Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 18:41, дипломная работа
Буровая скважина проходит сквозь толщу горных пород, для того чтобы добраться до желаемого объекта – залежи рудного тела, нефти, газа, водоносного горизонта и т.д. Таким образом, скважина это искусственная выемка в горном массиве пород.
1. Введение………………………………………………………...4
2. Буровые вышки, применяемые при бурении скважин……...5
3. Буровые лебёдки……………………………………………….7
4. Талевые системы……………………………………………….10
5. Техника безопасности при спуско- подъёмных операциях...14
6. Заключение……………………………………………………..18
7. Список литературы...………………………………………….19
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
3
Выпускная письменная экзаменационная работа «Буровые вышки»
Преподаватель
Ермоленко
Учащийся
Глущенко
Пояснительная записка
Лит.
Листов
19
ГБОУ НПО Пл №51 КК гр.7.1.11
Содержание задания:
1.Введение
Буровая
скважина проходит сквозь
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
4
Выпускная письменная экзаменационная работ «Буровые вышки»
Бурение, особенно глубокое
- достаточно сложное
2. Буровые вышки, применяемые при бурении скважин
Вышки башенного
типа представляют собой металлическую
сборно-разборную конструкцию
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
5
Выпускная письменная экзаменационная работ «Буровые вышки»
Рис. 1. Буровая вышка ВРМ-24/50: 1-ноги; 2-маршевая лестница; 3-хомуты; 4-тоннельная лестница; 5 - кронблок; 6 - верхнее основание; 7 - рабочий полок; 8 -раскосы; 9 - горизонтальные пояса; 10 - буровое здание; 11 - нижнее основание.
Металлические
буровые вышки имеют
В условиях
пересечённой местности вышки
разбирают и перевозят по
На изготовление поясов используют уголковую сталь размером 65x65x6 мм и бесшовные трубы диаметром 73/67 мм, а для раскосов - уголковую сталь 50x50x6 мм или гибкие связи. Трубы ног соединяются между собой хомутами, к которым крепятся они и раскосы. Ноги вышки имеют башмаки для соединения вверху с рамой, внизу - с основанием либо фундаментом.
В верхней
части вышки расположена
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
6
Выпускная письменная экзаменационная работа «Буровые вышки»
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
7
Выпускная письменная экзаменационная работа «Буровые вышки»
Буровая лебедка — основной агрегат спуско-подъемного комплекса буровой установки. Она предназначена в основном для создания тягового или тормозного усилия в ведущей ветви талевого каната. Лебедка необходима для подъема и спуска бурильной колонны, ненагруженного элеватора, спуска обсадных колонн, удержания на весу неподвижной колонны или медленного ее опускания при подаче долота на забой в процессе бурения или расширения скважины. Катушечный вал и пневмораскрепитель лебедки часто используют для свинчивания и развинчивания резьбовых соединений бурильных и обсадных труб. Лебедка применяется для подтаскивания, и подъема труб, грунтоносок и других грузов, а также при монтаже буровых вышек и оборудования на них.
Лебедки монтируют
на уровне пола буровой или под
полом. Каждый из этих способов имеет
свои преимущества и недостатки. При
установке над полом буровой
имеется свободный доступ ко всем
узлам лебедки для их обслуживания
и ремонта. Свободный доступ к
катушечному валу исключает необходимость
монтажа вспомогательной
Буровая лебедка
состоит из жесткой сварной металлической
рамы, на которой смонтированы на подшипниках
качения подъемный вал с
Бурильная колонна из скважины поднимается при больших затратах мощности, а спускается под действием собственного веса. Поэтому лебедки должны иметь достаточно мощный привод и надежную тормозную систему для поглощения энергии спуска колонн. В процессе подъема бурильной колонны ее вес (нагрузка на крюке) постепенно уменьшается и соответственно снижается затрата мощности привода. Для увеличения степени загрузки двигателей привода рационально повышать скорость подъема колонны. Таким образом, с целью обеспечения высокого коэффициента использования мощности привода лебедки должны быть многоскоростными.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
8
Выпускная письменная экзаменационная работа «Буровые вышки»
Для подъема ненагруженного элеватора лебедки должны иметь независимую повышенную скорость. Переключение с любой из скоростей на повышенную скорость «холостого» подъема должно происходить быстро, легко и плавно, что достигается установкой двойной цепной передачи для привода подъемного вала. Поочередное включение одной из этих передач производится с помощью оперативных фрикционных муфт, которыми управляют с пульта бурильщика. В процессе подъема колонн переменной массы скорости в коробке передач переключаются периодически. Большинство лебедок не имеет оперативного управления скоростями.
Талевый канат на барабан лебедки навивается и свивается с различными скоростями. Скорость движения ведущей ветви талевого каната зависит от скорости движения крюка и числа струн в оснастке талевой системы. Скорость крюка при подъеме колонны наибольшего веса обычно составляет 0,3—>0,5 м/с, а скорость подъема ненагруженного элеватора—1,7—2 м/с. Более высокие скорости подъема резко ухудшают условия намотки и укладки каната на барабане лебедки и не дают существенного выигрыша во времени. Наибольшая скорость спуска бурильной колонны не превышает 3 м/с, а наименьшая — при спуске обсадных колонн может снижаться до 0,2 м/с.
Исходя из назначения, функций и условий эксплуатации, к буровым лебедкам предъявляют следующие основные требования.
1. Кинематическая
схема лебедки и выбранные
соотношения скоростей должны
обеспечивать наиболее
2. Для
подъема ненагруженного
3. Тормозная
система должна быть надежной
в эксплуатации. Каждую лебедку
следует оснащать двойной
4. Необходимо,
чтобы скорости лебедки
5. Кинематическая
схема лебедки должна
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
9
Выпускная письменная экзаменационная работа «Буровые вышки»
6. Конструкция лебедки должна
обеспечивать бесперебойную ее
работу до капитального
7. Конструкция
лебедки должна позволять
Талевая система буровой установки состоит из кронблока, монтируемого на подкронблочных балках верхнего основания вышки, талевого блока, связанного с кронблоком канатной оснасткой, и грузоподъемного крюка, соединенного с талевым блоком.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
10
Выпускная письменная экзаменационная работа «Буровые вышки»
Блок талевый состоит из
двух щек, соединенных между
собой верхним и нижним щитом.
В щеках закреплена ось, на
которую установлены четыре
На серьгу подвешивается крюк. Серьга соединена со щеками щита осями. Щеки между собой скрепляются стяжками. Нижний щит является ограничителем от соскакивания каната шкивов. С боков шкивы закрываются откидными кожухами, также предотвращающими соскакивание каната.
Монтаж талевой системы начинают с подъема кронблока на верхнее основание вышки. Кронблок при монтаже вышки подъемником Кершенбаума поднимают вместе с вышкой. При строительстве вышки при помощи шагающих стрел для подъема кронблока используют лебедку на тяговом канате, который пропущен через однороликовый блок, подвешенный к козлам вышки. Перед подъемом кронблока на вышку должны быть проверены: легкость вращения блоков; легкость откидывания кожухов и отсутствие в них погнутости; надежность крепления всех соединений, особенно вспомогательного и тартального блоков; наличие шплинтов, контргаек, винтов и проволоки, а также смазки во всех подшипниках.