Управление качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 11:37, контрольная работа

Краткое описание

«Семь основных инструментов контроля качества» гистограмма, стратификация (расслаивание), диаграмма Парето, диаграмма рассеивания (разброса) и контрольные карты предназначены для анализа количественной информации.

Содержание

1. Вопрос №1. Статистические методы управления качеством: цель, характеристика «семи инструментов качества».
2. Вопрос №2. Подтверждение соответствия: формы, сущность и содержание.
3. Вопрос №3. Сертификация систем качества: цель, теоретические основы.
4. Вопрос №4. Европейский опыт управления качеством. Характеристика особенностей управления качеством применяемые в европейских странах.
5. Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

управление качеством.docx

— 92.36 Кб (Скачать файл)

Сертификация  систем управления качеством

Принципы  сертификации систем качества:

  • Добровольность;
  • Объективность оценок;
  • Воспроизводимость результатов оценок;
  • Информативность;
  • Конфиденциальность.

Объекты оценки:

  • Деятельность по обеспечению качества;
  • Качество продукции;
  • Производственная система.

Деятельность по управлению и обеспечению качества оценивается  на соответствие требованиям международных  стандартов ИСО 9000.

Результатом проверки является один из трех выводов о соответствии установленным требованиям:

1. Полное соответствие;

2. Частичное соответствие (обнаружены незначительные

несоответствия по элементам  системы);

3. Несоответствие.

 

Вопрос №4. Европейский  опыт управления качеством. Характеристика особенностей управления качеством  применяемые в европейских странах.

 

Европейский опыт управления качеством - широкое внедрение систем качества на основе стандартов ИСО  серии 9000. Принятие новых концепций  по обеспечению безопасности и надежности, на основании полагающихся стандартов, сертификации.

Для функционирования европейского рынка, поставляемая продукция сертифицируется  независимой организацией. Проводится аккредитация испытательных лабораторий  и работников, осуществляющих контроль и оценку качества продукции. Решаются проблемы качества:

а) законодательной основой  для проведения всех работ, связанных  с оценкой и подтверждением качества;

б) гармонизация требований национальных стандартов, правил и  процедур сертификации;

в) создание региональной инфраструктуры и сети национальных организаций, уполномоченных проводить работы по сертификации продукции  и систем качества, аккредитация лабораторий, регистрация специалистов по качеству и т.д.

Подходы к управлению качеством  на западе и востоке имеют различие, например Западный подход (США и Европа) – качество основывается на низком уровне цен; первая цель – прибыль, качество категория случайная и т.д., а Восточный подход (Япония) – качество основывается на низком уровне дефектов; первая цель – качество, прибыль не замедлит последовать. В основе различных стран мира лежит сближение уровней качества; через творческий обмен передаваемый опытом работы по улучшению качества, интеграция всех подходов и методов, внедрение международных стандартов.

Европейский подход к качеству ставил приоритетными областями  – единую политику качества; контроль над стандартизацией и сертификацией  качества; открывались аккредитационные центры. Качество жизни считалось тем лучше, чем больше покрыты потребности человека. Учитывалось степень удовлетворения потребности человека.

В европейскую программу  качества жизни, направленную на улучшение  потребностей человека, вкладываются огромные финансовые потоки.

Европейские организации, участвующие  в управлении качеством разработали  свою политику, отражающие все стороны  жизнедеятельности потребителя:

1. Продовольствие, питание,  разработка методов обнаружения  токсичных компонентов.

2. Роль пищи в укреплении  здоровья населения.

3. Контроль над инфекционными  заболеваниями (вакцины, диагностика,  медицинское обслуживание).

4. Фабрика клетки –  программа улучшения терапевтической  базы, улучшения среды, улучшение  продуктов.

5. Окружающая среда и  здоровье населения.

6. Устойчивое ведение  рыбного, сельского и лесного  хозяйства и интегрирование сельских  районов.

7. Проблемы пожилого и  нетрудоспособного населения (процессы  старения, демографическая политика, услуги здравоохранения).

8. Дегенеративные и хронические  заболевания.

9. Исследование генома  и заболевание генетического  происхождения, клонирования.

10. Нейрология (клеточное взаимодействие, функции мозга).

11. Здоровье населения  и охрана труда.

12. Нетрудоспособное население  (технологии оказания помощи).

13. Биоэтика (научно-техническое  развитие).

14. Социально-экономические  аспекты наук о жизни и наук  о техническом развитии.

15. Поддержка исследовательских  инфраструктур (биологическое хранилище,  источники информации, клинические  исследования, исследование хозяйствования, система мультигигабит).

Европейская премия качества

В мировой индустрии давно  идёт борьба за рынки сбыта. Одним  из основных направлений повышения  качества продукции является проведение различных конкурсов и присуждение  премий международного масштаба. Мировые премии в области качества давно вышли за рамки конкурсов. Теперь они, прежде всего, модели совершенствования бизнеса на основе повсеместного управления качеством – Total Quality Management. К таким моделям с полным основанием можно отнести Европейскую премию качества European Quality Award.

Европейская Премия Качества (ЕПК) – самая престижная европейская  награда за достижение совершенства в бизнесе. В 2004 году был проведен двенадцатый по счету конкурс (премия вручается с 1992 года). Организации, участвующие  в конкурсе, ставят перед собой  цель постоянно улучшать качество своей  работы, бизнес-процессов, системы управления.

Европейская премия качества находится на вершине пирамиды многочисленных национальных и региональных премий европейских стран в области  качества (например, в России это  Премии Правительства РФ в области  качества). Соискатели ЕПК, как правило, первоначально добиваются успеха в  этих локальных конкурсах, а уже  затем включаются в борьбу за главную  премию Европы в области качества.

Стоимость участия в конкурсе, включая затраты на прием экспертов  для проведения обследования на местах, варьируется от 3 тысяч евро для  малых предприятий до 9-14 тысяч  евро для некоммерческих организаций  и крупного бизнеса.

Организатором и учредителем  премии является Европейский фонд управления качеством (European Foundation for Quality Management, EFQM). Фонд представляет собой партнерство более чем 750 различных европейских организаций, каждая из которых стремится к повышению эффективности и достижению совершенства в бизнесе.

В конце 2001 года эксперты EFQM разработали систему признания  достижений организаций в области  качества, не зависимо от их размера, оборота  и сферы деятельности – Уровни Совершенства (Levels of Excellence). Европейская премия качества является высшей ступенью Уровней Совершенства EFQM .

Уровни Совершенства включают следующие ступени, начиная с наивысшей:

  1. Европейская премия качества;
  2. Признание совершенства;
  3. Стремление к совершенству.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  Список литературы.

  1. Журнал «Консультант», 2005, №3. Статья «Европейский уровень качества».
  2. Ефимов, В.В. Улучшение качества продукции, процессов, ресурсов: учеб. пособие / В.В. Ефимов. – М.: КНОРУС, 2010. – 240с.
  3. Управление качеством: Учебник для вузов / С.Д. Ильенкова, Н.Д. Ильенкова, В.С. Мхитарян и др.; под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 334с.
  4. Горбашенко, Е.А. Управление качеством: учеб. пособие / Е.А. Горбашенко. – СПб.: Питер, 2008. – 384с.

 

 


Информация о работе Управление качеством