Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 19:52, контрольная работа
Трансформатором называется статический электромагнитный аппарат, предназначенный для преобразования переменных напряжений и токов неизменной частоту при передаче электроэнергии от источника к потребителю.
Внешняя характеристика трансформатора.
|
Под внешней характеристикой понимается зависимость выходного напряжения
от тока нагрузки с учетом его характера
(активная - R, активно-емкостная - RC, активно – индуктивная - RL). Схема замещения трансформатора принимает
вид:
По второму закону Кирхгофа запишем
уравнение для схемы замещения трансформатора: U2 = U1 - I Zk = U1 – I (jXk +
|
|
Для объяснения закона внешних характеристик для различных видов нагрузок построим векторную диаграмму для фиксированного значения тока нагрузкиI=const.
При активной нагрузке вектор напряжения U1 повернут против часовой стрелки по отношению к вектору тока I на небольшой угол j2 из- за малой величины индуктивности нагрузки.
Вектор (- RkI) противоположен по направлению к вектору тока I. Так как Xk – индуктивность рассеяния трансформатора, то вектор (-jXkI) перпендикулярен по отношению к вектору (-RkI) и имеет поворот против часовой стрелки.
Каждый из векторов U2(1) , U2(2) , U2(3)
Энергетические показатели трансформатора.
К энергетическим показателям трансформатора относятся: КПД трансформатора и коэффициент мощности.
КПД трансформатора – это отношение активной (полезной) мощности в нагрузке к потребляемой (активной) мощности трансформатора, т.е.
|
где, Pмаг=Pгист+Рвих.токи - потери в магнитопроводе трансформатора. Они являются постоянными потерями, не зависящими от тока нагрузки, и включают в себя два вида потерь: потери на “гистерезис” (перемагничивание сердечника трансформатора) и потери на “вихревые” токи (круговые токи Фуко, перпендикулярные направлению основного магнитного потока).
Потери в магнитопроводе зависят от следующих параметров:
Pмаг=s1 Bx2f2G ,
где s1 - коэффициент, зависящий от типа ферромагнитного материала;
G - вес магнитопровода (в кг);
Bx – величина магнитной индукция (определяемая положением рабочей точки на кривой намагничивания трансформатора).
С увеличением частоты преобразования возрастают магнитные потери, поэтому используют материалы с малыми удельными потерями и понижают рабочее значение магнитной индукции Вх.
|
Потери на гистерезис определяются
площадью петли гистерезиса:
Учитывая , что РОБ=I2Rоб – потери в обмотках.Получим соотношение для КПД в зависимости от коэффициента нагрузки b=I2/I2ном.
Потери в магнитопроводе определяются из опыта “холостого хода” и равны Pмаг=P10. Мощность в нагрузке P2 можно представить в виде
Потери в
|
где P1К – потери определяемые из опыта “короткого
замыкания”.
Таким образом выражение для КПД принимает вид:
|
КПД будет иметь максимальное значение
при
|
Отсюда,
|
При проектировании трансформатора необходимо
добиваться равенства потерь в магнитопроводе
потерям в обмотках для обеспечения
эффективной работы трансформатора. При
расчета трансформатора за критерии оптимизации
выбираются: КПД, габаритные размеры, стоимость и
температурный режим работы трансформатора. При Pмаг>Pоб (b<bопт) получим минимальную стоимость,
большой вес и габариты трансформатора. Если же Pмаг<Pоб, то имеем высокую стоимость, меньший вес
и габариты.
Работа трансформатора.
Принцип работы трансформатора рассмотрим на примере однофазного трансформатора, схематически представляющего собой магнитопровод с
двумя обмотками W1 и W2. При
подключении первичной обмотки к источнику
синусоидального напряжения
по обмотке течет ток
, создающий намагничивающую силу
под действием которой возникает магнитный
поток
.
По закону электромагнитной индукции
во вторичной цепи индуцируется электродвижущая
сила:
ЭДС отстает от магнитного потока на
угол 90°, а
Действующее значение
,где:
f - частота сети;
Аналогичная ЭДС возникает и в первичной
обмотке, так как магнитный поток пронизывает
витки и первичной обмотки. Поэтому отношение
Е1/Е2 будет определять коэффициент трансформации
по напряжению: если Ктр>1, Е1>Е2 -трансформатор
понижающий;Ктр<1,
Е1<Е2 - повышающий; Ктр=1, Е1=Е2 - разделительный.
Из выше сказанного следует, что индуцированные
э. д. с. пропорциональны числу витков в
обмотках:
Для расчетов режимов работы трансформатора используют Т-образную (рис. а) и Г-образную (рис. б) схемы замещения.
