Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 14:47, курсовая работа
Электронный блок управления, расположенный под панелью приборов, является управляющим центром системы впрыска топлива. Он непрерывно обрабатывает информацию от различных датчиков и управляет системами, влияющими на токсичность отработавших газов и на эксплуатационные показатели автомобиля.
Введение………………………………………………………….3
Электронный блок управления…………………………………4
Принцип работы…………………………………………………6
Назначение и устройство………………………………………10
Датчики системы впрыска топлива…………………………...14
Контроллер……………………………………………………...22
«Январь-4»....……………………………………………………24
Заключение……………………………………………………...27
Список литературы………………………
Генератором развития систем управления двигателем в мире является немецкая фирма Bosch. Технический прогресс в области электроники, жесткие нормы экологической безопасности обусловливают неуклонный рост числа подконтрольных систем двигателя.
Свою историю система управления двигателем ведет от объединенной системы впрыска и зажигания. Современная система управления двигателем объединяет значительно больше систем и устройств. Помимо традиционных систем впрыска и зажигания под управлением электронной системы находятся:
Термином "система управления
двигателем" обычно называют систему
управления бензиновым двигателем. В
дизельном двигателе
Система управления двигателем
имеет следующее общее устройст
Схема системы управления двигателем
Входные датчики измеряют конкретные параметры работы двигателя и преобразуют их в электрические сигналы. Информация, получаемая от датчиков, является основой управления двигателем. Количество и номенклатура датчиков определяется вилом и модификацией системы управления. Например, в системе управления двигателем Motronic-MED применяются следующие входные датчики. Каждый из датчиков используется в интересах одной или нескольких систем двигателя.
используется в работе топливной системы |
|
используется в работе системы впрыска |
|
используются в работе системы впуска |
|
используются в работе системы зажигания |
|
используются в работе выпускной системы |
|
используются в работе системы охлаждения |
|
используются в работе вакуумного усилителя тормозов |
|
Электронный блок управления двигателем принимает информацию от датчиков и в соответствии с заложенным программным обеспечением формирует управляющие сигналы на исполнительные устройства систем двигателя. В своей работе электронный блок управления взаимодействует с блоками управления автоматической коробкой передач, системой ABS (ESP), электроусилителя руля, подушками безопасности и др.
Исполнительные устройства входят в состав конкретных систем двигателя и обеспечивают их работу.
Исполнительными устройствами топливной системы являются электрический топливный насос и перепускной клапан. В системе впрыска управляемыми элементами являются форсунки и клапан регулирования давления. Работа системы впуска управляется с помощью привода дроссельной заслонки и привода впускных заслонок.
Катушки зажигания являются исполнительными устройствами системы зажигания. Система охлаждения современного автомобиля также имеет ряд компонентов, управляемых электроникой: термостат (на некоторых моделях двигателей), реле дополнительного насоса охлаждающей жидкости, блок управления вентилятора радиатора, реле охлаждения двигателя после остановки.
В выпускной системе
Принцип работы системы управления двигателем основан на комплексном управлении величиной крутящего момента двигателя. Другими словами, система управления двигателем приводит величину крутящего момента в соответствия с конкретным режимом работы двигателя. Система различает следующие режимы работы двигателя:
Изменение величины крутящего момента производиться двумя способами - путем регулирования наполнения цилиндров воздухом и регулированием угла опережения зажигания.
ДАТЧИКИ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО
ВАЛА (ДПКВ)
|
а - внешний вид датчика положения коленвала б - расположение датчика положения коленвала |
Датчик положения коленчатого вала, рис.7 а, (электромагнитного типа) устанавливается на приливе корпуса масляного насоса на расстоянии (1 ± 0,4) мм от вершины зубцов шкива коленчатого вала. Шкив коленчатого вала имеет 58 зубцов расположенных по окружности. Зубцы равноудалены и расположены через 6°. Для генерирования "импульса синхронизации" два зуба на шкиве отсутствуют. При вращении коленчатого вала зубцы диска изменяют магнитное поле датчика, создавая наведенные импульсы напряжения.
