества»в системе современного менеджмента. // Стандарты и качество. 2011
  3. Фомин В.Н.  Качество продукции и маркетинг. 2011
  4. Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник для ВУЗов /2-е изд., доп. и ᴨȇрераб. СПб.: ОАО «Издательство «Наука», 2012
  5. Управление качеством. Учебник / С. Д. Ильенкова, Н. Д. Ильенкова, С. Ю, 2012
  6. Ягудин и др.; Под ред. Доктора экономических наук, профессора Ильенковой С. Д. - М.: ЮНИТИ, 2013
  7. Туровец О.Г., Бухалков М.И., Родинов В.Б. Учебник: Организация производства и управление предприятием, 2013
  8. Зельдович Б.З. Управление качеством: учебное пособие. ИНФРА-М, 2013

Информация о работе Стадии формирования качества продукции. Реинжиринг, цели, задачи, способы применения