Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 10:07, контрольная работа
Прием новичков в секцию должен проводиться в октябре—ноябре каждого года, в начале подготовительного периода. Это,, однако,, не исключает возможности приема в секцию в другое время года.
Для проведения занятий создаются учебные группы. Число занимающихся в группе новичков—16—18 человек, в группе III спортивного разряда—14—16 человек, а в группе II и I спортивных разрядов— 12—14 человек.
Организация учебно-тренировочной работы 3
Планирование и учет учебно-тренировочной работы 6
Планирование занятий 6
Организационно-методические указания 13
Список использованной литературы 17
Министерство образования РФ
Бурятский государственный университет
Факультет физической культуры
Кафедра спортивных дисциплин
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
На тему: «Акробатическая подготовка волейболистов»
Выполнил: Цыбенов С.М.
Проверил: Найданов Б.Н.
Улан-Удэ
2006
СОДЕРЖАНИЕ:
Секции волейбола создаются в коллективах физической культуры, спортивных клубах, учебных заведениях. В секции волейбола принимаются мужчины, женщины, а также юноши и девушки в возрасте от 16—17 лет, желающие систематически заниматься волейболом и допущенные к занятиям врачом. При секциях могут быть созданы группы из подростков 14—15 лет.
Прием новичков в секцию должен проводиться в октябре—ноябре каждого года, в начале подготовительного периода. Это,, однако,, не исключает возможности приема в секцию в другое время года.
Для проведения занятий создаются учебные группы. Число занимающихся в группе новичков—16—18 человек, в группе III спортивного разряда—14—16 человек, а в группе II и I спортивных разрядов— 12—14 человек.
Количество учебных групп устанавливается в зависимости от общего числа желающих заниматься, их возраста, пола, спортивной подготовленности и наличия материальной базы.
Учебно-тренировочные занятия в секции проводятся в форме уроков по общепринятой схеме согласно расписанию, составленному с учетом занятости занимающихся производственной- и учебной деятельностью, имеющейся материальной базы. Кроме того, занимающимся целесообразно давать задания для самостоятельного, более детального совершенствования отдельных приемов техники игры, повышения физической подготовленности, укрепления здоровья и закаливания организма, На протяжении всего года в процессе учебно-тренировочных занятий ведется подготовка к сдаче норм комплексов ГТО и ГЗР. Для новичков и спортсменов III спортивного разряда выполнение норм осуществляется на учебных занятиях (по разделу физической подготовки). А для спортсменов II и I разрядов осуществляется прием контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке.
Учебно-тренировочные занятия проводятся тренерами или инструкторами, имеющими специальную подготовку, а также инструкторами и тренерами-общественниками.
Во время организации и проведения занятий следует принимать меры для предупреждения травм и соблюдать санитарно-гигиенические требования к местам занятий оборудованию и инвентарю.
Все занимающиеся в секции обязаны проходить врачебный осмотр в соответствии с порядком, установленным Министерством здравоохранения СССР, не реже одного раза в шесть месяцев.
Особое внимание следует обращать на воспитывающий характер учебного процесса, добиваясь воспитания занимающихся в духе морального кодекса строителей коммунизма. Большое значение имеет воспитание предан-ности своему коллективу, дисциплинированности, чувства долга, смелости, воли и упорства в достижении поставленных целей. Определенную помощь в организации и проведении воспитательной работы должны оказывать совет коллектива физической культуры и бюро спортивной секции с учетом мероприятий, проводимых предприятиями, учреждениями, учебными заведениями, совхозами и .колхозами.
Основные задачи, стоящие перед учебными группами новичков (первый год занятий):
— привитие интереса к волейболу и воспитание спортивного трудолюбия;
— укрепление здоровья, всесторонняя физическая подготовка на базе освоения и сдачи Норм комплексов ГТО и ГЗР;
— развитие качеств, необходимых волейболисту,— быстроты, силы, выносливости, ловкости;
— изучение основных приемов техники игры и простейших тактических действий в нападении и защите;
— ознакомление с некоторыми теоретическими сведениями о влиянии физических упражнений на организм занимающихся и об игре в волейбол;
— приобретение опыта участия в соревнованиях (участие в соревнованиях коллектива физкультуры).
