Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 22:01, курсовая работа
2. Цель работы:
Для заданной схемы плавучего дока выполняется определение гидростатических нагрузок на различные конструктивные элементы.
В заключение работы проверяется возможность транспортировки полезного груза внутри дока при частичном заполнении камеры водой.
Исходные данные........................................................................................... 3
Цель работы.................................................................................................... 4
Определение гидростатической нагрузки на элементы рабочей
секции дока..................................................................................................... 5
4. Расчет гидростатических нагрузок на переходную секцию дока...............7
5. Расчет гидростатической нагрузки на носовую секцию дока................... 10
6. Расчет гидростатических нагрузок и распределения ригелей на
кормовую секцию дока................................................................................. 15
7. Расчет величины полезного груза, размещаемого в плавучем доке при
частичном заполнении камеры водой.......................................................... 19
8. Литература...................................................................................................... 21
Координаты равнодействующей:
а = (ΣМВ-В)/R = (ΣPi · yi/2)/R ;
а = (1,8 · 2,30/2 + 4,59 · 1,95/2 + 7,26 · 1,85/2 + 9,12 · 1,66/2 + 7,06 · 1,0/2) /
29,83 = 0,82 м
l = (ΣМA-A)/R = (ΣPi · ldi)/R ;
l = (1,8 · 0,26 + 4,59 · 0,62 + 7,26 · 1,01 + 9,12 · 1,41+ 7,06 · 1,81) / 29,83 = 1,22 м
5.2 Криволинейную лобовую поверхность заменяем вертикальной стенкой.
Гидростатическое давление на эту стенку будет определяться по формуле:
р = ρg(2R- z );
p = 1000 · 9,81 · (2,6 – 0,6) = 19,62 кПа
Сила Р6 действует на лобовую поверхность носовой секции, имеющей
цилиндрическую поверхность.
Р6 = ;
где PХ – горизонтальная составляющая, Н
РУ – вертикальная составляющая, Н
РХ = ρghcS
hc = 2(R-z1)/3
hc = 2(1,3 – 0,6)/3 = 0,46
S = (R-z1)p1/2;
p1/p = (R-z1)/R ;
p1 = p(R-z1)/R
p1 = 19,62 · (1,3-0,6)/1,3 = 10,56 кПа
S = 10,56 · (1,3-0,6)/2 = 3,7 м2
PX1 = 1000 · 9,81 · 0,46 · 3,7 = 16,7 кН
lDX1 = 2(l - l )/3(l - l )
где l – координата конца рассматриваемого участка, м
l – координата начала рассматриваемого участка, м
l2 = h = (R-z1)
l2 = 1,3 – 0,6 = 0,7 м
l1 = 0
lDX1 = 2 · 0,73 / 3 · 0,72 = 0,46 м
РХ2 = Vэп = (p1 + p)hl · T / 2
где hl – заглубление центра тяжести
b – ширина рассматриваемого участка
hl = R
hl = 1,3 м
Т = 5,8 м
РХ2 = (10,56 + 19,62) · 1,3 · 5,8 / 2 = 113,77 кН
lDX2 = 2(l - l )/3(l - l );
l2 = 2R-z1
l2 = 2 · 1,3 – 0,6 = 2,0 м
l1 = R-z1 ;
l1 = 1,3 – 0,6 = 0,7 м
lDX2 = 2(23 – 0,73) / 3(2,02 – 0,72) = 1,45 м
РY = ρg · VТД , Н
VТД = SТД · T ;
РY1 = ρg · VТД1 ;
VТД1 = SТД1 · T ;
SТД1 = [(R2 – πR2 / 4) / 2 – z1(R - R)] · T ;
SТД1 = [(1,32 – 3,14 · 1,32/4) / 2 – 0,6 ·(1,3 - 1,3)] · 5,8 = 0,82 м2
VТД1 = 0,82 · 5,8 = 4,76 м3
РY1 = 1000 · 9,81· 4,76 = 46,7 кН
РY2 = ρg · VТД2 ;
VТД2 = SТД2 · T + R(R-z1) · T
SТД2 = πR2 / 4 + R(R-z1)
SТД2 = 3,14 · 1,32 /4 + 1,3 · (1,3-0,6) = 2,24 м2
VТД2 = 2,24 · 5,8 + 1,3(1,3 – 0,6) = 18,27 м3
РY2 = 1000 · 9,81· 18,27 = 179,23 кН
Р6 I = ;
Р6 I = = 49,6 кН
Р6 II = ;
Р6 II = = 212,28 кН
αI = arctg (РY1/ РХ1) ;
αI = arctg (46,7/16,7) = 10°
αII = arctg (РY2/ РХ2) ;
αII = arctg (179,23/113,77) = 58°
Масштаб 1см = 0,5м
Масштаб эпюр давления 1см = 10 кПа
Масштаб силы 1см = 200 кН
Рис.4 - Расчетная схема к определению нагрузки на лобовую поверхность.
