Болезни водителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 23:07, реферат

Краткое описание

Профессиональные заболевания водителей условно можно разделить на несколько групп.
Первая - это заболевания позвоночника и малого таза. Связаны они с неудобным функциональным положением за рулем, в котором длительное время находится водитель. Сюда можно отнести радикулиты, остеохондрозы. Дополняют этот букет геморрой и, конечно же,

Вложенные файлы: 1 файл

Болезни водителей.docx

— 25.85 Кб (Скачать файл)

Болезни водителей   

Болезни водителей

Профессиональные заболевания  водителей условно можно разделить  на несколько групп.

Первая - это заболевания  позвоночника и малого таза. Связаны они с неудобным функциональным положением за рулем, в котором длительное время находится водитель. Сюда можно отнести радикулиты, остеохондрозы. Дополняют этот букет геморрой и, конечно же,

простатит, который является наиболее «представительным» заболеванием этой условно разделенной группы.

Статистики утверждают, что  простатитом страдают от 40 до 60% мужчин. Разные причины способствуют возникновению  этой болезни - тут и курение, и  выпивка, но у водителя первоочередная - застой циркуляции кровообращения в  малом тазу, а к нему, не побоюсь  повториться, приводит неудобная поза, в которой постоянно находится  человек за рулем.

Конечно, по сравнению с  геморроем, простатит для мужчины  более опасен, а полноценное действие этой составной организма наиболее важно, поскольку заболевание простаты, как правило, ведет к развитию импотенции.

Вторая группа заболеваний связана с повышенной эмоциональной нагрузкой. Постоянное напряжение за рулем вызывает сердечно-сосудистые заболевания. Потому-то у водителей наиболее часты инфаркты, гипертония, сбои сердечного ритма.

Третья группа - болезни желудочно-кишечного тракта, связанные с нерегулярным и неполноценным питанием во время работы. Но эти заболевания - удел профессионалов, большей частью шоферов-дальнобойщиков и в меньшей степени любителей.

По большому счету перечисленным  заболеваниям меньше подвержены автолюбители. Все зависит от того, сколько времени  человек проводит за рулем и насколько  внимательно он относится к здоровью.

Что же нужно делать, чтобы  не допустить возникновения заболеваний, а тем более перехода их в хроническую  форму?

Как бы банально ни звучало - это разнообразные физические нагрузки, то есть ежедневный комплекс гимнастических упражнений, который должен держать  в норме сердечно-сосудистую систему, тонус нервной системы, в том числе кровообращение. Ничего сверхъестественного в нем нет, в общем-то это обычный комплекс гимнастических упражнений, единственное, что должно непременно присутствовать, - круговые движения в поясничном отделе позвоночника, всевозможные сгибания и разгибания. Это особенно важно, когда мы говорим об активизации кровообращения в малом тазу.

Для профилактики профессиональных водительских заболеваний нет ничего лучше контрастного душа. И в то же время нет ничего

проще - утром после принятия гигиенического душа переходить на контрастный. Причем не нужно сразу бросаться на максимальную разницу температур, входите в эту процедуру постепенно, тем более если ни разу ее не делали, - от прохладно-тепленькой, доведя со временем разницу до максимально горяче-холодной, такой, которую кожа может выдержать в течение нескольких секунд.

Такое температурное раскачивание активизирует кровообращение кожи, центральное  кровообращение, нормализует тонус  нервной системы, стимулирует иммунную систему.

И завершающим аккордом режимных профилактических мероприятий должна стать ежедневная прогулка. Но прогулка - это не посещение гостей, поход  в магазин или на рынок - это  всего лишь ходьба. В день нужно  проходить примерно пять километров в течение 40 минут. Утром ли вы это  будете делать, вечером ли - значения не имеет.

Этих трех составляющих достаточно для того, чтобы держать себя в  тренирующем режиме и активизировать жизненно важные функции организма.

Подчеркиваю особо: все хорошо делать вовремя, важно не допустить  возникновения заболевания, а тем  более его перехода в хроническую  форму. Очень важно найти себе врача, который будет помогать вам  на стадии микросимптоматики, когда в организме произошли минимальные сдвиги или возникновение их возможно. В этом случае можно поставить человека на ноги, чего сегодня медицина редко достигает в силу того, что люди обращаются, когда, как говорится, край пришел. Лучше сходить к врачу «по-пустому», то есть перестраховаться, чем оказаться в клинике.