Основные задачи, стоящие перед учебными группами III разряда (последующий год занятий):
— дальнейшее повышение уровня всесторонней физической подготовленности, развитие необходимых волейболисту качеств—силы, быстроты, выносливости, ловкости, скоростной и прыжковой выносливости; сдача норм комплексов ГТО и ГЗР; выполнение нормативов по общей и специальной физической подготовке;
— усвоение основных теоретических сведений в соответствии с требованиями программы;
— дальнейшее изучение и совершенствование техники и тактики игры;
— выполнение норм III спортивного разряда;
— приобретение опыта участия в районных и городских соревнованиях и совершенствование тактических навыков;
. — приобретение
знаний и навыков
Основные задачи, стоящие перед учебными группами II и I разрядов (последующие два-три года занятий):
— дальнейшее повышение уровня всесторонней и специальной физической подготовленности;
— выполнение нормативов по общей и специальной физической подготовке;
— дальнейшее совершенствование технических приемов и тактических действий в нападении и защите в условиях игровой обстановки;
— выполнение специальных требований по технической подготовке;
— выполнение и подтверждение норм II и I спортивных разрядов;
— накопление опыта участия в соревнованиях;
— приобретение опыта в самостоятельном ведении тренировки, составлении индивидуальных планов тренировки;
— приобретение инструкторских навыков в организации и проведении учебно-тренировочных занятий, получение звания тренера-общественника по волейболу; — приобретение знаний и навыков практического судейства соревнований, получение звания судьи по спорту.
Для занимающихся всех групп обязательна сдача зачетов по теоретической подготовке.
ПЛАНИРОВАНИЕ И УЧЕТ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ
Программа предусматривает организацию и проведение систематической многолетней и круглогодичной плановой учебно-тренировочной и воспитательной работы.
С группами новичков проводится 3 занятия в неделю по 2 часа; с группами III спортивного разряда—3 занятия по 3 часа; с группами II спортивного разряда—3— 4 занятия по 3 часа; с группами I разряда—4—5 занятий по 3 часа.
При разработке годовых планов учебно-тренировочных занятий секций необходимо уделить должное внимание следующим основным положениям:
— непрерывности и круглогодичности организации процесса тренировки;
— четкому определению задач и содержания учебно-тренировочных занятий по отдельным периодам и этапам тренировочного года;
— определению для каждой группы средств и методов физической, технической, тактической и теоретической подготовки в соответствии со спортивной квалификацией занимающихся и задачей дальнейшего роста их спортивного мастерства;
— определению содержания и средств морально-волевой и психологической подготовки занимающихся;
— организации воспитательной работы;
— организации врачебного и педагогического контроля;
— определению для каждой группы плана участия в календарных соревнованиях года, формированию и сыгровке команд;
— определению уровня тренировочных и соревновательных нагрузок для отдельных групп занимающихся в зависимости от их спортивной квалификации.
Имеющаяся практика работы по волейболу в большинстве физкультурных организаций страны и построения годовых календарных планов спортивных соревнований, в которых четко определены 2 спортивных сезона (летний и зимний), говорит о целесообразности деления года на
2 цикла, каждый из которых, в свою очередь, делится на
3 периода: подготовительный, соревновательный и переходный.
Учебный год для групп новичков можно не делить на 2 цикла, учитывая, что направленность занятий этих групп имеет в основном подготовительный характер.
Примерная продолжительность периодов осенне-зимнего цикла:
— подготовительный период—с 1 октября по 15 декабря;
— соревновательный период—с 15 декабря по 15 марта;
— переходный период—с 15 марта по 15 апреля.
—
Примерная продолжительность периодов весенне-ле-него цикла:
— подготовительный период—с 15 апреля по 15 июня;
— соревновательный период—с 15 июня по 30 августа;
— переходный период — с 1 по 30 сентября.
Соответственно этому в спортивном году проводится несколько важнейших, основных для данной группы (команды), соревнований по волейболу на летних площадках и в залах.
