Содержание:
Введение.................................................................................................................... 3
1. Роль автоспорта...................................................................................................4
2. Значение
автоспорта............................................................................................4
3. Что такое
автоспорт............................................................................................5
4. Виды автоспорта..................................................................................................6
5.Заключение.........................................................................................................25
Список литературы
и источников........................................................................27
Введение
Представим себе мир, в котором правят
скорость, азарт, гонка за улетающими секундами
и ускользающими победами, смелость и
выдержка, мужество и риск на грани возможного,
мир, в котором нет окончательных поражений,
а лишь горькие уроки на будущее. Это увлекательный
мир автоспорта: однажды познакомившись
с ним, остаешься навсегда его верным и.преданным.поклонником.
Отечественный автоспорт
сегодня переживает не самые легкие времена:
лишившись государственной поддержки,
попав в круговорот жестких законов рынка,
этот один из самых дорогостоящих и элитарных
видов спорта оказался за бортом популярности
и финансирования. Но все-таки автоспорт
в России существует и развивается - проходят
чемпионаты по различным его подвидам,
спортсмены завоевывают почетные титулы
Чемпионов России, защищают честь национального
флага на международных соревнованиях.
Автоспорт включает в себя
десятки видов гонок.
1.
Роль автоспорта
На сегодняшний день автоспорт
в мире – это огромная инфраструктура,
не менее сложная и запутанная,
чем, например, система денежного
обращения или система отбора
космонавтов. Эта инфраструктура
объединяет в себе спортивные
состязания разных видов, масштабов
и значимости, отношения между
странами, даёт людям новые рабочие
места и является движущей
силой прогресса в автомобилестроении
и многих смежных отраслях.
С точки зрения физической культуры автоспорт
– это искусственно придуманная человеком
сфера физического развития под влиянием
естественного стремления к реализации.
Автоспорт включает в себя множество разновидностей
спорта, в разной степени связанного с
автомобилем (например, Формула 1 и автомодельный
спорт). С точки зрения медицины автоспорт –
это непаханое поле объектов исследования
(причин травм, заболеваний и способов
их предупреждения). Для конкретного человека
автоспорт – это прекрасная возможность
самореализоваться.
2.
Значение автоспорта
Автоспорт имеет для здоровья
особое значение, ибо он оказывает
непосредственное влияние на
сохранение правильной реакции
организма на физические нагрузки,
а тем самым на состояние
здоровья и продолжительность
жизни. Научный интерес
проблемы выходит за пределы
спорта, ведь спорт высших достижений
- наилучшая модель изучения максимальных
возможностей организма человека в экстремальных
условиях. И не случайно именно исследования
спортивных медиков внесли существенный
вклад в становление науки о здоровом
человеке, в понимание физиологической
нормы как оптимума жизнедеятельности
в конкретных условиях.
Значение автоспорта можно изучать
разными путями - сравнением состояния
здоровья спортсменов и неспортсменов,
изучением заболеваемости спортсменов,
динамическими наблюдениями в
процессе занятий спортом, изучением
отдаленного их последствия, продолжительности
жизни и причин смерти спортсменов.
Автоспорт
оказывает положительное воздействие
на здоровье человека, если:1
- функциональные особенности организма спортсмена соответствуют избранному виду автоспорта (обратное увеличивает для организма «цену» нагрузки и спортивного результата, обусловливая чрезмерное напряжение адаптационных механизмов);
- избегается форсированная тренировка, что особенно опасно для юных спортсменов, не достигших еще должного уровня развития адаптационных механизмов;
- отсутствует узкоспециализированная тренировка, без переключений, варьирования условий и средств подготовки, особенно на ранних этапах спортивной специализации, а для квалифицированных спортсменов после достижения спортивной формы;
При правильной тренировке
и здоровом образе жизни спортсмены могут
длительно сохранять здоровье и высокие
функциональные возможности организма.
