Стоя на коленях (партнер
прижимает руками стопы к полу),
наклоны вперед, увеличивая угол между
бедрами и голенями, и возвращение
в исходное положение[5,9].
Заключение
Роль физического воспитания
в жизни школьников многогранна.
Это средство оптимизации режима
жизнедеятельности, сохранения и повышения
работоспособности учащихся на протяжении
всего периода обучения в школе.
Внеурочная работа (внеклассная, внешкольная)
по физическому воспитанию школьников
дополняет урочные формы организации
занятий физической культурой, способствует
повышению уровня двигательной активности
детей в течение учебного года, содействует
полезной организации досуга, удовлетворяет
индивидуальные потребности и интересы
в физическом совершенствовании, развивает
социальную активность.
По мнению социологов и
психологов в современной системе
образования происходит смещение интересов
от обязательных урочных форм занятий
к менее регламентированным, где
предоставляется больше возможностей
и путей реализации различных интересов
и потребностей [5, 6, 7]. Этим определяется
социальный запрос на разработку и реализацию
эффективных видов обучения и воспитания
в рамках внеурочной работы.
Основными задачами, которые
решаются в процессе выполнения программы
обязательного курса физического
воспитания являются: содействие укреплению
и сохранению здоровья, нормальному
физическому развитию и поддержанию
высокой работоспособности; обеспечение
всестороннего развития физических
качеств, необходимых для полноценной
физической подготовки и предстоящей
трудовой деятельности и службе в
армии; закрепление и усовершенствование
приобретенных ранее жизненно важные
двигательных умений и навыков, пополнение
их новыми умениями и навыками; расширение
и углубление знаний в области
физической культуры, обучение рациональному
использованию ее средства в быту
и в режиме жизненной практики.
Однако, анализируя литературу
можно увидеть, что эти задачи
решаются не полностью.
Список литературы
- Ашмарин Б. А. Теория и методика физического воспитания. - М.: Просвещение, 1990. – 270 с.
- Викулов А.Д., Бутин И.М. Развитие физических способностей детей – Ярославль, 1998.
- Годик М.А. Спортивная метрология: Учеб. для ин-тов физ. культ. - М., 1988.
- Гужаловский А.А. Основы теории и методики физической культуры: Учеб. для техникумов физ. культ. — М., 1986.
- Зациорский В. М. Физические качества спортсмена. - М.: Физкультура и спорт, 1970. – 278 с.
- Калачев Г. А. Физиология мышечной деятельности и спорта: Учеб. пособие. – Барнаул, 2004. – 226 с.
- Колесов Д. В. Физическая культура школьников. - М.: Астрель, 2007. – 232 с.
- Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. - М., 1998.
- Кузнецова З.И. Развитие двигательных качеств школьников // Физическая культура в школе. - 2005. - № 1. - С. 7-9.
- Лебедева Н. Т. Пути оптимизации двигательной активности детей и подростков // Теория и практика физической культуры. – 1986. - № 7. - С. 13-17.
- Лях В. И. Двигательные способности школьников: Основы теории и методы развития. - М.: Терра-Спорт, 2000. - 192 с.
- Лях В. И. Методика физического воспитания учащихся 10—11 классов: Пособие для учителя. — М., 1997.
- Лях В. И. Ориентиры перестройки физического воспитания в общеобразовательной школе // Теория и практика физической культуры, 1990. - №9. - С.10-14.
- Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. — М., 1998.
- Мак Роберт С. Думай! М.: ООО «Сила и красота», 2002. - 317 с.
- Максименко A.M. Основы теории и методики физической культуры. — М., 1999.
- Матвеев А. П. Особенности развития физических качеств у школьников 4-5 классов на уроках физической культуры // Физическая культура в школе. - 1990. - № 5. - С. 24-25.
- Матвеев Л. П. Теория и методика физического воспитания / Изд. 2-е исп. и доп. - М.: Физкультура и спорт, 1976. – 232 с.
- Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры. - М.: ФиС, 1991. – 324 с.
- Мейксон Г.Б. Физическое воспитание учащихся 5—7 классов: Пособие для учителя. — М., 1997.
- Ментцер М. Супертренинг. - М.: Медиа-Спорт, 1998. - 103 с.
- Найданов Б. Н. Особенности организации занятий по физической культуре с учетом спортивных интересов учащихся 5-9 классов общеобразовательной школы // Физическая культура: Воспитание, образование, тренировка. - 1996. - № 1. - С. 53-58.
- Новиков А.Д. Теория и методика физического воспитания: Учеб. для ин-тов физ. культ. — 2-е изд., испр. и доп. — М., 1976.
- Сермеев Б.В. Определение физической подготовленности школьников. — М., 1973.
- Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, 2-е издание. М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 480 с.