Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2014 в 10:58, научная работа
Цель данной работы заключается в том, чтобы показать реальную угрозу нанесения непоправимого вреда человеческому организму от электромагнитного излучения и попытаться обезопасить себя от них.
Задачи направлены на:
1. Найти основные источники ЭМП влияющих на человека
2. Найти способы, чтобы защитить себя и близких от вредного воздействия ЭМП.
3. Найти методы и устройства защиты от электромагнитного воздействия.
Введение
Основная часть
Основные источники ЭМП
Биологическое действие электромагнитного поля
Основные источники электромагнитного излучения и способы защиты от их вредного действия
Практическая часть
Заключение
Список используемой литературы
Персональные компьютеры. Персональные компьютеры стали частью жизни многих людей. Некоторые используют их только на работе или дома, а некоторые проводят большую часть своего времени за компьютером. Влияние компьютеров однозначно сказывается на здоровье человека, влияя как на общее состояние, так и на зрение и другие органы. Но, это влияние складывается множеством разнообразных факторов, таких как эргономика устройств персонального компьютера и рабочего места пользователя, освещенность и зашумленность помещения, электромагнитное поле, создаваемое компьютером. При работе, компьютер образует вокруг себя электростатическое поле, которое деионизирует окружающую среду, а при нагревании платы и корпус монитора испускают в воздух вредные вещества. Всё это делает воздух очень сухим, слабо ионизированным, со специфическим запахом и в общем “тяжёлым” для дыхания. Естественно, что такой воздух не может быть полезен для организма и может привести к заболеваниям аллергического характера, болезням органов дыхания и другим расстройствам. Основным источником ЭМП в персональном компьютере является монитор. По сравнению с ним, все остальные устройства ПК производят минимальное излучения, за исключением, быть может, источника бесперебойного питания. Современные технологии позволяют отказаться от использования мониторов на электроннолучевой трубке и использовать жидкокристаллические мониторы, которые как техническим параметрам, так и параметрам воздействия на здоровье человека значительно отличаются в лучшую сторону. Но, все-таки, при использовании монитора следует соблюдать некоторые меры предосторожности, такие как:
Рекомендации по защите.
Геопатогенные зоны. К сожалению, люди, не живущие в городах и далекие от прелестей цивилизации, тоже не могут быть спокойны. Земная поверхность таит в себе немало источников электромагнитных излучений влияющих на здоровье живых организмов. Их называют геопатогенными зонами. Долгое пребывание человека в этих зонах оказывает такое же воздействие, как и нахождение около электромагнитных излучений. Структура этих зон сложная и полиморфная, установлено несколько причин их возникновения: пересечения подземных водных потоков, проходящих на разных уровнях, геологические разломы, залежи полезных и неполезных ископаемых.
Практическая часть
Изучая литературу по теме «Влияние излучения СВЧ печей на организм человека», мы прочитали об одном интересном эксперименте, который проводил японский ученый Масару Эмото. Он изучал влияние на структуру воды различных факторов.
Именно этот эксперимент натолкнул нас на мысль о том, что можно рассмотреть влияние облученной воды на растения, так как нагрев объектов в микроволновой печи в основном осуществляется именно за счет молекул воды. Нами были проведены несколько несложных опытов.
В первом опыте мы исследовали влияние облученной воды на рост растений. Взяли две проросших луковицы и поместили их в два стаканчика с землёй. Первый стаканчик поливали кипяченой водой, а в другой водой, нагретая в микроволновой печи в течение 5 минут. Растения прорастали в одинаковых условиях. Через неделю увидели разницу. Луковица, которую поливали кипяченой водой, продолжала расти, а у луковицы, поливаемой облученной водой рост замедлился.
