Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 12:43, курсовая работа
В данной работе был спроектирован вертикальный конический одноступенчатый редуктор, исходя из заданных мощности и угловой скорости на тихоходном валу.
Целью данного проекта было сконструировать конический редуктор с мощностью на тихоходном валу N_т=1,8 кВт и угловой скоростью на том же валу ω_т=37 рад⁄с.
Наносим габариты подшипников ведущего вала, наметив предварительно внутреннюю стенку корпуса на расстоянии х=10 мм от торца шестерни и отложив зазор между стенкой корпуса и торцом подшипника (для размещения мазеудерживающего кольца).
При установке
радиально-упорных подшипников
Примем .
Размер от среднего делительного диаметра шестерни до реакции подшипника мм).
Размер между реакциями подшипников ведущего вала:
Примем
Размещаем подшипники ведомого вала, наметив предварительно внутреннюю стенку корпуса на расстоянии от торца ступицы колеса и отложив зазор между стенкой корпуса и торцом подшипника (для размещения мазеудерживающего кольца). Размер от среднего делительного диаметра колеса до реакции подшипника мм).
Размер между реакциями подшипников ведущего вала:
Примем
7. Проверка долговечности
Долговечность редуктора:
Ведущий вал:
; примем ;
; ;
Суммарные реакции:
Составляющие радиальных реакций конических подшипников:
По табл. 9.21 [1] , тогда осевые нагрузки подшипников:
Рассмотрим левый подшипник:
Эквивалентная нагрузка: , где
при заданных условиях V=1, , . По табл. 9.18 [1] X=0,4, Y=1,882.
Расчетная долговечность в млн. об.:
Расчетная долговечность в часах:
Найденная долговечность приемлема.
Рассмотрим правый подшипник:
Эквивалентная нагрузка:
Расчетная долговечность в млн. об.:
Расчетная долговечность в часах:
Найденная долговечность приемлема.
Ведомый вал:
; примем ;
;
Суммарные реакции:
Составляющие радиальных реакций конических подшипников:
По табл. 9.21 [1] , тогда осевые нагрузки подшипников:
Рассмотрим левый подшипник:
Эквивалентная нагрузка: , где
при заданных условиях V=1, , .
Расчетная долговечность в млн. об.:
Расчетная долговечность в часах:
Найденная долговечность приемлема.
Рассмотрим правый подшипник:
Эквивалентная нагрузка: , где
при заданных условиях V=1, , . По табл. 9.18 [1] X=0,4, Y=4,7.
Расчетная долговечность в млн. об.:
Расчетная долговечность в часах:
Найденная долговечность приемлема.
8. Второй этап компоновки
Второй этап компоновки на миллиметровой бумаге в дополнение к первому см. в приложении.
В развитие первой компоновки вычерчиваем валы с насаженными на них деталями; размеры мазеудерживающих колец, установочных гаек и шайб, крышек и уплотнений определяем по таблицам гл. 9 [1]; размеры шпонок - по таблицам гл. 8 [1].
Диаметры участков валов под зубчатые колёса, подшипники и прочее назначают в соответствии с результатами предварительного расчёта и с учётом технологических требований на обработку и сборку.
Взаимное расположение подшипников фиксируем распорной втулкой и установочной гайкой М32×1,5 с предохранительной шайбой. Толщину стенки втулки назначают ; принимаем её равной 3(мм).
Подшипники располагаем в стаканах. Мазеудерживающие кольца устанавливают так чтобы они выходили за торец стакана или стенки внутрь корпуса на 1- 2 (мм).
Очерчиваем всю внутреннюю стенку корпуса, сохраняя величины зазоров, принятых в первом этапе компоновки.
Для фиксации зубчатое колесо упирается с одной стороны в утолщение вала, а с другой - в мазеудерживающее кольцо. Участок вала под колесом делаем короче ступицы колеса, чтобы мазеудерживающее кольцо упиралось в торец колеса, а не в буртик вала.
9. Проверка прочности шпоночных соединений
Выбираем шпонки призматические со скругленными торцами. Размеры сечений шпонок и пазов и длины шпонок (по ГОСТ 23360 - 78) определяем по табл. 8.9 [1].
Материал шпонок - сталь 45 нормализованная.
Напряжения смятия и условие прочности по формуле:
Допускаемые напряжения смятия при стальной ступице
Ведущий вал:
Материал полумуфт муфты упругой со звездочкой сталь 40.
1) Выходной конец вала:
(при длине муфты упругой со звездочкой 60(мм), см. табл. 11.6 [1]); момент на валу (Н·мм).
2) Участок под шестерней:
(при длине посадочного
участка шестерни 30(мм));
момент на валу (Н·мм).
Ведомый вал:
1) Участок под колесом
(при длине ступицы
колеса 50 (мм));
момент на валу (Н·мм).
2) Выходной конец вала:
(при длине выходного
конца вала 40 (мм));
момент на валу (Н·мм).
Условие прочности выполняется для всех рассмотренных сечений.
10. Уточненный расчет валов
Материал валов - сталь 45 нормализованная; по табл. 3.3 [1] .
Пределы выносливости
Ведущий вал:
1) Проверяем сечение вала под левым подшипником:
Суммарный изгибающий момент:
Момент сопротивления сечения:
Амплитуда нормальных напряжений:
Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям:
По табл. 8.7 [1] принимаем , тогда
Полярный момент сопротивления:
Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений:
Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям:
По табл. 8.7 [1]
Коэффициент запаса прочности:
Для обеспечения прочности коэффициент запаса должен быть не меньше . Учитывая требования жесткости, рекомендуют . Полученное значение S=4,8 достаточно.