В каждом годовом цикле следует планировать, как и к какому времени нужно достичь наивысшего уровня спортивной подготовленности, как долго он должен сохраниться и когда можно перейти к необходимому активному отдыху.
Подготовительный период начинается с каждым новым циклом тренировки и завершается к началу первых календарных игр основных соревнований.
Основной задачей подготовительного периода является всесторонняя и хорошо организованная подготовка к успешному -выступлению в предстоящих соревнованиях команд и отдельных спортсменов. В ходе тренировочных занятий этого периода опробоваются новые методические приемы, производится подбор игроков в состав команд, осваиваются новые приемы техники и тактические действия, отрабатывается то, что будет взято на-вооружение командой в соревновательном периоде.
Содержание и методика тренировки в подготовительном периоде осенне-зимнего и весенне-летнего циклов имеют много общего. Изменения происходят только в средствах общей и специальной физической подготовки в связи с изменением времени года и переходом в осеннем подготовительном периоде в зал.
Для более четкого планирования учебно-тренировочной и воспитательной работы подготовительный период целесообразно разделить на два этапа.
Первый этап (в подготовительном периоде осенне-зимнего цикла с 1 по 30 октября, а весенне-летнего— с 15 апреля по 15 мая).
Основное внимание на первом этапе должно быть уделено разносторонней общей, физической подготовке. Поэтому ей отводится до 40—45% общего времени, в то время как технической подготовке отводится 35—40%, а тактической—20—25%. Одновременно с восстановлением и развитием основных физических качеств (быстроты, силы, выносливости, ловкости и гибкости) изучается и восстанавливается техника игровых приемов и тактических действий, развиваются волевые качества; значительное внимание уделяется психологической подготовке игроков, а также комплектуются команды.
Средства, применяемые на первом этапе: общеразви-вающие упражнения, упражнения на гимнастических снарядах и с предметами, акробатические упражнения, кроссы, бег по беговой дорожке, прыжки, различные игры, упражнения с отягощениями, упражнения в отдельных игровых приемах и несложных тактических действиях.
В теоретической подготовке приобретаются или углубляются знания, составляющие общую основу спортивной деятельности.
Основные формы тренировки на этом этапе: специализированные и комплексные занятия по общей, специальной физической и технической подготовке с постепенным увеличением общего объема тренировочных нагрузок и в меньшей степени их интенсивности.
Второй этап (в подготовительном периоде осенне-зимнего цикла с 1 ноября по 15 декабря, весенне-летнего—с 15 мая по 15 июня).
Основная задача данного этапа—повышение уровня Тренированности, развитие специальных качеств и навыков (по всем разделам подготовки), специфичных для волейболистов, и приобретение спортивной формы.
Физическая подготовка занимает 25—30% общего времени и способствует в основном дальнейшему развитию двигательных качеств, общей тренированности. Повышается удельный вес специальной физической подготовки (соотношение общей и специальной физической подготовки должно составлять примерно 1:2).
Методы развития физических качеств приобретают комплексный характер и преимущественно направлены на развитие быстроты, скоростно-силовых качеств и специальной выносливости (особенно в прыгучести и в ударных движениях).
Технической подготовке отводится примерно 35—40% общего времени. Основное внимание уделяется освоению и совершенствованию техники владения мячом и техники перемещения в условиях, приближенных к игровой обстановке, с учетом функций, выполняемых игроками.
Тактическая подготовка на этом этапе начинает преобладать (40—45% общего времени). Значительное внимание уделяется освоению и совершенствованию индивидуальных действий с учетом выполнения игроками обязанностей в команде, осваиваются новые групповые взаимодействия и командные действия, а также уточняются и совершенствуются ранее изученные коллективные действия. Уточняются составы команд и функции отдельных игроков.
Индивидуальные, групповые и командные действия совершенствуются в защите и в нападении в основном в условиях игровой и соревновательной обстановки.
Средства, применяемые на втором этапе: общеразви-вающие упражнения, упражнения специальной физической подготовки, специальные упражнения в технике и тактике, учебные и товарищеские игры.