Привод общего назначения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 12:43, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе был спроектирован вертикальный конический одноступенчатый редуктор, исходя из заданных мощности и угловой скорости на тихоходном валу.
Целью данного проекта было сконструировать конический редуктор с мощностью на тихоходном валу N_т=1,8 кВт и угловой скоростью на том же валу ω_т=37 рад⁄с.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовой.docx

— 227.40 Кб (Скачать файл)




 

Поз.

Обозначение

Наименование

Кол.

Примечание

   

Стандартные изделия

   
         

101

 

Подшипник 2007107  
ГОСТ 333-79

4

 

102

 

Штифт 4×26 ГОСТ 3129-70

2

 

103

 

Болт М16×30.58  
ГОСТ 7798-70

4

 

104

 

Шайба С.10.31 
ГОСТ 11371-78

10

 

105

 

Болт М12×37.58 
ГОСТ 7798-70

12

 

106

 

Гайка  М10-6H.04 (S16)  
ГОСТ 5915-70

10

 

107

 

Болт М10×45.58 
ГОСТ 7798-70

6

 

108

 

Шпилька М10×85 
ГОСТ 9066-75

4

 

109

 

Манжета 1.1-30×50-1 
ГОСТ 8752-79

1

 

110

 

Манжета 1.1-28×50-1 
ГОСТ 8752-79

1

 

111

 

Шайба С.12.31 
ГОСТ 11371-78

12

 

112

 

Болт М6-8gx8.109.30ХГСА ГОСТ 15589-70

1

 

113

 

Шпонка 12×8×45 
ГОСТ 23360-78

1

 

114

 

Шпонка 8×7×20 
ГОСТ 23360-78

1

 

115

 

Шпонка 8×7×32 
ГОСТ 23360-78

2

 

116

 

Круглая гайка шлицевая М32×1,5 
ГОСТ 11871-80

1

 

 

12. Сборка редуктора



 

 

 

Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно  очищают и покрывают маслостойкой краской .Сборку производят в соответствии с чертежом общего вида редуктора начиная с узлов валов.

На ведущий вал насаживают роликоподшипники и мазеудерживающие кольца , предварительно нагретые в масле до 80-100 0 С ,затем вставляют вал в стакан и , заложив шпонку уставливают шестерню и закрепляют ее гайкой со стопорной   шайбой.Затем в ведомый вал закладывают шпонку и напресовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала , затем одевают мазеудерживающие кольца и подшипники , нагретые в масле до 80-100 0 С.

Собранные валы укладывают в  основание корпуса редуктора  и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка  корпуса и крышки спиртовым лаком, затягивают болты крепящие крышку к корпусу .

Затем в подшипниковые  камеры закладывают пластичную смазку, ставят крышки подшипников.

Проверяют проворачиванием  валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки).

Далее ввёртывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и жезловой маслоуказатель. Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой из технического картона; закрепляют крышку болтами.

Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.

 

 

 

 

 


 

Заключение



 


В данной работе был спроектирован  вертикальный конический одноступенчатый редуктор, исходя из заданных мощности и угловой скорости на тихоходном валу.

Целью данного проекта  было сконструировать конический редуктор с мощностью на тихоходном валу и угловой скоростью на том же валу .

В ходе работы было сделано  следующее:

  • выбран электродвигатель асинхронный трехфазный серии 4А закрытый обдуваемый (по ГОСТ 19523-81) 4А112МА8 с передаточным отношением ;
  • произведен расчет зубчатых колес редуктора и их основных параметров. Кроме того выполнены проверочные расчеты на контактную выносливость, на выносливость зубьев по напряжениям изгиба, на контактную статическую прочность при пиковой нагрузке и на изгибную прочность при пиковой нагрузке;
  • выполнен предварительный расчет валов - выбраны диаметры участков быстроходного и тихоходного валов;
  • определены конструктивные размеры шестерни и колеса;
  • определены конструктивные размеры корпуса редуктора;
  • произведены выбор подшипников и проверка их на долговечность, в результате чего для обоих валов выбраны роликоподшипники конические однорядные по ГОСТ 333-79 особо легкой серии 2007107;
  • выполнен первый этап компоновки;
  • выполнена проверка прочности шпоночных соединений;
  • произведен второй этап компоновки;
  • выбран сорт масла, редуктор вычерчен на листе формата А1 в масштабе 1:1;
  • произведен выбор посадок и расчет допусков. Составлена спецификация деталей редуктора.
  •  

Список используемой литературы



 


[1] Курсовое проектирование деталей машин: Учебное пособие/ С.А. Чернавский, К.Н. Боков, И.М. Чернин, Г.М. Ицкович, В.П. Козинцов. Изд. 3-е. Москва 2005 год.

[2] Методические указания к курсовому проектированию по дисциплине "Детали машин и основы проектирования", "Прикладная механика". Ю.Е. Филатов, Н.Н. Ярцева. Иваново 2006 год.

[3] Анухин В.И. Допуски и посадки. 3-е изд. 2005 год.

 

Информация о работе Привод общего назначения