Во втором опыте мы исследовали влияние облученной воды на прорастание семян. Взяли семена огурцов из одного пакета положили их в две емкости. В одном случае для прорастания семян использовали кипяченую воду, а в другом – вода, нагретая в микроволновой печи в течении 5 минут. Семена прорастали в одинаковых условиях. Спустя несколько дней эксперимента можно заметить, что семена, которые прорастали в облученной воде погибли, а семена из кипяченой воды дали побеги. Опыт повторили на семенах фасоли, результат оказался тем же.
Данные эксперименты показывают, что вода, подвергшаяся микроволновому излучению, действительно пагубно влияет на растения. Поэтому мы не можем с полной уверенностью говорить о том, что пища из микроволновой печей абсолютно безвредна для организма человека.
Исследования, проведенные среди учеников, учителей, родителей
Нами было опрошено 70 учащихся.
Оказалось, что на сегодняшний день практически все ученики имеют сотовый телефон. Среди учеников … классов телефон есть у 59 %.
Наибольшей популярностью пользуются марки Nokia (более 50 %), Samsung (около 25 %). Всего же названо ..разных марок телефонов.
На вопрос: Знаете ли вы о влиянии электромагнитных полей на организм человека? «Да» ответили….% учеников старших классов, …% учеников 1—3 классов .
Соблюдаете ли вы меры предосторожности при пользовании телефоном?
Оказалось, несмотря на осведомленность, … % учеников таких мер не соблюдает.
Около 20 % опрошенных взрослых, 26 % старшеклассников и 62 % учеников младших классов таких мер не знают.
На вопрос: Испытываешь ли ты постоянную потребность использования мобильника? … % учеников ответили «не нужен», … % ответили «нужен», … % ответили «крайне необходим».
Мы задали вопрос: сколько приблизительно денег вы тратите на свой телефон (кладете на баланс в месяц)? И получили такие результаты:
Далее мы задали вопрос: Мешает ли учебному процессу использование телефонов на уроках?
Последним вопросом был : Чем вы заняты в своем телефоне?
В современных телефонах много различных функций. Ученики назвали … видов функций, которые они используют на своих телефонах. Самые востребованные — это Интернет (63 %), прослушивание музыки (31 %), игры (31 %), СМС (28 %), калькулятор и фотокамера (по 20 %). Не используют дополнительных функций, кроме звонков только 2 % учеников.
Этот опрос помог нам сделать вывод о том, что подростки очень часто пользуются телефоном, но очень мало знают о защите от излучения. Поэтому мы решили составить правила пользования сотовых телефонов и донести их до учеников нашей школы.
Правила пользования сотовыми телефонами:
1. Приобретая телефон, выбирайте наименьшее значение SAR (удельный коэффициент поглощения, показывающий максимальную удельную мощность, поглощаемую человеческим телом при пользовании мобильным телефоном.
2. Сократите до минимума разговоры в местах с плохой связью. Ваш сотовый телефон — существо интеллектуальное. Если связь плохая, то он увеличивает мощность сигнала и наоборот. Поэтому акустическая борьба с помехами ничего хорошего вам не принесет.
3. Носить телефон в сумке, а не на теле. (Не носите телефон около сердца, а также рядом с репродуктивными органами).
4. После набора номера не приставляйте телефон сразу к уху, подождите 2—5 секунд, т. к., в этот момент электромагнитное излучение в несколько раз больше, чем во время самого разговора.
5. Не разговаривать непрерывно более пяти минут, старайтесь сводить к минимуму время разговора;
6. Не спите в обнимку с мобильным телефоном, это явно неполезно. Старайтесь положить телефон на расстоянии хотя бы 20—30 сантиметров от себя.
7. В машине (при быстром передвижении) мощность передатчика телефона близка к максимуму, поэтому не пользуйтесь долго телефоном в транспорте.
8. Отключайте телефон во время занятий, сообщите расписания звонков вашим родителям, чтобы они звонили вам во время перерыва.
9. Используйте гарнитуры. Любая гарнитура частично снимает с вас некоторый объем излучения. Главным образом, вы снижаете облучение мозга.
Защита от излучения.