6. Расчет гидростатических нагрузок на кормовую секцию дока:
6.1 Расчет расстановки ригелей на заднюю стенку дока.
Торцевая стенка дока шириной Т = 6,4 м перекрыта ригелями. Необходимо
распределить
4 ригеля из условия
стенкой
h = a-z1 ;
h = 5,8 – 0,6 = 5,2 м
а угол наклона равен tgβ = a / k ;
Ригели рассчитываются графическим способ:
1) Определяем гидростатическое давление р = ρgh = ρg(a-z1) ;
p = 1000 · 9,81 · (5,8 – 0,6) = 51 кПа
Строим эпюру давления на стенку.
2) Построим кривую зависимости давления от высоты р = f(h). Для этого
определяем силу суммарного давления при разной глубине.
Р = WЭП = SЭП · T = ρg · h · T · h / 2sinβ , Н
Результаты заносим в таблицу:
h (м) |
0 |
0,65 |
1,30 |
1,95 |
2,60 |
3,25 |
3,90 |
4,55 |
5,20 |
Р (кН) |
0 |
13,06 |
52,23 |
117,52 |
208,92 |
326,44 |
470,08 |
639,83 |
835,69 |
3) Отрезок MN делим на 4 равные части, из полученных точек восстанавливаем
перпендикуляры до пересечения с кривой. Затем проводим линии на уровне
полученных точек , которые поделят эпюру гидростатического давления на равные площади. Сила давления равна объему полученных равновеликих площадей и составляет:
Рриг = Pмах / n , кН
где n – количество ригелей
Рриг = 835,7 / 3 = 278,6 кН
4) Определяем точки приложения силы Рриг :
а) глубина погружения центра давления на верхний элемент эпюры в виде
треугольника определяется как центр пересечения медиан;
б) положение центра давления на остальные затворы определяется графически:
i |
1 |
2 |
3 |
lDi (м) |
2,19 |
4,04 |
5,24 |
bDi (м) |
2,05 |
3,78 |
4,90 |
6.2 Расчет нагрузки на боковую стенку и днище кормовой секции:
Сила давления определяется по формуле: Р7 = ρghc7 S7 , Н
где h7 – заглубление центра тяжести кормовой секции, м
S7 – площадь рассматриваемого элемента, м2
hС7 = (h/3) · (2k + z1/tg β) / (k + z1/tg β) ;
h = a – z1
h = 5,8 – 0,6 = 5,2
hС7 = (a – z1)/3 · (2k + z1/tg β) / (k + z1/tg β) ;
hС7 = (5,8-0,6)/3 · (2 · 2,5 + 0,6 / tg 67°) / (2,5 + 0,6 / tg 67°) = 3,3 м
S7 = (k + z1/tg β) · h/2 ;
S7 = (2,5 + 0,6 / tg 67°) · 5,2/2 = 7,16 м2
Р7 = ρg · hС7 ·S7
Р7 = 1000 · 9,81 · 3,3 · 7,16 = 231,79 кН
Центр давления силы Р7 : lD7 = lC7 + IТР / lC7 · S7 ;
где ITP - момент инерции рассматриваемого элемента, м4
lC7 = hC7;
lC7 = 3,3 м
ITP = h3 · [(z1/tg β)2 + k2 +k · 4z1/tg β] / 36 · (k + z1/tg β)
ITP = 5,23 · [(0,6 / tg 67°)2 + 2,52 +2,5 · 4 · 0,6 /tg 67°] / 36 · (2,5 + 0,6 / tg 67°) = 95,3 м4
lD7 = lC7 + IТР /( lC7 · S7);
lD7 = 3,3 + 95,3 / (3,3 · 7,16) = 7,3 м
Определяем силу Р8 , приложенную к днищу кормовой секции:
Р8 = ρg · hС8 ·S8 , Н
hC8 = h = a – z1
hC8 = 5,8 – 0,6 = 5,2 м2
S8 = T · k ;
S8 = 5,4 · 2,5 = 13,5 м2
Р8 = 1000 · 9,81 · 5,2 · 13,5 = 688,7 кН
Центр давления силы Р8 :
lD8 = h
lD8 = 5,2 м
7. Расчет величины полезного груза, размещаемого в плавучем доке при
частичном заполнении камеры водой:
Грузоподъемность – максимальная масса груза, который поднимает док. Вес поднимаемого полезного груза определяется по формуле:
Р = Р -G, Н
где Р = ρgV ;
G = mg
где Р – выталкивающая сила, равная весу воды, вытесненной пустой камерой
дока, Н
G – собственный вес дока, кг
V – объем вытесненной воды, м
Объем погруженной в воду части дока определяется по формуле:
V = ST, м
S = S +S +S +S
где S – площадь кормовой части дока, м²
S – площадь рабочей секции дока, м²
S – площадь переходной секции дока, м²
S – площадь носовой секции дока, м²
S = [k- (z /tgβ) + z /tgβ] · z/2
z = a-z -z ;
z = 5,8-0,6-0,4 = 4,8 м
S = [2,5- 0,4/tg67°+0,6/tg67°] · 4,8/2 = 6,2 м²
S = z·L ;
S = 4,8·55 = 264 м²
S = z·c-[(a- z -2R)/2] · (a- z -2R)/tgα ;
S = 4,8·3,5-[(5,8-0,4-2·1,3)/2] · (5,8-0,4-2·1,3)/tg42° = 14,3 м²
S = (πR²/4)+R(R-z )+[(R²- πR²/4)/2]- z ·(R·z-R)/2 ;
S
= (3,14·1,3²/4)+1,3·(1,3-0,6)+[(
S = 6,20+264+14,3+3,21 = 287,71 м²
V = 287,71·5,8 = 1668,72 м³
G = 900000·9,81 = 8829 кН
Р = 1000·9,81·1668,72 = 16370,14 кН
Р = 16370,14 – 8829 = 7541,14 кН
MГР = Pтр / g
MГР = 7541,14 / 9,81 = 768,72 кг.
M 1:500
Рис. 7 – К расчету величины полезного груза.
8. Литература:
1. «Расчет нагрузок на элементы конструкции докового типа»
метод. Указание, Н.Н., ННГАСУ
2. Р.Р. Чугаев «Гидравлика» - Л. Энергоиздательство 1982г. – 572стр.
3. СТП ННГАСУ 1 – 1 – 98 Основные надписи
4. СТП ННГАСУ 1 – 2 – 98 Титульный лист
5. СТП ННГАСУ 1 – 4 – 98 Пояснительная записка
6. СТП ННГАСУ 1 – 6 – 98 Расчет
Информация о работе Расчет конструктивных элементов конструкции докового типа