Водители подвержены множеству профессиональных заболеваний

Водители подвержены множеству  профессиональных заболеваний. Это  связано с постоянным напряжением  и длительным нахождением в сидячем  положении. С какими проблемами чаще приходится сталкиваться автомобилистам и какие меры профилактики следует предпринять? 
 
Многокилометровые пробки, напряженный трафик и аварийные ситуации могут вызвать нервное перенапряжение, последствиями которого становятся сердчено-сосудистые заболевания – гипертония и стенокардия. 
 
Чтобы расслабиться за рулем во время пробки, психологи рекомендуют послушать музыку или аудиокнигу, почитать журнал или газету, поговорить по мобильному телефону, главное – сохранять спокойствие и не паниковать. Не лишним будет прием витаминов группы В, которые помогут нервной системе справиться с каждодневным стрессом. 
 
Головная боль – частое явление среди автомобилистов. Ее причиной может быть неправильная посадка: лежа в кресле, опустив подбородок на грудь. В этот момент напрягаются мышцы основания черепа и скальпа, что приводит к головной боли. Чтобы избавиться от перенапряжения мышц воротниковой зоны, врачи советуют приобрести специальную надувную подушку под шею. Она позволит сохранить правильное положение головы и за счет расслабления мышц избавит от головной боли. 
 
Практически все водители страдают от болезней позвоночника. Связано это с неудобным положением за рулем, в котором длительное время находится водитель: склонившись к рулю и положив ноги на педали. Позвоночник сгибается в поясничном отделе, корешки нервов сдавливаются. Следствием этого становятся заболевания периферической нервной системы (боль в пояснице, снижение подвижности). «В качестве профилактики рекомендую водителям выполнять лечебную гимнастику для укрепления мышц спины, под поясницу можно подложить подушку, тем, кому уже диагностировано заболевание, следует носить корсет», – говорит Юлия Потпкина, врач-невролог Неврологического центра ГВКГ им.Н.Н.Бурденко. 
 
У водителей могут возникнуть проблемы со зрением: перенапряжение глазных мышц, ощущение инородного тела, лопнувшие сосуды, жжение. Причиной могут быть мелькание света и тени, табачный дым, выхлопные газы, а также усталость и напряжение. Офтальмологи рекомендуют выполнять упражнения, снимающие напряжение с глаз, стоя в пробке. «Для смены фокуса желательно в течение двух-трех минут смотреть попеременно на предметы, расположенные вдали, и на те, которые расположены прямо перед вами, а также вверх, вниз, вправо и влево, делать круговые движения открытыми глазами сначала по часовой стрелке, затем против», - 
 
комментирует Борис Малюгин, доктор медицинских наук, заместитель генерального директора по научной работе ГУ МНТК «Микрохирургия глаза» им.С.Н.Федорова. 
 
Автомобилисты чаще подвержены простудным заболеваниям. Все дело в разнице температур в салоне автомобиля и на улице, сквозняке, создаваемом кондиционером, и открытых окнах. Опасность кондиционера в том, что он высушивает слизистую оболочку верхних дыхательных путей, тем самым снижая их защитную функцию. В качестве профилактики рекомендуется не открывать больше одного окна и не выходить из салона автомобиля на улицу легко одетым. 
 
Долгое нахождение в одной позе может привести к варикозному расширению вен. В результате – боль и чувство жжения в ногах, отеки. «Стоя в пробке, желательно двигаться на сидении, сжимать и разжимать ягодицы, двигать ногами и крутить стопами, массировать ноги легкими движениями от стопы к голени. Это уменьшает застой крови в венах», – рекомендует хирург-флеболог Андрей Чупеев. После рабочего дня желательно полежать 10-15 минут с поднятыми вверх ногами, а утром и вечером следует принимать контрастный душ, так как он улучшает кровообращение и тренирует сосуды, активизирует работу иммунной и нервной систем, бодрит и придает энергию. 
 
Геморрой – еще одно профессиональное заболевание автомобилистов. «Во время длительных поездок следует делать остановки каждые полтора-два часа. После ходьбы, приседаний, махов руками и наклонов можно продолжить движение. Нельзя злоупотреблять подогревом сидений, следует ограничить прием острой пищи, пить больше жидкости, соблюдать умеренные физические нагрузки», – рекомендует Дмитрий Вышегородцев, кандидат медицинских наук, старший научный сотрудник отделения общей колопроктологии Государственного научного центра колопроктологии. 
 
