Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2014 в 19:23, реферат
Мясо занимает одно из самых важных мест в питании человека. Рынок мясных продуктов является одним из крупнейших рынков продовольственных товаров. Он имеет весьма устойчивые традиции, его состояние оказывает существенное влияние на другие рынки продуктов питания. За долгие годы сформировалась определенная система производства и распределения подобных продуктов. Мясная промышленность всегда относилась к одной из важнейших, показатели ее развития составляли предмет пристального интереса со стороны государства.
1.Введение………………………………………………………………………..3
2.Общая характеристика мяса и мясных товаров……………………………...4
3. Отличия мяса различных животных…………………………………………5
4. Фальсификация мясных товаров……………………………………………..7
4.1Ассортиментная фальсификация субпродуктов……………………………9
4.2Фальсификация мясных полуфабрикатов…………………………………..9
5. Квалиметрическая фальсификация…………………………………………12
6.Количественная фальсификация…………………………………………….17
7.Информационная фальсификация…………………………………………...20
8.Заключение……………………………………………………………………22
9.Список литературы ……………………………………………………. … . . 24
Фальсификация мяса водой или кровью.
Широко распространенная качественная фальсификация мяса. Существует несколько способов.
1. Мясо помещают в воду на несколько часов и его масса может увеличиваться до 25%.
2. В замороженное
мясо вводят с помощью шприца
воду или в кровь в пустоты,
образуемые при замораживании. Вода
частично окрашивается кровью, а
кровь вообще является
3. Намораживают
на тушу воду. Для этого замороженные
туши мяса сверху поливают
водой. Вода замерзает и затем
лед реализуется вместе с
Для удлинения срока реализации мяса, особенно мелкопорционного, в него вводят различные антибиотики. Это позволяет существенно продлить срок хранения мяса. За рубежом, антибиотики добавляют в воду, которую намораживают например, на туши животных, куриные окорочка и т.п. Поэтому, как замечают многие эксперты, на такие изделия даже мухи не садятся.
Количественная фальсификация мяса (обвес) это обман потребителя за счет значительных отклонений параметров товара (массы), превышающих предельно допустимые нормы отклонений. Например, вес упаковки мяса при продаже оказывается меньше, чем написано на самой упаковке, либо вес взвешенного мяса меньше, чем заказал покупатель и в дальнейшем его оплатил. Выявить такую фальсификацию достаточно просто измерив предварительно массу мяса поверенными измерительными мерами веса. В этом случае со стороны продавца используются как все 13 классических способов обмана покупателя, описанных в теоретической части, так и 12 новых способов.
7.Информационная фальсификация.
Информационная фальсификация является обязательным сопровождением для указанных видов фальсификации, так как предоставление заинтересованным лицам недостоверной информации об ассортиментной, квалиметрической и количественной характеристиках предназначено для введения потребителей в заблуждение, т. е. их обмана.
Однако этот вид фальсификации может встречаться и как самостоятельный. Например, замена этикеток на консервных банках или вкладышей для мясных полуфабрикатов, при этом на новых этикетках изменяется не видовое или марочное наименование, а предприятие-изготовитель, вносится номер ГОСТ Р взамен ТУ, корректируются сроки годности и/или дата выпуска с предприятия-изготовителя. Фальсификация сроков годности путем перемаркирования возможна на вкладышах или дополнительных приклеиваемых этикетках с информацией о таких сроках.
К информационной фальсификации относится также неполная информация об ингредиентах сырья, причем наиболее часто не указываются наличие пищевых добавок — улучшителей вкуса, запаха и цвета, а также консервантов, удлиняющих сроки хранения.[4].
Степень безопасности фальсифицируемого продукта зависит также от качества используемой воды и если используется недоброкачественная вода, например по микробиологическим показателям, то разбавленный продукт может стать не только фальсифицированным, но и опасным для здоровья человека.
Добавки - это вещества или другие компоненты, которые вводятся в пищевые продукты как для придания им тех или иных свойств, так и для имитации отдельных потребительских качеств товара. Добавки подразделяются на чужеродные и пищевые. К чужеродным добавкам относятся такие компоненты, которые обычно отсутствуют в пищевых продуктах и при их введении обязательно должны проводиться клинические испытания на их безвредность.
К пищевым добавкам относятся вещества, которые присутствуют в пищевых продуктах, но в данных изделиях они либо отсутствуют, либо присутствуют в недостаточных количествах. Например, в мясных изделиях отсутствуют многие полисахариды (за исключением гликогена) и введение инулина, крахмала и других полисахаридов для балансирования этих продуктов по пищевой ценности можно квалифицировать как пищевые добавки. Однако широко используемые в пищевой промышленности и предусмотренные рецептурой при изготовлении тех или иных продуктов питания нитриты и нитраты, различные окислители и замутнители и другие относить к пищевым добавкам без длительных токсикологических исследований нельзя.
8.Заключение.
Поскольку фальсификация продовольственных товаров делается с корыстной целью и, как правило, всегда направлена на получение незаконных доходов, то для разных субъектов рыночных отношений (покупателя и производителя) последствия изготовления, реализации и потребления фальсификатов имеют разные последствия. Однако все они связаны с определенными риском и потерями.
Конечно, потребители подвергаются наибольшему риску и несут от фальсификации самые большие потери. При этом риски потребителя можно подразделить на следующие группы:
1. Экономические последствия (большие расходы за меньшее количество товара; покупка продукта, непригодного к употреблению, и т.п.).
2. Причинение
физиологического вреда
3. Моральный вред человеку (подавленное состояние, стресс, потеря веры в доброе, потеря веры в государство и т.п.).
Значительные потери вследствие фальсификации несет не только индивидуальный потребитель, но и общество в целом. При широком распространении ассортиментной и качественной фальсификации, в результате которой на рынке появляются в значительном количестве опасные для человека продукты, возникают:
1. Риск
утраты здоровья многими
2. Снижается
продолжительность жизни в
3. Увеличивается
смертность от болезней и
4. Ухудшается
структура питания за счет
повышения удельного веса
5. Происходит
моральная деградация как
6. Снижается
уровень доверия других
При фальсификации товаров в государстве нерационально используются природные, сырьевые и трудовые ресурсы, так как на производство некачественных продуктов также затрачиваются сырье, топливно-энергетические ресурсы, природные материалы и труд людей.
Широкое распространение обмана путем фальсификации объектов купли-продажи является свидетельством падения морально-нравственных устоев как отдельных граждан, так и общества в целом.[ 5]
Список используемой литературы: