Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2015 в 11:54, реферат
Краткое описание
Система зажигания — это совокупность всех приборов и устройств, обеспечивающих появление искры в момент, соответствующий порядку и режиму работы двигателя. Эта система является частью общей системы электрооборудования. Первые двигатели (например, двигатель Даймлера) в качестве системы зажигания имели калильную головку (синоним — калильную трубку).
Грубо все неисправности
систем зажигания можно разделить на три
категории:
Неправильная регулировка и/или
неисправность центробежного и/или вакуумного
регулятора опережения зажигания (при их наличии), в современных системах - не оптимальная программа электронного блока управления. (На практике употребляются термины "раннее зажигание" и "позднее зажигание".)
Периодический пропуск
искры в одном или нескольких цилиндрах
(в просторечии - перебои). Может быть следствием слабой мощности импульса или повреждением изоляции высоковольтных частей системы (искра сбегает).
Полное отсутствие
искры в одном или нескольких цилиндрах
(соответственно двигатель троит или не заводится).
Большинство узлов
системы зажигания неремонтопригодны и в случае отказа заменяются на исправные. Наиболее часто выходящие из строя узлы:
(Контакты механического прерывателя, если он есть - срок службы большой, но требует достаточно частой периодической зачистки контактов и регулировки зазора).
Свечи зажигания. На практике, их меняют превентивно,
с некоторой периодичностью, заведомо
меньшей, чем средний срок службы свечи
до отказа.
Высоковольтные провода - по причине старения изоляции, высокого передаваемого напряжения и постоянного механического воздействия (соединение неподвижной катушки зажигания и вибрирущего двигателя).
Катушка (или модуль)
зажигания - старение изоляции в обмотках. Замечен больший ресурс маслонаполненных катушек.
Электронный коммутатор - по причине старения электронных компонентов.
Прочие компоненты - как правило,
рассчитаны на полный срок службы автомобиля
и отказывают или в результате нарушения
условий эксплуатации (температура, напряжение,
загрязнение и т.п.), или по причине низкого
качества изготовления. Сюда же относятся
и проводка.
Содержание
Введение………
История……………….
Система зажигания на основе
магнето……………..
Система зажигания с внешним
питанием………………………..
Системы с накоплением энергии
в индуктивности…………………………..