Привод общего назначения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 12:43, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе был спроектирован вертикальный конический одноступенчатый редуктор, исходя из заданных мощности и угловой скорости на тихоходном валу.
Целью данного проекта было сконструировать конический редуктор с мощностью на тихоходном валу N_т=1,8 кВт и угловой скоростью на том же валу ω_т=37 рад⁄с.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовой.docx

— 227.40 Кб (Скачать файл)

 

Наносим габариты подшипников ведущего вала, наметив  предварительно внутреннюю стенку корпуса  на расстоянии х=10 мм от торца шестерни и отложив зазор между стенкой корпуса и торцом подшипника (для размещения мазеудерживающего кольца).

При установке  радиально-упорных подшипников необходимо учитывать, что радиальные реакции считают приложенными в точках пересечения нормалей, проведенных к серединам контактных площадок (см. табл. 9.21 [1]). Для однорядных конических роликоподшипников:

 

Примем .

Размер от среднего делительного диаметра шестерни до реакции подшипника мм).

Размер между  реакциями подшипников ведущего вала:

 

Примем 

Размещаем подшипники ведомого вала, наметив предварительно внутреннюю стенку корпуса на расстоянии от торца ступицы колеса и отложив зазор между стенкой корпуса и торцом подшипника (для размещения мазеудерживающего кольца). Размер от среднего делительного диаметра колеса до реакции подшипника мм).

Размер между  реакциями подшипников ведущего вала:

 

Примем  

7. Проверка долговечности подшипников



 

 

Долговечность редуктора:


Ведущий вал:

; примем ;

; ;

 

 

 

 


Суммарные реакции:

 

 

Составляющие радиальных реакций конических подшипников:

 

 

По табл. 9.21 [1] , тогда осевые нагрузки подшипников:

 

 

Рассмотрим левый подшипник:

 

Эквивалентная нагрузка: , где

при заданных условиях V=1, , . По табл. 9.18 [1] X=0,4, Y=1,882.

 

Расчетная долговечность  в млн. об.:

 

Расчетная долговечность  в часах:

 

Найденная долговечность  приемлема.

Рассмотрим правый подшипник:

 

Эквивалентная нагрузка:

Расчетная долговечность  в млн. об.:

 

Расчетная долговечность  в часах:

 

Найденная долговечность  приемлема.

 

 


Ведомый вал:

; примем ;

 

 

 

 


 

Суммарные реакции:

 

 

Составляющие радиальных реакций конических подшипников:

 

 

По табл. 9.21 [1] , тогда осевые нагрузки подшипников:

 

 

Рассмотрим левый подшипник:

 

Эквивалентная нагрузка: , где

при заданных условиях V=1, , .

 

Расчетная долговечность  в млн. об.:

 

Расчетная долговечность  в часах:

 

Найденная долговечность  приемлема.

Рассмотрим правый подшипник:

 

Эквивалентная нагрузка: , где

при заданных условиях V=1, , . По табл. 9.18 [1] X=0,4, Y=4,7.

 

Расчетная долговечность  в млн. об.:

 

Расчетная долговечность  в часах:


Найденная долговечность  приемлема.

8. Второй этап компоновки редуктора



 

 


Второй этап компоновки на миллиметровой бумаге в дополнение к первому см. в приложении.

В развитие первой компоновки вычерчиваем валы с насаженными  на них деталями; размеры мазеудерживающих колец, установочных гаек и шайб, крышек и уплотнений определяем по таблицам гл. 9 [1]; размеры шпонок - по таблицам гл. 8 [1].

Диаметры участков валов  под зубчатые колёса, подшипники и  прочее назначают в соответствии с результатами предварительного расчёта и с учётом технологических требований на обработку и сборку.

Взаимное расположение подшипников  фиксируем распорной втулкой  и установочной гайкой М32×1,5 с предохранительной шайбой. Толщину стенки втулки назначают ; принимаем её равной 3(мм).