По импульсу синхронизации от датчика положения коленчатого вала, контроллер определяет положение и частоту вращения коленчатого вала и рассчитывает момент срабатывания форсунок и модуля зажигания.
ДАТЧИКИ СКОРОСТИ (ДС)
|
Датчик скорости автомобиля (принцип работы основан на эффекте Холла) устанавливается на выходном валу привода спидометра. Контроллер посылает на датчик скорости опорное напряжение 12В. Датчик скорости выдает на контроллер импульсный сигнал, частота которого зависит от скорости движения автомобиля. Датчик скорости участвует в управлении работой системы впрыска. ДС может иметь круглую соединительную колодку или квадратную.
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ
|
Датчик температуры
охлаждающей жидкости (
(70 Ом + 2% при 130 °С), а низкая температура
дает высокое сопротивление
(100700 Ом ± 2% при -40 °С).
Контроллер подает на датчик
температуры охлаждающей
Зависимость сопротивления датчика от температуры охлаждающей жидкости приведена ниже
Температура |
Сопротивление. ОМ ± 2% |
100 |
180 |
90 |
240 |
80 |
330 |
70 |
470 |
60 |
670 |
50 |
970 |
45 |
1190 |
40 |
1460 |
30 |
2240 |
25 |
2800 |
20 |
3520 |
15 |
4450 |
10 |
5670 |
5 |
7280 |
0 |
9420 |
-4 |
12300 |
-10 |
16180 |
-15 |
21450 |
-20 |
28680 |
-30 |
52700 |
-40 |
100700 |
ДАТЧИКИ МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА
(ДМРВ).
|
а - внешний вид датчика массового расхода воздуха; б - внешний вид датчика массового расхода воздуха; в - расположение датчика массового расхода воздуха. |
ДМРВ, рис. 10 а, (термоанемометрического типа) имеет три чувствительных элемента, установленных в потоке всасываемого воздуха. Один из элементов определяет температуру окружающего воздуха, а два остальных нагреваются до заранее установленной температуры, превышающей температуру окружающего воздуха.
Во время работы двигателя
проходящий воздух охлаждает нагревательные
элементы. Массовый расход воздуха
определяется путем измерения электрической
мощности, необходимой для поддержания
заданного превышения температуры
на нагревательных элементах относительно
температуры окружающего
Контроллер подает на ДМРВ опорный сигнал 5 В через находящийся внутри контроллера резистор с постоянным сопротивлением. Выходной сигнал с ДМРВ представляет собой сигнал напряжения величиной от 4 до 6 В с изменяющейся частотой. Большой расход воздуха через датчик дает выходной сигнал высокой частоты (скоростной режим). Малый расход воздуха через ДМРВ дает выходной сигнал низкой частоты (холостой ход).
ДМРВ, рис. 10 б, (термоанемометрического типа) имеет чувствительный элемент, тонкую сетку (мембрану) на основе кремния, установленную в потоке всасываемого воздуха. На сетке располагаются нагревательный резистор и два температурных датчика, установленных перед нагревательным резистором и за ним.
Сигнал ДМРВ представляет собой напряжение постоянного тока, изменяющееся в диапазоне от 1 до 5 В, величина которого зависит от количества воздуха, проходящего через датчик. Во время работы двигателя проходящий воздух охлаждает часть сетки расположенной перед нагревательным резистором. Температурный датчик расположенный перед резистором охлаждается, а температурный датчик расположенный за ним, благодаря подогреву воздуха, сохраняет свою температуру. Дифференциальный сигнал обоих датчиков делает возможным получение характеристической кривой, зависящей от величины потока воздуха. Сигнал вырабатываемый ДМРВ - аналоговый.
Контроллер, получая сигнал
от ДМРВ, использует свои таблицы данных
и определяет длительность импульса
открытия форсунок, которая соответствует
сигналу массового расхода
ДАТЧИКИ ДЕТОНАЦИИ (ДД)
|
а - внешний вид датчика детонации; б - внешний вид датчика детонации; в - расположение датчика детонации. |
Датчик детонации, рис. 11 а, (частотный) пьезоэлектричес
Датчик детонации, рис. 116, (широкополосный) пьезокер