Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 13:25, реферат
Серьезная конкурентная борьба обусловила в странах с развитой рыночной экономикой разработку программ повышения качества. В научных исследованиях и на практике возникла необходимость выработки объективных показателей для оценки способностей фирм производить продукцию с необходимыми качественными характеристиками. Эти характеристики подтверждаются сертификатом соответствия на продукцию. Многие фирмы-производители имеют системы качества, соответствующие международным стандартам.
Реферат
По дисциплине: Управление качеством
На тему: управление качеством
г. Выкса 2011г
Качество продукции и услуг – важнейший фактор эффективной деятельности предприятий в условиях рыночных методов хозяйствования. В рыночной экономике огромное внимание уделяется проблемам качества. Это обусловлено наличием конкурентной среды. По методам осуществления конкуренция делится на ценовую (вытеснение конкурентов путем снижения, сбивания цены) и неценовую, при которой за ту же цену предлагается товар с более высокими качественными параметрами и комплексом услуг, что означает в терминах маркетинга “товар с сопровождением”. Только качество может привлечь потребителя.
Серьезная конкурентная борьба
обусловила в странах с развитой
рыночной экономикой разработку программ
повышения качества. В научных
исследованиях и на практике возникла
необходимость выработки
В современных условиях именно
сертификат на систему качества служит
решающим фактором для заключения контракта
на поставку продукции. Успешная реализация
качественного продукта потребителю
является главным источником существования
любого предприятия. История многих
зарубежных и отечественных компаний
является ярким подтверждением этого.
Но немало примеров, свидетельствующих
о том, что фирмы терпят неудачи,
так как качество их продукции
не соответствует ожиданиям
Вопросам управления качеством
посвящено много исследований ученых
различных стран, накоплен значительный
опыт в области менеджмента
В рыночной экономике производитель и потребитель сами находят себя на рынке, их мотивации базируются на финансовом выигрыше и максимизации потребительского эффекта. При этом потребитель имеет выбор между наилучшими товарами различных производителей. Потребитель, являясь главной фигурой, определяет направления развития производства, приобретая товары и услуги по своему собственному желанию. Тем самым потребитель указывает, что следует производить. Говоря о проблеме качества, следует отметить, что за этим понятием всегда стоит потребитель. Именно он выбирает наиболее предпочтительные свойства.
Качество является задачей
номер один в условиях рыночной экономики,
где произошли подлинные
2. Техническое регулирование
и качество Философия закона
заключается в следующем: •
за качество товара
• за безопасность товара для жизни и здоровья граждан ответственность несёт государство;
• оценку качества уровня товара будет давать конкретный потребитель и рынок.
При этом основное содержание закона заключается в регулирование отношений возникающих при:
• разработке, принятии и
исполнении обязательных требований к
продукции с момента
• разработке, принятии, применении и использовании на добровольной основе требований к продукции на всех стадиях жизненного цикла продукции, выполнения работ или оказания услуг (в данном случае речь идет о стандартах);
• оценки соответствия.
Одновременно с этим действие
данного закона не распространяется
на государственные
• независимости органов по аккредитации, органов по сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей; • единой системы и правил аккредитации; • единства правил и методов исследований (испытаний) и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия; • единства применения требований технических регламентов независимо от видов или особенностей сделок; • недопустимости ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации;
• недопустимости совмещения полномочий органа государственного контроля (надзора) и органа по сертификации; • недопустимости совмещения одним органом полномочий на аккредитацию и сертификацию;
• недопустимости внебюджетного финансирования государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.
3. Роль и место стандартизации
в управлении качеством.
Стандартизация осуществляется в целях: • повышения уровня безопасности жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, экологической безопасности, безопасности жизни или здоровья животных и растений и содействия соблюдению требований технических регламентов;
• повышения уровня безопасности
объектов с учетом риска возникновения
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера; • обеспечения
научно-технического прогресса; • повышения
конкурентоспособности
• взаимозаменяемости продукции.
Стандартизация осуществляется в соответствии с принципами:
• добровольного применения стандартов; • максимального учета при разработке стандартов законных интересов заинтересованных лиц;
• применения международного стандарта как основы разработки национального стандарта, за исключением случаев, если такое применение признано невозможным вследствие несоответствия требований международных стандартов климатическим и географическим особенностям Российской Федерации, техническим и (или) технологическим особенностям или по иным основаниям либо Российская Федерация в соответствии с установленными процедурами выступала против принятия международного стандарта или отдельного его положения;
• недопустимости создания препятствий производству и обращению продукции, выполнению работ и оказанию услуг в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения целей, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
• недопустимости установления таких стандартов, которые противоречат техническим регламентам;
• обеспечения условий для единообразного применения стандартов. 4. Подтверждение соответствия: цели, принципы, формы и задачи Подтверждение соответствия осуществляется в целях: • удостоверения соответствия продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, стандартам, условиям договоров;
• содействия приобретателям в компетентном выборе продукции, работ, услуг;
• повышения
• создания условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории Российской Федерации, а также для осуществления международного экономического, научно-технического сотрудничества и международной торговли.
Подтверждение соответствия
осуществляется на основе принципов: •
доступности информации о порядке
осуществления подтверждения
• недопустимости применения
обязательного подтверждения
• установления перечня форм
и схем обязательного подтверждения
соответствия в отношении определенных
видов продукции в
• уменьшения сроков осуществления
обязательного подтверждения
• недопустимости принуждения к осуществлению добровольного подтверждения соответствия, в том числе в определенной системе добровольной сертификации;
• защиты имущественных интересов
заявителей, соблюдения коммерческой
тайны в отношении сведений, полученных
при осуществлении
• недопустимости подмены
обязательного подтверждения
Подтверждение соответствия разрабатывается и применяется равным образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ и оказания услуг, видов или особенностей сделок и (или) лиц, которые являются изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями.
Формы подтверждения соответствия 1. Подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер. 2. Добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации.
3. Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах: принятия декларации о соответствии (далее – декларирование соответствия); обязательной сертификации.
4. Порядок применения форм
обязательного подтверждения
Виды и методы контроля уровня качества в современных условиях. На всех этапах производства продукции, а также при её эксплуатации необходимым элементом управления качества является контроль. Контроль необходим не только для достоверной оценки результатов деятельности предприятий и его подразделений, но и служит основным информативным источником, используемым для принятия решений о необходимости и степени корректировки системы управления качеством продукции. Совершенствование форм контроля определяет достоверность и своевременность получаемой информации. Организационные формы и технические средства контроля качества продукции чрезвычайно разнообразны, и основной задачей современного контроля следует считать предупреждение появления бракованной продукции. Важно создать такую систему контроля качества на этих этапах жизненного цикла изделия, чтобы не допускать появления дефектной, недоброкачественной продукции, а также обеспечить стабильность показателей качества продукции.
Сущность всякого контроля
можно свести к получению информации
о фактическом состоянии
• назначению (входной, операционный, окончательный, эксплутационный, профилактический, подготовительный, средств измерений, достоверности контроля);
• подчиненности (централизованный, децентрализованный); • положению в производственном процессе (при настройке оборудования, по контрольным участкам, летучий контроль); • параметрам и показателям качества (физических параметров, геометрических параметров, функциональных параметров, показателей качества);
• объективности проверки (органолептические, инструментальные); • воздействию на объекты (разрушающие, неразрушающие); • способу определения параметров (дифференцированные, комплексные, абсолютные, относительные, прямые, косвенные, контактные, бесконтактные, дискретные, непрерывные); • уровню автоматизации (ручной, механизированный, автоматизированный);