Уравнения цепи для Т-схемы имеют вид:
Схемы замещения трансформатора:
Рабочие свойства трансформатора в нагрузочном
режиме характеризуются зависимостями
вторичного напряжения U2 от тока
во вторичной обмотке I2 и КПД
от коэффициента загрузки b.
Зависимость напряжения от тока называется
нагрузочной или внешней характеристикой.
Кривая 1 соответствует режиму емкостной
нагрузки, cosj < 1,
кривая 2 - активной нагрузке, cosj= 0, кривая
3 -индуктивной нагрузке, cosj < 1.Максимальный
коэффициент полезного действия трансформатора
составляет 0,98 и находится из соотношения
полезной мощности на нагрузке к мощности,
потребляемой из сети (смотри выше):
где b=I2/I2н - коэффициент
загрузки трансформатора; S -полная мощность
трансформатора.
Из рабочих характеристик трансформатора
видно, что потери в стали Рст не зависят
от нагрузки и являются постоянными. Потери
в меди Рм обмоток
растут и изменяются по нелинейному закону.
Коэффициент полезного действия имеет
максимальное значение при равенстве
указанных потерь и коэффициенте загрузки,
равном 0,6.
На практике часто применяют автотрансформатор,
у которого часть обмотки принадлежит
одновременно двум цепям: первичной и
вторичной. Он предназначен для плавного
изменения вторичного напряжения.
Основные характеристики асинхронных двигателей.
Характеристики асинхронных двигателей. Для правильной эксплуатации асинхронного двигателя необходимо знать его характеристики: механическую и рабочие.
Механическая характеристика. Зависимость частоты вращения ротора от нагрузки (вращающегося момента на валу) называется механической характеристикой асинхронного двигателя (рис. 262, а). При номинальной нагрузке частота вращения для различных двигателей обычно составляет 98—92,5 % частоты вращения n1 (скольжение sном = 2 – 7,5 %). Чем больше нагрузка, т. е. вращающий момент, который должен развивать двигатель, тем меньше частота вращения ротора. Как показывает кривая
Рис. 262. Механические характеристики асинхронного двигателя: а — естественная; б — при включении пускового реостата
на (рис. 262,а) частота вращения асинхронного двигателя
лишь незначительно снижается при увеличении
нагрузки в диапазоне от нуля до наибольшего
ее значения. Поэтому говорят, что такой
двигатель обладает жесткой механической
характеристикой.
При включении в цепь
обмоток ротора пускового реостата
получаем семейство механических характеристик (рис. 262,б). Характеристика
1 при работе двигателя без пускового реостата
называется естественной. Характеристики
2, 3 и 4, получаемые при подключении к обмотке
ротора двигателя реостата с сопротивлениями
R1п (кривая 2), R2п (кривая 3) и R3п (кривая 4), называют реостатными механическими
характеристиками. При включении пускового
реостата механическая характеристика
становится более мягкой (более крутопадающей),
так как увеличивается активное сопротивление
цепи ротора R2 и возрастает sкp. При этом уменьшается
пусковой ток. Пусковой момент Мп также зависит от R2. Можно так подобрать
сопротивление реостата, чтобы пусковой
момент Мп был равен наибольшему Мmax.
.
Рабочие характеристики.
Рабочими характеристиками
асинхронного двигателя называются
зависимости частоты вращения n (или
скольжения s), момента на валу М2, тока статора I1коэффициента
полезного действия ? и cos?1, от полезной
мощности Р2 = Рmx при номинальных значениях напряжения
U1 и частоты f1 (рис. 264). Они строятся только для зоны
практической устойчивой работы двигателя,
т. е. от скольжения, равного нулю, до скольжения,
превышающего номинальное на 10—20%. Частота
вращения n с ростом отдаваемой мощности
Р2 изменяется мало, так же как и в механической
характеристике; вращающий момент на валу
М2 пропорционален мощности Р2, он
меньше электромагнитного момента М на
значение тормозящего момента Мтр,
создаваемого силами трения.
При нагрузках 25—50 % номинальной, которые часто встречаются при эксплуатации
различных механизмов, коэффициент мощности
уменьшается до неудовлетворительных
с энергетической точки зрения значений
(0,5—0,75).
Работа при пониженном напряжении и обрыве
одной из фаз.
Понижение напряжения сети не оказывает
существенного влияния на частоту вращения
ротора асинхронного двигателя. Однако
в этом случае сильно уменьшается наибольший
вращающий момент, который может развить
асинхронный двигатель (при понижении
напряжения на 30% он уменьшается примерно
в 2 раза). Поэтому при значительном падении
напряжения двигатель может остановиться,
а при низком напряжении — не включиться
в работу.