Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 11:37, контрольная работа
«Семь основных инструментов контроля качества» гистограмма, стратификация (расслаивание), диаграмма Парето, диаграмма рассеивания (разброса) и контрольные карты предназначены для анализа количественной информации.
1. Вопрос №1. Статистические методы управления качеством: цель, характеристика «семи инструментов качества».
2. Вопрос №2. Подтверждение соответствия: формы, сущность и содержание.
3. Вопрос №3. Сертификация систем качества: цель, теоретические основы.
4. Вопрос №4. Европейский опыт управления качеством. Характеристика особенностей управления качеством применяемые в европейских странах.
5. Список литературы.
Сертификация систем управления качеством
Принципы сертификации систем качества:
Объекты оценки:
Деятельность по управлению и обеспечению качества оценивается на соответствие требованиям международных стандартов ИСО 9000.
Результатом проверки является один из трех выводов о соответствии установленным требованиям:
1. Полное соответствие;
2. Частичное соответствие (обнаружены незначительные
несоответствия по элементам системы);
3. Несоответствие.
Вопрос №4. Европейский
опыт управления качеством. Характеристика
особенностей управления качеством
применяемые в европейских
Европейский опыт управления качеством - широкое внедрение систем качества на основе стандартов ИСО серии 9000. Принятие новых концепций по обеспечению безопасности и надежности, на основании полагающихся стандартов, сертификации.
Для функционирования европейского рынка, поставляемая продукция сертифицируется независимой организацией. Проводится аккредитация испытательных лабораторий и работников, осуществляющих контроль и оценку качества продукции. Решаются проблемы качества:
а) законодательной основой для проведения всех работ, связанных с оценкой и подтверждением качества;
б) гармонизация требований национальных стандартов, правил и процедур сертификации;
в) создание региональной инфраструктуры и сети национальных организаций, уполномоченных проводить работы по сертификации продукции и систем качества, аккредитация лабораторий, регистрация специалистов по качеству и т.д.
Подходы к управлению качеством на западе и востоке имеют различие, например Западный подход (США и Европа) – качество основывается на низком уровне цен; первая цель – прибыль, качество категория случайная и т.д., а Восточный подход (Япония) – качество основывается на низком уровне дефектов; первая цель – качество, прибыль не замедлит последовать. В основе различных стран мира лежит сближение уровней качества; через творческий обмен передаваемый опытом работы по улучшению качества, интеграция всех подходов и методов, внедрение международных стандартов.
Европейский подход к качеству
ставил приоритетными областями
– единую политику качества; контроль
над стандартизацией и
В европейскую программу качества жизни, направленную на улучшение потребностей человека, вкладываются огромные финансовые потоки.
Европейские организации, участвующие в управлении качеством разработали свою политику, отражающие все стороны жизнедеятельности потребителя:
1. Продовольствие, питание,
разработка методов
2. Роль пищи в укреплении здоровья населения.
3. Контроль над инфекционными
заболеваниями (вакцины,
4. Фабрика клетки –
программа улучшения
5. Окружающая среда и здоровье населения.
6. Устойчивое ведение
рыбного, сельского и лесного
хозяйства и интегрирование
7. Проблемы пожилого и
нетрудоспособного населения (
8. Дегенеративные и хронические заболевания.
9. Исследование генома и заболевание генетического происхождения, клонирования.
10. Нейрология (клеточное взаимодействие, функции мозга).
11. Здоровье населения и охрана труда.
12. Нетрудоспособное население (технологии оказания помощи).
13. Биоэтика (научно-техническое развитие).
14. Социально-экономические аспекты наук о жизни и наук о техническом развитии.
15. Поддержка исследовательских
инфраструктур (биологическое
Европейская премия качества
В мировой индустрии давно
идёт борьба за рынки сбыта. Одним
из основных направлений повышения
качества продукции является проведение
различных конкурсов и
Европейская Премия Качества (ЕПК) – самая престижная европейская награда за достижение совершенства в бизнесе. В 2004 году был проведен двенадцатый по счету конкурс (премия вручается с 1992 года). Организации, участвующие в конкурсе, ставят перед собой цель постоянно улучшать качество своей работы, бизнес-процессов, системы управления.
Европейская премия качества находится на вершине пирамиды многочисленных национальных и региональных премий европейских стран в области качества (например, в России это Премии Правительства РФ в области качества). Соискатели ЕПК, как правило, первоначально добиваются успеха в этих локальных конкурсах, а уже затем включаются в борьбу за главную премию Европы в области качества.
Стоимость участия в конкурсе, включая затраты на прием экспертов для проведения обследования на местах, варьируется от 3 тысяч евро для малых предприятий до 9-14 тысяч евро для некоммерческих организаций и крупного бизнеса.
Организатором и учредителем премии является Европейский фонд управления качеством (European Foundation for Quality Management, EFQM). Фонд представляет собой партнерство более чем 750 различных европейских организаций, каждая из которых стремится к повышению эффективности и достижению совершенства в бизнесе.
В конце 2001 года эксперты EFQM разработали систему признания достижений организаций в области качества, не зависимо от их размера, оборота и сферы деятельности – Уровни Совершенства (Levels of Excellence). Европейская премия качества является высшей ступенью Уровней Совершенства EFQM .
Уровни Совершенства включают следующие ступени, начиная с наивысшей:
Список литературы.