Подшипники располагаем  в стаканах. Мазеудерживающие кольца устанавливают так чтобы они выходили за торец стакана или стенки внутрь корпуса на 1- 2 (мм).

Очерчиваем всю внутреннюю стенку корпуса, сохраняя величины зазоров, принятых в первом этапе компоновки.

Для фиксации зубчатое колесо упирается с одной стороны  в утолщение вала, а с другой - в мазеудерживающее кольцо. Участок  вала под колесом делаем короче ступицы  колеса, чтобы мазеудерживающее кольцо упиралось в торец колеса, а  не в буртик вала.

 

9. Проверка прочности шпоночных  соединений



 


Выбираем шпонки призматические со скругленными торцами. Размеры сечений шпонок и пазов и длины шпонок (по ГОСТ 23360 - 78) определяем по табл. 8.9 [1].

Материал шпонок - сталь 45 нормализованная.

Напряжения смятия и условие  прочности по формуле:

 

Допускаемые напряжения смятия при стальной ступице 

Ведущий вал:

Материал полумуфт муфты  упругой со звездочкой сталь 40.

1) Выходной конец вала:

 (при длине муфты упругой со звездочкой 60(мм), см. табл. 11.6 [1]); момент на валу (Н·мм).

 

2) Участок под шестерней:

(при длине посадочного  участка шестерни 30(мм)); 
момент на валу (Н·мм).

 

Ведомый вал:

1) Участок под колесом

(при длине ступицы  колеса 50 (мм));  
момент на валу (Н·мм).

 

2) Выходной конец вала:

(при длине выходного  конца вала 40 (мм));  
момент на валу (Н·мм).

 

Условие прочности выполняется  для всех рассмотренных сечений.

 

10. Уточненный расчет валов



 

 


Материал  валов - сталь 45 нормализованная; по табл. 3.3 [1] .

Пределы выносливости 

Ведущий вал:

1) Проверяем сечение вала под  левым подшипником:

 

 

Суммарный изгибающий момент:

 

Момент сопротивления  сечения:

 

Амплитуда нормальных напряжений:

 

Коэффициент запаса прочности  по нормальным напряжениям:

 

По табл. 8.7 [1] принимаем , тогда

 

Полярный момент сопротивления:

 

Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений:

 

Коэффициент запаса прочности  по касательным напряжениям:

 

По табл. 8.7 [1]

 

Коэффициент запаса прочности:

 

Для обеспечения прочности  коэффициент запаса должен быть не меньше . Учитывая требования жесткости, рекомендуют . Полученное значение S=4,8 достаточно.

2) Проверяем сечение вала под  правым подшипником:

 

 

Суммарный изгибающий момент:

 

Момент сопротивления  сечения:

 

Амплитуда нормальных напряжений:

 

Коэффициент запаса прочности  по нормальным напряжениям:

 

По табл. 8.7 [1]  принимаем , тогда

 

Полярный момент сопротивления:

 

Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений:

 

Коэффициент запаса прочности  по касательным напряжениям:


Коэффициент запаса прочности:

 

Условие прочности выполняется.

Ведомый вал:

1) Проверяем сечение вала под колесом:

 

 

Суммарный изгибающий момент:

 

Момент сопротивления  сечения:

 

Амплитуда нормальных напряжений:

 

Коэффициент запаса прочности  по нормальным напряжениям:

 

По табл. 8.7 [1]  принимаем , тогда

 

Полярный момент сопротивления:

 

Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений:

 

Коэффициент запаса прочности  по касательным напряжениям:

 

По табл. 8.7 [1] 


Коэффициент запаса прочности:

 

Условие прочности выполняется.

 

 

2) Проверяем сечение вала под   подшипником, расположенным ближе  к выходному концу вала:

 

 

Суммарный изгибающий момент:

 

Момент сопротивления  сечения:

 

Амплитуда нормальных напряжений:

 

Коэффициент запаса прочности  по нормальным напряжениям:

 

Полярный момент сопротивления:

 

Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений:

 

Коэффициент запаса прочности  по касательным напряжениям:


Коэффициент запаса прочности:

 

Условие прочности выполняется.