Можно ли защититься от излучения? Защита от излучения — это дело сложное. Приходится сказать: эффективной защиты от излучения телефона не существует, в противном случае он просто не будет работать.
Влияет на нас и телевизор, и компьютер, и микроволновая печь. Это — реальность нашей жизни. Пользоваться телефоном все равно будут все. Надо только соблюдать меру и правильно выбирать телефон, у которого воздействие меньше.
Многие страны законодательно ограничили
использование детьми мобильных телефонов.
Например:
Франция Законодательный орган страны одобрил законопроект, согласно которому ученики младших и средних классов не могут носить и использовать телефоны в стенах учебных заведений.
Причиной такого решения является защита детей от электромагнитного излучения. Кроме этого, сенат увеличил с 12 до 14 лет возраст детей, к которым производители телефонов могут обращаться с рекламой.
Мобильные операторы должны будут использовать специальное оборудование, снижающее уровень излучения. Кроме того, операторы обязаны будут опубликовать информацию об уровне излучения от телекоммуникационных приборов.
Великобритания: В 2001 году в стране запрещено использование сотовых телефонов в школах; при их продаже в коробку вкладывают информационные брошюры о возможных последствиях общения по мобильным телефонам.
Россия: Санитарных правилами и нормами (СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03, пункт 6.9) рекомендовано ограничение возможности использования мобильных телефонов лицами, не достигшими 18 лет.
Бангладеш: Родители несут уголовную ответственность за то, что дают пользоваться мобильными телефонами своим детям.
Заключение
Влияние электромагнитных полей на здоровье человека – это исследуемая задача науки. В связи со стремительным ростом числа технологий и приборов избежать влияния ЭМП в современном мире практически невозможно. Различные организации как государственные, так и международные разработали множество стандартов и требований для предотвращения, какого бы то не было влияния электромагнитного поля на человека и, почти вся продаваемая техника, соответствует этим требованиям.
Таким образом, можно сделать вывод, что соблюдение санитарных и гигиенических норм и следование необременительным рекомендациям по использованию бытовых приборов практически нивелирует влияние электромагнитных полей на человека. Хотя этот вопрос должен и будет исследоваться далее. В настоящее время, несмотря на многочисленные исследования о влиянии излучений от бытовой техники, компьютера, сотового телефона на организм человека, включая исследования самых солидных международных организаций здравоохранения, которые подтвердили негативное комплексное воздействие электронных средств на человека, эта информация до сих пор еще в силу различных причин не нашла пока корректного и широкого понимания. Сегодня, по мнению специалистов, всю Россию можно назвать зоной экологического бедствия. Химическое и физико-техническое загрязнение природы угрожает самому существованию человека. Тем не менее, люди уже не могут отказаться от электростанций, железных дорог, самолетов и автомобилей, никто не согласится отказаться от завоеваний цивилизации, даже если речь идет о собственном здоровье. Так что задача состоит в том, чтобы минимизировать вредные техногенные воздействия на окружающую среду и ознакомить общество с конкретной опасностью в воздухе, воде, почве, жилище, т.к. для современных людей характерно снижение инстинкта самосохранения и сохранение рода.
Список литературы
1. Ромашев Д.К Реферат «Электромагнитное поле и его влияние на здоровье человека» - СПб: СПГТУ – 2001 – 21
2. Никитина Е.М. Реферат «Эргономика – защита пользователей от негативных воздействий электромагнитных полей дисплея» - М.: 1998 - 10
3. Зинковская М. Курсовая работа «Влияние электро-магнитных полей на живые организмы» - Днепропетровск: ДНУ – 2001 – 19
4. Ратынский М.А. Основы сотовой связи – М.: Радио и связь – 2000 - 248
5. http://www.pole.com.ru: Центр электромагнитной безопасности.
6. http://alpha3.spb.ru Человек и электромагнитное излучение.
Информация о работе Влияние электромагнитных излучений на человека