2) Проверяем сечение вала под правым подшипником:
Суммарный изгибающий момент:
Момент сопротивления сечения:
Амплитуда нормальных напряжений:
Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям:
По табл. 8.7 [1] принимаем , тогда
Полярный момент сопротивления:
Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений:
Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям:
Коэффициент запаса прочности:
Условие прочности выполняется.
Ведомый вал:
1) Проверяем сечение вала под колесом:
Суммарный изгибающий момент:
Момент сопротивления сечения:
Амплитуда нормальных напряжений:
Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям:
По табл. 8.7 [1] принимаем , тогда
Полярный момент сопротивления:
Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений:
Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям:
По табл. 8.7 [1]
Коэффициент запаса прочности:
Условие прочности выполняется.
2) Проверяем сечение вала под
подшипником, расположенным
Суммарный изгибающий момент:
Момент сопротивления сечения:
Амплитуда нормальных напряжений:
Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям:
Полярный момент сопротивления:
Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений:
Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям:
Коэффициент запаса прочности:
Условие прочности выполняется.
11. Выбор сорта масла
Смазывание зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого колеса в масло, заливаемое внутрь корпуса до погружения колеса на .
По табл. 10.8 [1] устанавливаем вязкость масла. При контактных напряжениях и средней скорости вязкость масла должна быть приблизительно равна . По табл. 10.10 [1] принимаем по ГОСТ 20799-75 масло индустриальное И-40А.
Подшипники смазываем пластичным смазочным материалом, закладываемом в подшипниковые камеры при монтаже. Сорт мази выбираем по табл. 9.14 [1] - солидол синтетический (по ГОСТ 4366-76)
12. Допуски и посадки основных деталей редуктора
Соединяемые |
Условное |
Отклонения |
Предельные |
Натяг |
Зазор | ||||||
Верхнее |
Нижнее |
Наиб. |
Наим. |
Наиб |
Наим |
Наиб |
Наим | ||||
Шестерня - вал |
Отв.25 H7 |
+21 |
0 |
25,021 |
25,000 |
35 |
1 |
- |
- | ||
Вал 25 p6 |
+35 |
+22 |
25,035 |
25,032 | |||||||
Колесо - вал |
Отв.40 H7 |
+25 |
0 |
40,025 |
40,000 |
42 |
1 |
- |
- | ||
Вал 40 p6 |
+42 |
+26 |
40,042 |
40,026 | |||||||
Стакан - подшипник |
Отв.62 H7 |
+30 |
0 |
62,030 |
62,000 |
- |
- |
43 |
0 | ||
Вал 62 l0 |
0 |
-13 |
62,000 |
61,987 | |||||||
Подшипник-вал |
Отв.35 L0 |
0 |
-12 |
35,000 |
34,988 |
30 |
2 |
- |
- | ||
Вал 35 k6 |
+18 |
+2 |
35,018 |
35,002 | |||||||
Муфта - вал 25 |
Отв.25 H7 |
+21 |
0 |
25,021 |
25,000 |
15 |
- |
19 |
- | ||
Вал 25 k6 |
+15 |
+2 |
25,015 |
25,002 | |||||||
Стакан-манжета 48 |
Отв.48 H8 |
+39 |
0 |
48,039 |
48,000 |
0 |
- |
75 |
- | ||
Вал 48 h8 |
0 |
-36 |
48,000 |
47,964 | |||||||
Стакан-манжета 50 |
Отв.50 H8 |
+39 |
0 |
50,039 |
50,000 |
0 |
- |
75 |
- | ||
Вал 50 h8 |
0 |
-36 |
50,000 |
49,964 | |||||||
Корпус-стакан 80 |
Отв.80 H7 |
+30 |
0 |
80,030 |
80,000 |
0 |
- |
49 |
- | ||
Вал 80 h6 |
0 |
-19 |
80,000 |
79,981 | |||||||
Мазеуд.кольцо-вал 35 |
Отв.28 L0 |
0 |
-10 |
28,000 |
27,990 |
10 |
- |
11 |
- | ||
Вал 28 h8 |
0 |
-11 |
28,000 |
27,989 |
Поз. |
Обозначение |
Наименование |
Кол. |
Примечание |
Документация |
||||
КП-2068191-ТПМ-ТЗ-К1-8-12-ПЗ |
Пояснительная записка |
1 |
||
КП-2068191-ТПМ-ТЗ-К1-8-12-СЧ |
Сборочный чертеж |
1 |
||
Детали |
||||
1 |
Вал ведущий |
1 |
Сталь 45 | |
2 |
Шестерня |
1 |
Сталь 40Х | |
3 |
Кольцо мазеудерживающее |
3 |
Сталь Ст3 | |
4 |
Втулка распорная |
1 |
Сталь 45 | |
5 |
Стакан подшипника |
3 |
СЧ 15 | |
6 |
Крышка подшипника глухая |
1 |
СЧ 15 | |
7 |
Крышка подшипника сквозная |
2 |
СЧ 15 | |
8 |
Прокладка |
3 |
Картон технический | |
9 |
Корпус редуктора |
1 |
СЧ 15 | |
10 |
Крышка корпуса |
1 |
СЧ 15 | |
11 |
Крышка смотрового окна |
1 |
СЧ 15 | |
12 |
Маслоуказатель жезловый |
1 |
Сталь 45 | |
13 |
Колесо зубчатое коническое |
1 |
Сталь 40Х | |
14 |
Вал ведомый |
1 |
Сталь 45 | |
15 |
Пробка |
1 |
Сталь 45 | |