Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 21:13, контрольная работа
В последнее время в экономике наблюдается тенденция, при которой качество играет одну из важнейших ролей в управлении производством продукции и ее последующего продвижения. В развитых странах управление качеством одно из важнейших подразделений. Для лучшего взаимодействия и, следовательно, для более эффективного результата на предприятиях разрабатываются различные подходы к управлению качеством. В сфере мирового промышленного производства с 1949г. началась новая эпоха, связанная с введением контроля качества выпускаемых изделий. В Японии это привело, прежде всего, к появлению различных научно-исследовательских групп, занимающихся вопросами контроля качества.
Му́ри — перегрузка оборудования или операторов, возникающая при работе с большей скоростью или темпом и с большими усилиями в течение долгого периода времени — по сравнению с расчетной нагрузкой (проект, трудовые нормы). [2,7]
Для практического внедрения бережливого производства используются различные инструменты:
Карта создания ценности представляет собой диаграмму, которая демонстрирует шаги процесса в соответствии с потребностями потребителей. Карта создания ценности показывает сколько каждый шаг процесса добавляет к ценности конечного продукта. Если шаг процесса создает форму, добавляет характеристик или дополнительной функциональности, то он называется добавляющий ценности; если же не добавляет, то шаг называется не добавляющий ценности.
Карта потока создания ценности дает следующие преимущества:
Методология 5С является одним из
самых простых для внедрения
инструментов Бережливого производства.
5С является систематической методологией
для организации и
5С применима во всех функциях компании, что может принести незамедлительный результат. Благодаря несложному внедрению и незамедлительным наглядным результатам, 5С является одним из первых инструментов, которые внедряются при внедрении Бережливого производства.
Концепция Кайзен непосредственно связана с улучшением производительности. По-японски, «кайзен» означает «небольшое, постепенное, постоянное улучшение», а английский перевод – «постоянное или непрерывное изменение». Это процесс, который будучи правильно проведенным, «смягчает» и облагораживает рабочие места, устраняет необходимость слишком тяжелой работы (как умственной, так и физической), учит людей проводить быстрые эксперименты с использованием научных методов, а также учит тому, как увидеть и свести к минимуму простои и потери при выполнении бизнес процессов.
Цели применения философии Кайзен включают в себя устранение простоев и потерь, а также видов деятельности, добавляющих издержки, но не ценность; налаживание своевременных поставок, «выравнивание» производственной загрузки по количеству и типам продукции, стандартизация работы, обеспеченность соответствующим оборудованием. В своей основе Кайзен берет процесс, системы, продукты и услуги по отдельности, а затем перегруппировывает и перестраивает их в более боеспособный вариант. Кайзен идёт рука об руку с циклами контроля качества, хотя его сущность далеко не ограничивается только обеспечением гарантии качества.
Ключевые Элементы:
Внедрение Кайзен приводит к улучшению качества и производительности, повышению уровня безопасности, сокращению времени поставок, снижения издержек и росту удовлетворенности потребителей. Более того, работники начинают оценивать свою работу как более приятную и легкую, а это, в свою очередь, приводит к улучшению морального состояния коллектива и снижения текучки кадров. Истинная ценность и сила программы Кайзен заключается в непрерывном процессе постоянного внедрения маленьких изменений, которые улучшают, в свою очередь, все процессы на всём предприятии и значительно сокращают потери.
Визуализация - это любое средство, информирующее о том, как должна выполняться работа. Это такое размещение инструментов, деталей, тары и других индикаторов состояния производства, при котором каждый с первого взгляда может понять состояние системы - норма или отклонение.
