Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 12:17, контрольная работа
Цель данной курсовой работы заключается в проведении теоретических и практических исследований особенностей управления персонала в ресторане-отеле «Лангуст»
Объектом исследования в данной работе является персонал организации. Предметом контрольной работы выступают подходы к управлению персоналом организации.
Введение………………………………………………………………………..2
1Характеристика предприятия ресторана-отеля Лангуст…………………..3
2 Структура кадровой службы………………………………………………..6
3. Основные направления работы с персоналом…………………………....11
3.1 Основные источники привлечения персонала ………………………….13
3.2 Особенности набора отбора ,адаптации, обучения персонала…………16
3.3 Формы стимулирования персонала………………………………………18
Заключение…………………………………………………………………..…21
Введение…………………………………………………………
1Характеристика предприятия ресторана-отеля Лангуст…………………..3
2 Структура кадровой службы………………………………………………..6
3. Основные направления
работы с персоналом………………………….
3.1 Основные источники
привлечения персонала ……………………
3.2 Особенности набора
отбора ,адаптации, обучения
3.3 Формы стимулирования персонала………………………………………18
Заключение……………………………………………………
Каждая организация состоит из людей. Каждый человек является субъектом, то есть имеет интересы и возможности. Возможности работника - это его профессиональные знания, умения и навыки. Успешная работа любой организации складывается из таких факторов, как слаженные взаимодействия сотрудников и начальства. При этом наибольшая часть ответственности за это лежит на плечах руководства. Здесь в ход должны идти все возможные методы и средства, способные дать работникам организации ощущение хорошего начальника и любимой работы. Поэтому правильное управление персоналом организации - чрезвычайно важная задача, которая стоит как перед службой управления персоналом, так и перед руководителями всех уровней. Следовательно, тема моей курсовой работы является актуальной и важной.
Цель данной курсовой работы заключается в проведении теоретических и практических исследований особенностей управления персонала в ресторане-отеле «Лангуст»
Объектом исследования в данной работе является персонал организации. Предметом контрольной работы выступают подходы к управлению персоналом организации.
Данная контрольная работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
- изучение понятие, функции
и концепция управления
- исследование организационной структуры системы управления персоналом;
- изучение особенностей
управления персоналом на
-рассмотреть основные
источники привлечения
1. Характеристика предприятия ресторана–отеля Лангуст.
Мини-отель "Лангуст"
- это частная семейная мини-
Близость исторических достопримечательностей, таких как Покровский монастырь, Котельническая набережная, Большой Краснохолмский мост , а также крупнейших музеев города дает возможность гостям -отеля окунуться в атмосферу великолепной и блистательной Москвы и в то же время оставаться в центре деловой и административной жизни столицы. Не последнюю роль играет географическая близость выставочного комплекса "Экспоцентр".
Иногородние участники
выставочных мероприятий с
Мини-отель
отреставрирован в
Площадь номеров
значительно больше
- номер категории бизнес-класса — 6800 р.;
- номер категории стандарт-премиум — 5600 р.;
- номер категории стандарт-класс— 5000 р.
- номер категории бизнес-
Уровень оснащенности
номерного фонда мини-отеля "
Благодаря своим
миниатюрным размерам мини-
Весь штат мини-гостиницы состоит из двух сменных администраторов, менеджера и двух горничных Тем не менее количественный показатель обеспеченности персоналом на один номер в мини-гостинице несравнимо меньше, чем в обычном отеле (разумеется, без ущерба для уровня комфорта постояльцев). Отсутствует как таковая служба бронирования - звонки клиентов и заявки на броню принимает администратор, который материально заинтересован в максимизации загрузки гостиницы.
Значительная часть постояльцев мини-отеля - постоянные клиенты или люди, обратившиеся в отель по рекомендации друзей и знакомых. Такие клиенты имеют персональные скидки. Чем дольше и успешнее работает отель на рынке, тем больший процент его гостей - постоянные клиенты. По сути, не прибегая к рекламе и мерам по продвижению услуг, предприятие в довольно короткий срок получает постоянный и гарантированный рынок сбыта в лице постоянных клиентов.
Наряду с основной
услугой в виде проживания, мини-отель
оказывает и дополнительные
Маленький штат и скромные обороты на сегодняшний день позволяют мини-отелю работать по упрощенной системе налогообложения, что существенно облегчает делопроизводство и бухгалтерский учет, значительно снижает налоговую нагрузку. Всю документацию и налоговую отчетность составляет бухгалтер.