 

11. Выбор сорта масла



 


Смазывание  зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого колеса в  масло, заливаемое внутрь корпуса до погружения колеса на .

По табл. 10.8 [1] устанавливаем вязкость масла. При контактных напряжениях и средней скорости вязкость масла должна быть приблизительно равна . По табл. 10.10 [1] принимаем по ГОСТ 20799-75 масло индустриальное И-40А.

Подшипники смазываем  пластичным смазочным материалом, закладываемом  в подшипниковые камеры при монтаже. Сорт мази выбираем по табл. 9.14 [1] - солидол синтетический (по ГОСТ 4366-76)

 

 


12. Допуски и посадки основных деталей редуктора

Соединяемые 
детали, условное  
обозначение 
посадки

Условное 
обозначение  
полей допусков 
отверстия и вала

Отклонения 
(мкм)

Предельные  
размеры (мм)

Натяг 
(мкм)

Зазор 
(мкм)

Верхнее 
ES, es

Нижнее 
EI, ei

Наиб.

Наим.

Наиб

Наим

Наиб

Наим

Шестерня - вал 
25  

Отв.25 H7

+21

0

25,021

25,000

35

1

-

-

Вал 25 p6

+35

+22

25,035

25,032

Колесо - вал 
40

Отв.40 H7

+25

0

40,025

40,000

42

1

-

-

Вал 40 p6

+42

+26

40,042

40,026

Стакан - подшипник 
62

Отв.62 H7

+30

0

62,030

62,000

-

-

43

0

Вал 62 l0

0

-13

62,000

61,987

Подшипник-вал 
35 

Отв.35 L0

0

-12

35,000

34,988

30

2

-

-

Вал 35 k6

+18

+2

35,018

35,002

Муфта - вал

25 

Отв.25 H7

+21

0

25,021

25,000

15

-

19

-

Вал 25 k6

+15

+2

25,015

25,002

Стакан-манжета

48  

Отв.48 H8

+39

0

48,039

48,000

0

-

75

-

Вал 48 h8

0

-36

48,000

47,964

Стакан-манжета

50  

Отв.50 H8

+39

0

50,039

50,000

0

-

75

-

Вал 50 h8

0

-36

50,000

49,964

Корпус-стакан

80  

Отв.80 H7

+30

0

80,030

80,000

0

-

49

-

Вал 80 h6

0

-19

80,000

79,981

Мазеуд.кольцо-вал

35  

Отв.28 L0

0

-10

28,000

27,990

10

-

11

-

Вал 28 h8

0

-11

28,000

27,989


 

 

Поз.

Обозначение

Наименование

Кол.

Примечание

         
   

Документация

   
         
 

КП-2068191-ТПМ-ТЗ-К1-8-12-ПЗ

Пояснительная записка

1

 
 

КП-2068191-ТПМ-ТЗ-К1-8-12-СЧ

Сборочный чертеж

1

 
         
   

Детали

   

1

 

Вал ведущий

1

Сталь 45

2

 

Шестерня

1

Сталь 40Х

3

 

Кольцо мазеудерживающее

3

Сталь Ст3

4

 

Втулка распорная

1

Сталь 45

5

 

Стакан подшипника

3

СЧ 15

6

 

Крышка подшипника глухая

1

СЧ 15

7

 

Крышка подшипника сквозная

2

СЧ 15

8

 

Прокладка

3

Картон технический

9

 

Корпус редуктора

1

СЧ 15

10

 

Крышка корпуса

1

СЧ 15

11

 

Крышка смотрового окна

1

СЧ 15

12

 

Маслоуказатель жезловый

1

Сталь 45

13

 

Колесо зубчатое коническое

1

Сталь 40Х

14

 

Вал ведомый

1

Сталь 45

15

 

Пробка

1

Сталь 45

         

Информация о работе Привод общего назначения