Лучшей профилактикой заболеваний автомобилистов считаются разнообразные физические нагрузки. Ежедневный комплекс упражнений держит в норме сердечно-сосудистую систему, тонус нервной системы, полезны также ежедневные прогулки (не менее 40 минут). Медики предупреждают, что в случае приема лекарств от головной боли, аллергии и прочих недугов до поездки водителям необходимо убедиться, что они не противопоказаны при управлении автомобилем.

Самые частые болезни  автомобилистов

Оказывается, водители подвержены множеству профессиональных заболеваний. 
Как проходит время обыкновенного служащего? Утром – в кресле автомобильном. Днем – в кресле рабочем. Вечером – в кресле домашнем. Поэтому наиболее распространенные заболевания – хондроз, геморрой, простатит, гипертония… Причина последних – постоянное сидение!  
Чтобы избежать большинства болезней, рекомендуем озаботиться собственной посадкой. Помните: зачастую, наиболее комфортное положение оказывается наиболее вредным! Например, использование подлокотников, сопровождаемое боковым смещением туловища, оборачивается стойкими деформациями позвоночника.  
 Классическая правильная посадка: 

  • подушка сидения опущена максимально низко;
  • спинка сидения располагается практически вертикально;
  • при выжатом сцеплении нога немного согнута;
  • при нормальном хвате руля плечи касаются спинки сидения;
  • середина подголовника располагается на уровне глаз.

Хотите минимизировать негативные последствия? Рекомендуем  периодически покидать автомобиль, чтобы  интенсивно размяться и стимулировать  кровообращение. Иначе размножение  микроорганизмов, вызванное застойными процессами, отзовется воспалением  простаты и импотенцией! Следующий  вариант разминки – постоянное напряжение мускулов ног и рук, когда последнее  возможно. Например, если впереди образовалась многокилометровая пробка.… Кстати, пробки и спешка являются причинами  постоянного напряжения, последствиями  которого становятся сердечнососудистые заболевания – гипертония и стенокардия. Чтобы расслабиться, психологи рекомендуют  послушать спокойные классические мелодии.

Особое мнение

Любовь Хребтан, психолог:  
Как пережить стрессовую ситуацию? Во-первых, воспользуйтесь внезапно появившимся временем, которое можно потратить с пользой. Можно взяться за книгу, которую так давно хотели прочитать, послушать музыку, разгадать головоломку, кроссворд или, наконец, просто расслабиться и дать отдохнуть мозгу: «Представьте себя лежащим на теплом песке, на пляже, прохладный ветер дует с океана, волны спокойно плещутся о берег…»  
  
Во-вторых, возможно, вы не только стоите в пробке, но и опаздываете. Главное - не паникуйте, попробуйте воспользоваться мобильным телефоном и уверенным спокойным голосом объяснить ситуацию. В-третьих, сейчас существует, немало симпатичных сувенирных «антистрессоров», которые помогут расслабиться. Главное - сохраняйте спокойствие и не давайте развиваться отрицательным мыслям и негативным эмоциям!  
  
И, конечно, займитесь элементарной профилактикой! Например, приучитесь заниматься ежедневной зарядкой, представляющей обыкновенный комплекс нехитрых физических упражнений.  
  
Классическая ежедневная зарядка: 