Если говорить более обобщённо,
то автоспорт, включая в себя
множество видов и подвидов, привлекает
людей разных групп здоровья
держать себя в форме, быть
сильнее и выносливее нетренирующегося
соседа, прожить более долгую
и интересную жизнь. Отличие
автоспорта от, скажем, велоспорта,
заключается в том, что первый
более многопрофильный. Здесь
каждый может преуспеть, так
как сложность и ответственность
в каждом виде автоспорта сильно
варьируются. К тому же здесь
учитывается фактор возраста
и опыта. Например, в молодости
спортсмен может заниматься кольцевыми
гонками, в более преклонном
возрасте – уйти в кроссовые
соревнования. Или же начать карьеру
спортсмена с картинга, а затем,
по мере накопления опыта, перейти
в более трудное багги. Также
немало примеров, когда престарелые
автогонщики, вволю натренировавшись
физически, становились выдающимися
конструкторами.
3.
Что такое автоспорт
Автоспорт родился
вместе с первым автомобилем, точнее, самоходным
транспортным средством. Уже тогда владельцы
этих примитивных, прожорливых и жутко
дорогих экипажей хотели ездить быстрее
соседа. Да и кто сказал, что только по
дорогам? Тормозом в совершенствовании
диковинных тогда авто, помимо очевидных
факторов, были ещё и законы, ограничивающие
и без того невысокую максимальную скорость.
В наши дни автоспорт может
похвастаться длинным путём эволюции,
бесконечным числом изобретений
и конструкторских находок.
Во многих видах автоспорта
главное – прибыть к финишу
первым. Разумеется, есть и исключения
(например, Кэмел трофи). Или же
побить мировой рекорд. С этой
целью сконструировано множество
экипажей, введено и пересмотрено
энное количество правил и
нормативов. И пришёл автоспорт
к тому, к чему и должен был
прийти – в равных условиях
побеждает сильнейший. Побеждать
можно на чёрной глади асфальта,
в пыли кроссовых трасс, на льду,
в песках пустыни и… даже в непроходимых
болотах.
4.
Виды автоспорта
4.1. Багги2
Создание автомобиля
обусловило то обстоятельство, что
скорость стала являться основным
качеством, которое открыло автомобилю
путь к широкому общественному
признанию. И совершенно естественно,
что всего через восемь лет
после создания первого автомобиля
состоялись и первые соревнования
самодвижущихся колясок. Небезызвестен
тот факт, что на первых автомобильных
гонках, проведенных летом 1895 года
по маршруту Париж – Бордо
– Париж в состав оргкомитета
входил всего один иностранец
- россиянин П. К. Энгельмейер.
Вернувшись из Парижа в Москву,
он приложил немало усилий, чтобы
Россия проявила интерес к
новому виду спорта. Редакция
журнала "Самокат"
и "Общество велосипедной
езды" взяли на себя историческую
задачу доказать практичность "моторов",
их быстроходность и надежность.
В этой связи очередным
событием автомобильной жизни
России стала первая гонка
«моторов». Посему гонку решено
было назначить немедленно, несмотря
на поздний сезон - было уже
начало октября. Устроителем гонки
выступило Общество велосипедной
езды и состоялась она 11 октября
1898 года. Участников собралось 14
человек, но со старта ушли
только 6 трехколесных «моторов»
и один автомобиль-коляска. Первооткрывателями
автомобильного спорта в нашей
стране стали: П. Н. Беляев, Лоде,
Мази, Мерль, Степанов и Шнейдеров.
Машины у всех были однотипные:
трехколесные «моторы» фирмы
«Клеман», снабженные двигателем
«Де Дион-Бутон» с электрическим
зажиганием.
4.2.
Внедорожные соревнования3
Такие соревнования проводятся
по бездорожью или там, где
дороги очень плохие. Участвуют
в них специально подготовленные
машины повышенной проходимости
– внедорожники, грузовики.
Долгое время наибольшей популярностью
пользовались ралли-рейды, а среди них
– «Париж-Дакар», в котором машины едут
в основном по территории Африки. В 90-х
годах получил известность ещё и марафон
«Париж-Пекин», часть его маршрута пролегала
по территории России.
Участникам ралли-рейдов важно
не заблудиться в незнакомой
местности (для чего им даётся
легенда с указанием наиболее
важных ориентиров). Чёткого соблюдения
маршрута никто не требует,
задача экипажа – вовремя появиться
на контрольном пункте. Как правило, днём
едут, а ночью отдыхают (кроме механиков
– они, наоборот, ночью работают – чинят
машины).
