Возрастные особенности развития силы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 18:23, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы- изучить средства и методы воспитания силовых способностей у детей и подростков.
Задачи работы-
Изучить понятие о силе и силовых способностей у детей и подростков.
Рассмотреть методы и средства воспитания силовых способностей у детей и подростков.
Рассмотреть воспитание собственно- силовых способностей у детей и подростков, учитывая возрастные особенности организма.

Содержание

Введение
Раздел 1. Понятие о силе и силовых способностях.

Раздел 2. Развитие силы и силовых способностей , основы методики их воспитания.

2.1. Средства воспитания силы и силовых способностей.

2.2. Методы воспитания силы и силовых способностей.

Раздел 3. Возрастные особенности развития силы.

3.1 Методика развития силы у старших школьников

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая моя.docx

— 103.37 Кб (Скачать файл)

Стоя на коленях (партнер  прижимает руками стопы к полу), наклоны вперед, увеличивая угол между  бедрами и голенями, и возвращение  в исходное положение[5,9].

 

 

 

 

Заключение

 

Роль физического воспитания  в жизни школьников многогранна. Это средство оптимизации режима жизнедеятельности, сохранения и повышения  работоспособности учащихся на протяжении всего периода обучения в школе. Внеурочная работа (внеклассная, внешкольная) по физическому воспитанию школьников дополняет урочные формы организации занятий физической культурой, способствует повышению уровня двигательной активности детей в течение учебного года, содействует полезной организации досуга, удовлетворяет индивидуальные потребности и интересы в физическом совершенствовании, развивает социальную активность.

По мнению социологов и  психологов в современной системе  образования происходит смещение интересов  от обязательных урочных форм занятий  к менее регламентированным, где предоставляется больше возможностей и путей реализации различных интересов и потребностей [5, 6, 7]. Этим определяется социальный запрос на разработку и реализацию эффективных видов обучения и воспитания в рамках внеурочной работы.

Основными задачами, которые  решаются в процессе выполнения программы  обязательного курса физического  воспитания являются: содействие укреплению и сохранению здоровья, нормальному  физическому развитию и поддержанию  высокой работоспособности; обеспечение  всестороннего развития физических качеств, необходимых для полноценной  физической подготовки и предстоящей  трудовой деятельности и службе в  армии; закрепление и усовершенствование приобретенных ранее жизненно важные двигательных умений и навыков, пополнение их новыми умениями и навыками; расширение и углубление знаний в области  физической культуры, обучение рациональному  использованию ее средства в быту и в режиме жизненной практики.

Однако, анализируя литературу можно увидеть, что эти задачи решаются не полностью.

 

Список литературы

 

    1. Ашмарин Б. А. Теория и методика физического воспитания. - М.: Просвещение, 1990. – 270 с.
    2. Викулов А.Д., Бутин И.М. Развитие физических способностей детей – Ярославль, 1998.
    3. Годик М.А. Спортивная метрология: Учеб. для ин-тов физ. культ. - М., 1988.
    4. Гужаловский А.А. Основы теории и методики физической культуры: Учеб. для техникумов физ. культ. — М., 1986.
    5. Зациорский В. М. Физические качества спортсмена. - М.: Физкультура и спорт, 1970. – 278 с.
    6. Калачев Г. А. Физиология мышечной деятельности и спорта: Учеб. пособие. – Барнаул, 2004. – 226 с.
    7. Колесов Д. В. Физическая культура школьников. - М.: Астрель, 2007. – 232 с.
    8. Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. - М., 1998.
    9. Кузнецова З.И. Развитие двигательных качеств школьников // Физическая культура в школе. - 2005. - № 1. - С. 7-9.
    10. Лебедева Н. Т. Пути оптимизации двигательной активности детей и подростков // Теория и практика физической культуры. – 1986. - № 7. - С. 13-17.
    11. Лях В. И. Двигательные способности школьников: Основы теории и методы развития. - М.: Терра-Спорт, 2000. - 192 с.
    12. Лях В. И. Методика физического воспитания учащихся 10—11 классов: Пособие для учителя. — М., 1997.
    13. Лях В. И. Ориентиры перестройки физического воспитания в общеобразовательной школе // Теория и практика физической культуры, 1990. - №9. - С.10-14.
    14. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. — М., 1998.
    15. Мак Роберт С. Думай! М.: ООО «Сила и красота», 2002. - 317 с.
    16. Максименко A.M. Основы теории и методики физической культуры. — М., 1999.
    17. Матвеев А. П. Особенности развития физических качеств у школьников 4-5 классов на уроках физической культуры // Физическая культура в школе. - 1990. - № 5. - С. 24-25.
    18. Матвеев Л. П. Теория и методика физического воспитания / Изд. 2-е исп. и доп. - М.: Физкультура и спорт, 1976. – 232 с.
    19. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры. - М.: ФиС, 1991. – 324 с.
    20. Мейксон Г.Б. Физическое воспитание учащихся 5—7 классов: Пособие для учителя. — М., 1997.
    21. Ментцер М. Супертренинг. - М.: Медиа-Спорт, 1998. - 103 с.
    22. Найданов Б. Н. Особенности организации занятий по физической культуре с учетом спортивных интересов учащихся 5-9 классов общеобразовательной школы // Физическая культура: Воспитание, образование, тренировка. - 1996. - № 1. - С. 53-58.
    23. Новиков А.Д. Теория и методика физического воспитания: Учеб. для ин-тов физ. культ. — 2-е изд., испр. и доп. — М., 1976.
    24. Сермеев Б.В. Определение физической подготовленности школьников. — М., 1973.
    25. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, 2-е издание. М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 480 с.

 


Информация о работе Возрастные особенности развития силы