  • спокойная ходьба со спокойным дыханием (1 минута);
  • поставить ноги на ширине плеч, подниматься на носки и поднимать руки через стороны вверх и опускать вниз с вдохами и выдохами (2-5 раз);
  • ноги на ширине плеч, совершать вращательные движения головой, наклонять ее вправо и влево, вперед и назад, к плечам (2-5 раз);
  • расставить ноги на ширине плеч, правую руку поднять вверх и потянуться влево, левую руку отвести за спину или поставить на пояс (2-5 раз каждой рукой);
  • ноги на ширине плеч, руки выпрямить параллельно полу, поворачивать верхнюю часть туловища вправо и влево (2-5 раз в каждую сторону);
  • оставить ноги на ширине плеч, наклоняться вперед и назад (2-5 раз в каждую сторону); махи ногами назад, вперед и в сторону (2-5 раз каждой ногой);
  • сидя на полу, выпрямить ноги, взяться пальцами рук за пальцы ног (2-5 раз); лежа на спине, согнуть ноги в коленях, повернуться так, чтобы колени коснулись пола (2-5 раз каждой ногой);
  • стоя на четвереньках выгибать и прогибать спину (2-5 раз);
  • сидя на пятках, тянуться руками вдоль пола вперед(2-5 раз);
  • сидя на полу, прямые ноги расставить широко, тянуться то вперед, то к одной, то к другой ноге (1 минута);
  • поставить ноги на ширине плеч, совершать круговые движения плечами, а затем прямыми руками (2-5 раз);
  • «ножницы» руками перед собой параллельно и перпендикулярно полу (2-5 раз в каждой плоскости);
  • поставить ноги вместе, руки согнуть перед грудью, делать рывковые движения согнутыми и прямыми на два счета (2-5 раз);
  • приседания в спокойном темпе (2-5 раз);
  • спокойные прыжки то на одной ноге, то на другой, то на двух вместе (1 минута);
  • спокойный бег с переходом в ходьбу (1 минута);
  • поставить ноги на ширине плеч, подниматься на носки и поднимать руки через стороны вверх и опускать вниз с вдохами и выдохами (2-5 раз).

Согласно статистике, обыкновенный автомобилист ежедневно пользуется автомобилем порядка 2 часов. Причем специалисты заявляют, что каждые излишние 30 мин. повышают вероятность  ожирения на 5%. Отсутствие прогулок и  пробежек повышает вероятность до 10%! Потому, резюмируя вышесказанное, вспомним нехитрое правило: когда существует возможность – прогуляйтесь пешочком. Здоровее будете! 

Профессиональное заболевание  автомобилистов

Водители профессионалы, как и люди, которым приходится много сидеть в напряженной позе, страдают частыми радикулитами. Это  их профессиональное заболевание. Обычно многие из больных радикулитом отлеживаются несколько дней, натираются змеиным  ядом, укрывают спину шерстяным платком. Но когда боль не «отпускает» больше недели, то приходится идти к врачу. В острый период физиотерапию не назначают, а назначают ее, как правило, только после снятия острой боли. Начинают лечение с уколов обезболивающих, противовоспалительных препаратов, таких как «Вольтарен», «Наклофен», «Мовалис», а после уколов часто назначают диодинамик — процедуру, которая стимулирует мышцы спины и снимает воспаление в нервных корешках.

Диодинамик относится к электропроцедурам. Она считается относительно безопасной, поскольку используется действие низкочастотных однофазных токов. Чаще всего аппарат диодинамика применятся при заболеваниях суставов, позвоночника, пояснично-крестцовых радикулитах. Процедура длится десять минут: специальные электроды накладывают на болезненный участок через специальную прокладку. Уже во время сеанса улучшается кровоснабжение, снижается чувствительность нервных окончаний в области корешковых нервов. Процедура обладает хорошим анальгезирующим эффектом, ощущения пациента, как правило, очень приятные благодаря вибрации. Во время лечебного сеанса происходит также и стимуляция ослабленных мышц.

Как и при любой электрофизиопроцедуре, перед сеансом необходимо снять наручные часы и отключить мобильный телефон. Проводить такие сеансы желательно не чаще двух раз в год. Лечебный курс составляет от 7 до 12 процедур. Диодинамик полезно сочетать с массажем, ЛФК, плаванием в теплом бассейне. Больные, перенесшие острый радикулит, по мере уменьшения болевого синдрома учатся упражнениям на вытяжение позвоночника, выполняя их, лежа на боку или спине или стоя на четвереньках.

Все неврологические заболевания, особенно позвоночника, лечатся длительно, а добиться стойкой ремиссии бывает совсем непросто. Но оптимисты и  волевые люди выздоравливают быстрее. В период острых, рвущих болей назначают  теплое питье, покой, рецепты диеты, так как острая возбуждающая пища может усиливать невралгические боли.

Радикулит возникает не только из-за мышечного переутомления, но и  от переохлаждения, поднятия тяжестей, резких движений и даже вследствие сильного эмоционального стресса.

По утверждению врачей, радикулит очень «помолодел». Если раньше заболеванием страдали люди старше 50-и лет, то сегодня приступы радикулита возникают и у двадцатилетних. Слабый, искривленный позвоночник способствует развитию радикулита.

Информация о работе Болезни водителей