Таким образом, исследуемый мини-отель - это динамично развивающийся сегмент рынка гостиничных услуг Москвы и хорошая альтернатива крупным гостиницам.
Гостиница - сложная
организационная структура,
Управление персоналом
можно определить как
Организационная структура гостиницы определяется ее назначением, месторасположением, спецификой гостей, вместимостью. Структура является отражением полномочий и обязанностей каждого работника.
Генеральному директору гостиницы подчиняются:
-Технический директор;
-Главный бухгалтер;
-Управляющий;
-Шеф –повар;
-Управляющему гостиницы подчиняются:
-Менеджер ресторана;
-Менеджер гостиницы;
Менеджеру ресторана подчиняются;
-официанты;
-бармены;
-технический персонал;
Менеджеру гостиницы подчиняются:
-Администраторы гостиницы;
-Горничные;
Администратору гостиницы подчиняются;
-Горничные;
На Генерального директора Общества возложены следующие функции:
Менеджер гостиницы отвечает за решением вопросов связанных с бронированием и размещением по номерам туристов, а так же отправка их домой. Обеспечивает обслуживание туристов в номерах, поддерживает необходимое санитарно-гигиеническое состояние номеров и уровень комфорта жилых помещений, занимается оказанием бытовых услуг.
Менеджер заключает договора с туристическими и агентствами по бронированию. Составляют заказ на продукцию, хозяйственные товары, постельное белье, оборудование, мелкую бытовую технику ,необходимую гостинице. Сотрудничает с поставщиками
Обязанность администратора состоит в том, чтобы улучшать обслуживание гостей.
- Он оценивает заполняемость номеров;
- Рассчитывает среднюю выручку с номера за прошедшую ночь;
- Уточняет коллективные заявки на ближайший месяц;
- Просматривает список
-Просматривает список важных гостей и подготовить бумаги для регистрации;
- Проверяет график работы;
- Проводит инструктаж
- Выполняет функции отдела
-Выполняет функции службы бронирования, т.е. принимает звонки клиентов и заявки на броню номеров.
Главный бухгалтер решает вопросы финансового обеспечения гостей, получает отчеты от администраторов отеля по выручке за день, принимает платежи по безналичному расчету как от организаций так и от поставщиков и физических лиц. Насчитывает заработную плату сотрудникам исходя из отработанных дней. Ведет единый финансовый учет предприятия (доходы, учет расходов и доходов).
Технический директор создает условия для функционирования систем кондиционирования, теплоснабжения, санитарно-технического оборудования, электротехнических устройств, служб ремонта и строительства, систем телевиденья и связи.
Вспомогательные службы (технический персонал и горничные) обеспечивают процесс работы гостиничного комплекса, предлагая услуги прачечной, бельевой служб, уборка помещений. С точки зрения гостей вспомогательная служба является важной и необходимой, так как персонал именно этой службы выполняет все функции, связанные с их непосредственным обслуживанием.
Организация управления ресторана - отеля «Лангуст» построена на линейно-функциональной структуре.
Линейно-функциональная структура управления гостиницы состоит из:
Линейные звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и помогают линейному руководителю в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов для принятия конкретных решений.
Функциональные службы доводят свои решения до исполнителей либо через высшего руководителя, либо (в пределах специальных полномочий) прямо. Как правило, функциональные службы не имеют права самостоятельно отдавать распоряжения производственным подразделениям. Роль и полномочия функциональных подразделений зависит от масштабов хозяйственной деятельности и структуры управления гостиницы в целом.
Функциональные службы осуществляют всю техническую подготовку производства; готовят варианты решения вопросов, связанных с руководством процессом производства; освобождают линейных руководителей от планирования, финансовых расчетов, материально-технического обеспечения производства.
Достоинства структуры:
· освобождение линейных руководителей
от решения многих вопросов, связанных
с планированием финансовых расчетов,
материально-техническим
· построение связей «руководитель - подчиненный» по иерархической лестнице, при которых каждый работник подчинен только одному руководителю.
Недостатки структуры:
· каждое звено заинтересовано в достижении своей узкой цели, а не общей цели фирмы;
· отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными подразделениями;
· чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали;
· аккумулирование на верхнем
уровне полномочий по решению наряду
со стратегическими множества
3.Основные направления работы с персоналом.
Важными направлениями служб управления персоналом являются кадровое планирование, взаимодействующее со всеми подсистемами и обеспечивающее:
-
организацию необходимым и
- подбор работников, соответствующих потребностям предприятия;
-
необходимый уровень
- активное участие работников в деятельности организации.