Наиболее часто используемые методы визуализации:
1) Оконтуривание
2) Цветовая маркировка
3) Метод дорожных знаков
4) Маркировка краской
5) «Было»-«стало»
6) Графические рабочие инструкции
7) Доска почета отличившихся сотрудников
Основные преимущества инструмента:
Just-In-Time (JIT) -«делать все вовремя», обеспечивает «пять нулей» (ноль запасов, ноль отказов, ноль дефектов) в организации производства и позволяет сократить время от момента получения заказа до момента поставки готового продукта потребителю. Именно совместная оптимизация качества, издержек производства, пунктуальность и тщательность выполнения работ позволяют, в конечном счете, увеличить долю рынка, производительность и прибыльность производства. Система JIT ведет к эффективным действиям по доставке только требуемых товаров или услуг в «правильном» количестве, в «правильное» время и место. При этом под «правильными» понимаются характеристики, которые ожидают как внутренние, так и внешние потребители. Каждая фаза производства в системе JIT заканчивается изготовлением нужной («правильной») детали именно в тот момент, когда она требуется для последующей операции. Если изготавливаемая деталь будет нужна через час, то она и должна быть изготовлена не раньше, чем через час. Все неиспользуемые какое-то время запасы являются непроизводительными расходами и составляют издержки производителя. Складирование впрок — это выброшенные деньги, время и нерациональное использование площади: таков принцип «Тойоты». В этом суть концепции JIT, означающей все делать только в том количестве, с тем качеством и в то время, которое требуется непосредственно Вашим потребителям (внутренним и внешним).
Канбан – это система, позволяющая выпускать только ту продукцию, которая необходима, и только в том количестве, которое нужно (заказано). Достигается это при помощи запуска специальных карточек, которые сопровождают изготавливаемую продукцию в течение всего производственного процесса. Инструмент вытягивающей системы, который дает указание на производство или изъятие (передачу) изделий с одного процесса на другой. Применяется в Производственной Системе Toyota для организации вытягивания путем информирования предыдущей производственной стадии о том, что надо начинать работу. Система канбан позволяет оптимизировать цепочку планирования производственных мощностей, начиная от прогноза спроса, планирования производственных заданий и балансировки/распределения этих заданий по производственным мощностям с оптимизацией их загрузки. Начиная с 1970-х г.г. опыт Японии в области управления качеством постоянно изучается во всем мире. Однако необходимо принимать во внимание то, что специфика японской системы управления качеством обусловлена национальными традициями и социально-экономическими особенностями развития японской промышленности в послевоенный период.
Президентом корпорацию Toyota Motor Corporation Тайити Oно предложены следующие правила эффективного применения карточек канбан:
Защита от ошибок. В японской терминологии известен как "poka-yoke". Суть инструмента заключается в создании системы мониторинга, оценки и обратной связи для того, чтобы немедленно определить и проконтролировать малейшее изменение. Система защиты от ошибок применим к любому процессу; однако, термин особенно используется в производственных процессах. Эта ключевая концепция широко использовалась Генри Фордом в производстве аж в 1908 году.
Система защиты от ошибок предупреждает от ошибок и дефектов на протяжении всего процесса. Операторы оборудования способны остановить станок или всю производственную линию, если появится проблема. Устройства системы от ошибок - разнообразные измерительные приборы - гарантируют, что ошибки будут устранены и скорректированы до того, как товары будут выведены на рынок. [2,4,7]
Достоинством метода бережливого производства является высокая организованность процессов, которая позволяет полностью избежать ненужных затрат и успешно конкурировать в условиях современного рынка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Японская модель управления качеством в лице Всеобщего управления качеством, является самой прогрессивной из всех моделей, но и самой требовательной к трудовым, финансовым и природным ресурсам. Таким образом, главное в отношении к качеству в Японии — широкое внедрение научных разработок в области управления и технологии; высокая степень компьютеризации всех операций управления, анализа и контроля за производством; воспитание патриотизма к своей фирме, систематическое и повсеместное обучение персонала. Отличительными элементами японского подхода к управлению качеством являются:
Опыт Японии показывает, что повышение качества — работа, которая никогда не заканчивается.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