Влияние занятий физической культурой на организм студента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 04:32, реферат

Краткое описание

Систематические тренировки делают мышцы более сильными, а организм в целом более приспособленным к условиям внешней среды. Под влиянием мышечных нагрузок увеличивается частота сердцебиений, мышцы сердца сокращаются сильнее, повышается артериальное давление. Это ведет к функциональному совершенствованию системы кровоснабжения. Во время мышечной работы увеличивается частота дыхания, углубляется вдох, усиливается выдох, улучшается вентиляционная способность лёгких. Постоянные физические упражнения способствуют увеличению массы скелетной мускулатуры, укреплению связок, суставов, росту и развитию костей. Люди, выполняющие необходимый объем двигательной активности, лучше выглядят, здоровее психически, менее подвержены стрессу и напряжению, лучше спят, у них меньше проблем со здоровьем.

Содержание

1. Введение. Что такое здоровье и как его сохранить…………………………
2. Значение физических нагрузок для человека в различные исторические периоды…………………………………………………………………………..
3. Влияние физических нагрузок на различные системы органов……………
3.1. Влияние физических нагрузок на обмен веществ и энергии…………
3.2. Влияние физических нагрузок на кровеносную систему…………….
3.3. Влияние физических нагрузок на органы дыхания………………….
3.4. Влияние физических нагрузок на нервную систему………………...
3.5. Влияние физических нагрузок на опорно-двигательную систему….
4. Гиподинамия………………………………………………………………….
5.Значение физических упражнений для учащихся в период экзаменов……
6. Вывод………………………………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

реферат физра 3 курс.docx

— 39.34 Кб (Скачать файл)

    Физкультурная минутка, нормализующая  мозговое кровообращение

    1.  Исходное положение - основная стойка 1-3- руки за голову, локти отвести, прогнуться, вдох, задержать напряжение – 3-5с; свести локти, наклонить голову вперед и отпустить руки, расправив плечи, выдох.  4-6 раз. Т.м.

    2.  Исходное положение - ноги на ширине плеч, руки - правая вверху, левая сзади, кисти в кулак. 1-10 раз менять быстро положение рук. Дыхание не задерживать.

    3.  Исходное положение – стоя, придерживаясь за одну опору или сидя, голова прямо.1- отвести голову назад; 2- наклонить ее назад; 3- выпрямить голову; 4- выпрямить подбородок сильно вперед. 4-6 раз. Дыхание равномерное. Т. м.

    Физкультурная пауза

    Ходьба  на месте, сжимая и разжимая кисти. 20-39 с.

    1.  Исходное положение – о. с. 1-2 – руки вверх в стороны, голову назад, прогнуться, вдох; 3-4 – руки вниз, плечи расслабить, слегка наклониться, голову на грудь, выдох. 4-6 раз. Т. м.

    2.  Исходное положение – ноги на ширине плеч. 1- руки перед грудью, вдох; 2- рывок согнутыми руками назад, вдох; 3- рывок прямыми руками назад, вдох; 4- исходное положение, плечи расслабить, выдох. 6-8 раз. Т. с.

    3.  Исходное положение – стойка ноги врозь. 1- поворот туловища вправо, руки вверх, посмотреть на руки, вдох; 2-3 – пружинистый наклон вперед, руки вниз, голову не опускать, выдох порциями; 4- исходное положение. То же влево. По 3–4 раза. Т. с.

    4.  Исходное положение – основная стойка Бег на месте 30-40 с. с переходом на ходьбу с замедлением. 15-20 с. Т. с. Дыхание не задерживать.

    5.  Исходное положение – основная стойка 1 - левую ногу  на широкий шаг в сторону,  руки в стороны, вдох; 2-3 – сгибая левую ногу, пружинистый наклон вправо, руки за спину, вдох пропорциями; 4- исходное положение. То же с правой ноги. По 3-4 раза. Т. с.

    6.  Исходное положение -  основная стойка, руки на поясе. 1-3 – поднимаясь на носке правой ноги, мах левой расслабленной ногой вперед, назад, вперед; 4 -исходное положение. То же на левой ноге. По 3-4 раза. Дыхание не задерживать. Т. с.  