Наряду с длинными ралли-рейдами,
или марафонами, получили распространение
короткие ралли – бахи. Для любителей внедорожной
езды устраиваются также соревнования
в ориентации на местности. Задача – отыскать на определённом участке территории
несколько контрольных пунктов (КП) и зарегистрироваться
в них. Причём маршрут между пунктами
можно проходить в любом порядке – главное,
сделать как можно быстрее.
4.3.
Картинг
Картинг по праву является
первой ступенькой в большой
автомобильный спорт. Ведь впервые
за руль карта садятся шестилетние
мальчишки, которые потом часто
на всю жизнь остаются преданными
скорости, азарту и спортивной
борьбе. В России картинг можно
назвать самым многочисленным
видом автоспорта - с каждым годом
количество молодых пилотов, среди
которых есть уже и Чемпионы
России, и мастера спорта, возрастает,приходятновыелюди.
На соревновании проводятся контрольные,
предварительные и один финальный
заезд как чисто скоростное
состязание (очерёдность решается
на старте) или они проводятся
по групповой системе, с оценкой
результатов в очках. Гонщик с наибольшим
количеством очков считается победителем.
Между первым и вторым этапом в картинге
обычно нет большого перерыва.
4.4.
Шоссейно-кольцевые гонки
Этот вид автомобильного спорта
во всем мире считается одним
из самых красочных и привлекательных
- на длинной трассе, изобилующей
крутыми виражами и длинными
ходовыми отрезками, гонщики ведут
непримиримую борьбу на виду
у зрителей. Болельщики становятся
свидетелями красивых обгонов,
досадных неудач и упущенных
возможностей. Кольцевые гонки -
это неповторимое зрелище, которое
завораживает и держит в напряжении
до самого взмаха клетчатого
финишного флага.
Кольцевые гонки в России проводятся
Автомобильной Федерацией России
в личном зачете, зачете клубов
и команд, в нескольких классах
кузовных автомобилей и "формул".
В основном, для проведения кольцевых
гонок у нас используются дороги
общего пользования, которые перекрываются
на время соревнований. К сожалению,
сегодня в России нет специализированных
комплексов для проведения таких
соревнований на высоком уровне.
Состязания проходят на кольцевой
трассе с асфальтовым покрытием.
Автомобили обычно преодолевают
определённую дистанцию, но иногда
фиксируется не расстояние, а
длительность соревнований (за установленное
время полагается проехать максимальное
количество кругов). Трассы для кольцевых
гонок прокладывают либо на автодромах,
либо по улицам городов. Для безопасности
трассу огораживают металлическими барьерами
– отбойниками. В кольцевых гонках
участвуют самые разные автомобили: от
серийных – с минимальной спортивной
подготовкой – до специально построенных:
с открытыми колёсами (так называемые
«формулы»), на которых нельзя ездить по
обычным дорогам (а в России – невозможно!).
Мощные и быстрые спортивные машины часто
именуют болидами.
Во многих странах распространены моноклассы
– кольцевые гонки, проводимые на легковых
автомобилях одной фирмы (в частности,
в России существует «Кубок Лады»). Разыгрывается
и кубок Европы по гонкам на грузовиках.
4.5.
Кросс4
Автомобильный кросс на сегодняшний
день завоевал очень большую
популярность и среди гонщиков,
и среди болельщиков. Спортсменов
привлекает более доступная цена
подготовки автомобиля и вместе
с этим - большие возможности для
реализации своих навыков пилотирования,
напряженная борьба, иногда даже
агрессивная атмосфера гонки,
где в каждом заезде участвуют
до десятка автомобилей, и побеждает
действительно самый уверенный,
умелый и решительный. Кросс
- очень напряженная и увлекательная
дисциплина, полная неожиданностей,
борьбы и настоящих поединков
на трассе. Разнообразие классов,
от классических "Волг" до специальных
кроссовых автомобилей "багги",
превращает каждый кроссовый
этап в зрелище на любой
вкус.
Кросс - соревнования по трассам,
полностью или частично проложенным
по пересеченной местности.
4.6.
Ралли