Атлетическая гимнастика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 12:23, доклад

Краткое описание

Проблема базовой силовой подготовки студентов представляет в насто-
ящее время особый интерес в связи с выраженными изменениями
социальных, экологических и экономических условий жизни общества. Сила
- основополагающее физическое качество человека. Ее можно развивать с
использованием различных средств.

Содержание

Введение …………………………………………………………………..……2
Некоторые научно-теоретические основы развития силы……………..……3
Возрастные особенности силовой подготовки. …………………….….…….7
История развития атлетической гимнастики. ………………….………..…..10
Методика развития силы у студентов ………………………….……….…...15
Направленность атлетической гимнастики и её влияние на развитие
силы у студентов………………...……………………………………………..22
Выводы …………………………………………………………………………30
Список использованной литературы ……………………………………..…..31

Вложенные файлы: 1 файл

Атлетическая гимнастика.doc

— 1.11 Мб (Скачать файл)

Специалисты считают бодибилдинг очень трудным видом спорта и выделяют самое главное: тренировка, питание и позирование. Таким образом, прежде всего - развитие мышц, а потом демонстрация того, чего достиг спортсмен, в артистическом исполнении. Для демонстрации красота тела современному атлету требуется пластичность, эмоциональность и музыкальность.

Сегодня спортивное направление атлетической гимнастики в стране переживает новое рождение - после долгих лет умалчивания и полулегального существования оно обрело право на жизнь.           

Естественное стремление людей к физическому совершенству, к оздоровлению побуждает специалистов в области физического воспитания вести поиск новых средств и методов достижения этих целей. Известные и хорошо зарекомендовавшие себя виды и формы гимнастики традиционно остаются в арсенале испытанных средств советской физической культуры. Однако ряд причин обусловливает появление новых, нетрадиционных видов двигательной активности в массовом физкультурном движении, в том числе и таких, как атлетическая гимнастика.

В студенческом возрасте (18—20 лет) наряду с совершенствованием ловкости, быстроты и гибкости необходима специальная систематическая работа (особенно с юношами), направленная на развитие силы и различных проявлений выносливости. Особую значимость приобретают различные упражнения с отягощением [7, с. 38-41].

 

Выводы

В атлетической подготовке студентов нужно использовать комплексный подход, например, помимо силовых упражнений, могут использоваться упражнения, связанные с воспитанием быстроты, ловкости, выносливости, гибкости на основе применении наиболее доступных и удобных средств. В одном занятии могут выполняться упражнения для воспитания силы мышц пояса верхних конечностей (на гимнастических снарядах), быстроты (легкоатлетические упражнения, акробатика), ловкости (исполнение относительно сложных гимнастических движений), гибкости (система стретчинг).

Средства атлетической гимнастики не только влияют на развитие силы и формирование гармоничных телесных структур, но и на формирование  эстетического вкуса, поскольку красота форм тела и движений в спорте - общепризнанные ценности.

Атлетическая гимнастика укрепляет здоровье, избавляет от многих физических изъянов (сутулость, впалая грудь, неправильная осанка, слаборазвитые мышцы и др.). Режим упражнений в сочетании с рациональным питанием позволяет избавиться от излишних жировых отложений или прибавить в весе в тех случаях, когда это необходимо. Система упражнений тренирует сердечно-сосудистую (мышечную массу нередко называют вторым сердцем) и другие жизненно важные системы организма, через развитие мускулатуры активно и благотворно воздействует на работу внутренних органов, делает тело мускулистым и красивым, позволяет направленно управлять своим телосложением, способствует достижению высокого уровня силы, развитию выносливости, укреплению нервной системы, исключению или резкому снижению вредного воздействия на организм так называемых факторов риска. Девушкам эти занятия позволяют обрести грациозность, довести фигуру до совершенства, способствуют более быстрому послеродовому восстановлению организма.

 

 

Список использованной литературы

1. Теория и методика гимнастики. Под ред. В.И.Филипповича.  – М., «Просвещение», 2001. – 226 с.

2. Фохтин В.Г. Атлетическая гимнастика без снарядов – М.: Физкультура и спорт , 1991 – 63 с.

3. Журавин М.Л., Меньшикова Н.К. Гимнастика. Учебник для студентов вузов – М., 2001. – 158 с.

4. Гавердовский Ю.К. Техника гимнастических  упражнений. Популярное учебное  пособие – М., 2002. – 322 с.

5. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок - М.: Физкультура и спорт, 2006.- 136 с.

6. Фаламеев А.И. Вариативность методики тренировки тяжелоатлета. Тяжелая атлетика - М., «Просвещение», 2004. – 147 с.

7. Правила спортивных игр и состязаний. Иллюстрированный энциклопедический справочник. Пер. с англ. Минск, 2003. – 543 с.

8. Филин В.П. Возрастные изменения  быстроты, мышечной силы и скоростно-силовых  качеств //Скоростно-силовая подготовка  юных спортсменов /Под общей ред. В.П.Филина. - М.: Физкультура и спорт, 1998. – 124 с.

9. http://www.activeclub.com.ua/modules.php?name=Pages&pa=

showpage&pid=203

10. http://www.temych2000.narod.ru/sports/liter/Atletizm14.html

 

 


 



Информация о работе Атлетическая гимнастика