    Физкультурная минутка изометрическая

    1.  Исходное положение – сидя, руки на бедрах. Одновременно поднимать правую пятку и левый носок, удерживая напряжение 5 с. Отдых 5 с. то же с другой ноги. 8-10 раз. Дыхание произвольное.

    2.  Исходное положение – сидя, руки внизу. Втягивать и выпячивать живот, удерживая напряжение 3-5 с. Отдых 3 с. 10-12 раз. Дыхание произвольное.

    3.  Исходное положение – сидя, руки на пояс. Напрягать и расслаблять ягодичные мышцы, удерживая напряжение 3-5 с. Отдых 3 с.  10-12 раз. Дыхание произвольное.

    Физкультурная микропауза для расслабления мышц кистей

    1.  Сжимая и разжимая пальцы рук, постепенно убыстряя темп до предела, затем замедляя его до остановки. 1 мин.

    2.  Сжимая и разжимая пальцы, поднимать и отпускать руки. 1 мин.

    3.  Руки вытянуть вперед, последовательно сгибая и разгибая пальцы, начиная с большого. 1 мин.

    4.  Пальцы слегка сжать в кулак, вращать кисти рук в направлении друг к другу, затем в обратную сторону. 1 мин.

Значение  некоторых групп упражнений.

Группа  упражнений Воздействие упражнений на организм
Ходьба, лёгкий бег. Умеренное разогревание организма.
Упражнения  в подтягивании. Улучшение кровообращения, выпрямление позвоночника.
Упражнения  для ног   (приседания, выпады). Укрепление  мышц, увеличение подвижности суставов и улучшение кровообращения.
Упражнения  для рук и плечевого пояса. Увеличение  подвижности, укрепление мышц.
Упражнения  для мышц туловища (наклоны вперед, в сторону, круговые движения). Развитие гибкости, подвижности позвоночника, укрепление мышц, улучшение деятельности внутренних органов.
Маховые упражнения для рук и ног. Развитие гибкости, подвижности суставов, усиление деятельности органов кровообращения и дыхания.
Упражнения  для мышц брюшного пресса, тазового дна, боковых мышц. Укрепление  мышц.
Бег, прыжки, подскоки. Укрепление  мышц, повышение общего обмена веществ.
Заключительные  упражнения. Успокаивающее воздействие, приближение деятельности организма к обычному ритму.
 

 

5.  Вывод. 

      Я считаю свою тему весьма  актуальной в наше время. Повышение  уровня механизации трудовых  процессов привело к уменьшению  объема физического труда. У  людей, занимающихся спортом,  нет проблем со здоровьем: не  повышается кровяное давление, у  них улучшаются обменные процессы, улучшается вентиляционная способность  легких, они менее подвержены  стрессу, лучше спят, выглядят. Физические  упражнения задерживают процесс  старения, сохраняют нормальную  работоспособность. И вот, что  я хочу сказать в конце: «  Если хочешь быть сильным –  бегай,  хочешь быть красивым – бегай,   хочешь быть умным – бегай!» 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ:

1.  «Биология. Человек. 9 класс» А.С. Батуев Москва «Дрофа » 1997г.

2.   «Физическая культура» Ю.И. Евсеева Ростов - на – Дону «Феникс» 2003г.

3.  «Сердце и физические упражнения» Н.М. Амосов, И.В. Муравов Москва 1985г.

4.  « Книга о новой физкультуре (оздоровительные возможности физической культуры) Ростов - на – Дону 2001г.

5.  www.moda.ru

6.  www.examens.ru

7.  www.temref.narod.ru 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

МНЕСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ АРХИТЕКТУРЫ  И

СТРОИТЕЛЬСТВА» 

Кафедра  «Физическое воспитание» 

Расчетно-графическая  работа №1

По  дисциплине «Механика  грунтов»

На  тему: «Физико-механические характеристики грунтов» 
 

          Автор работы: ______________________________

          Специальность: «Проектирование зданий»

          Обозначение: 2069059-270114-085112-2010 Группа ПЗ-31              

          Руководитель работы:_______________________________

          Работа защищена:                     Оценка: 
 
 
 
 

ПЕНЗА 2010

Информация о работе Влияние занятий физической культурой на организм студента