Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 21:09, реферат
Цель данной работы состоит в анализе функций управления качеством.
Задачами данной работы выступают следующие:
1. Определить роль системы менеджмента качества в повышении конкурентоспособности предприятия или бизнеса;
2. Выявить функции управления качеством;
3. Исследовать классификацию функций качества продукции.
Введение 3
1. Роль системы менеджмента качества в повышении конкурентоспособности предприятия или бизнеса 5
2. Механизмы управления качеством 11
3. Функции управления качеством 13
4. Классификация функций управления 15
Заключение 20
Список использованной литературы 22
Организационно-
В группу организационно-распорядительны
Применение организационно-расп
Социально-психологические методы УК основаны на использовании группы факторов, влияющих на управление протекающими в трудовых коллективах социально-психологическими процессами для достижения целей в области качества.
Среди социально-психологических методов следует отметить следующие:
Технологические методы управления качеством:
Графики, построенные в виде контрольных
карт, отличаются от обычных наличием
специфических линий на них, которые
указывают границы
Контрольные карты графически отражают динамику процесса, т.е. изменение показателей во времени. На карте отмечен диапазон неизбежного рассеивания, который лежит в пределах верхней и нижней границ. с помощью этого метода можно оперативно проследить начало дрейфа параметров по какому либо показателю качества в ходе технологического процесса для того чтобы проводить предупредительные меры и не допускать брака готовой продукции.
Метод гистограмм является эффективным инструментов обработки данных и предназначен для текущего контроля качества в процессе производства, изучения возможностей технологических процессов, анализа работы отдельных исполнителей и агрегатов. Гистограмма – это графический метод представления данных, сгруппированных на частоте попадания в определенный интервал.
Метод расслаивания, основанный только на достоверных данных, применяется для получения корректной информации, выявления причинно-следственных связей.
На основе изложенного в работе материала можно сформулировать следующие выводы.
Проблема качества находится в центре экономических интересов и государства, и граждан, что позволяет этим странам, обеспечивая высокое качество и конкурентоспособность продукции и услуг, обретать роль лидеров во многих секторах мирового рынка. Именно качество, возведенное в ранг национальной идеи, позволило ряду стран, оказавшихся в состоянии экономической депрессии, успешно выйти из кризиса. Проблема качества должна стать приоритетной и для российской экономики, которая, несмотря на определенное оживление, все ещё находится в тяжёлом кризисном положении. Ведь очевидно, что основной причиной этого является недостаточная конкурентоспособность многих видов отечественной продукции, обусловленная их низким качеством.
В настоящее время перед
Фактически эти задачи могут быть решены при помощи всеобщего или тотального менеджмента качества. Создание систем качества в России неизбежно и будет происходить далее под давлением внедрения международных стандартов ИСО серии 9000
Существует несколько методов оценки затрат на качество: по отдельным видам деятельности, по отдельным видам продукции, анализ потенциальных источников затрат на качество, анализ затрат на качество по предприятию. Первый вид анализа используется, когда требуется обратить внимание руководства предприятия на необходимость системного подхода к работам в области качества и доказать финансовую выгоду от усилий по улучшению качества.
Важное место в управлении качеством отводится вопросам сертификации и стандартизации. Сертификация – процедура установления и официального подтверждения соответствия продукции отдельным стандартам и требованиям. Ее основой являются государственные стандарты, стандарты предприятий, стандарты научно-технических обществ.
Таким образом, объектом управления предприятия на современном этапе становятся именно знания - продукт обработки информации с целью использования его для развития производителя и потребителя, а основным процессом - обмен знаниями между потребителем и производителем.