Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2014 в 12:58, дипломная работа
Актуальность данной работы заключается в том, что современное общество рассматривает физическую культуру как основное средство воспитания здорового, всесторонне развитого и социально активного подрастающего поколения. На сегодняшний день одним из наиболее значимых и действенных средств формирования здорового образа жизни школьников выступают спортивные игры.
Спортивные игры требуют от школьников повышенной двигательной активности. Они широко используются как средство совершенствования движений, воспитания физических качеств, активного отдыха, оздоровления детей. Важнейший результат спортивных игр - радость и эмоциональный подъем. Благодаря этому свойству они больше, чем другие формы физической культуры, отвечают потребностям растущего организма в движении, способствуют всестороннему развитию детей, воспитанию у них морально-волевых качеств и прикладных навыков, координации движений, ловкости, меткости, развитию чувства коллективизма и других важных качеств.
На втором этапе необходимо было определить первоначальный уровень развития ловкости у учащихся. Для решения данной задачи необходимо было подобрать тесты для определения уровня развития ловкости. На этом этапе нами были определены следующие тесты:
Для проведения теста необходима разметка волейбольной площадки и секундомер.
Учащийся пробегает на время всю длину волейбольной площадки, при этом старт необходимо выполнить на лицевой линии, добежать до линии нападения, вернуться обратно к лицевой, затем добежать до средней линии и вернуться обратно к линии нападения и т.д. до конца волейбольной площадки (см. приложение).
Критерии оценки уровня развития ловкости:
18,05 сек и больше – плохой уровень развития ловкости.
17,95 – 18 сек – удовлетворительный уровень развития ловкости
17,80- 17,90 – хороший уровень развития ловкости.
17,70 и меньше– отличный уровень развития ловкости
2.Передача мяча над собой сверху двумя руками
Для проведения теста необходим волейбольный мяч и секундомер.
Учащийся выполняет на время передачу мяча над собой сверху двумя руками, в кругу диаметром 1м. Задача – выполняя передачи над собой не выйти из круга как можно дольше.(см. приложение)
Критерии оценки уровня развития ловкости:
30раз и меньше – плохой уровень развития ловкости.
30-35раз – удовлетворительный уровень развития ловкости
35-39раз – хороший уровень развития ловкости.
40 раз и больше – отличный уровень развития ловкости
3.Передача мяча сверху двумя руками в цель.
Для проведения теста необходим волейбольный мяч, баскетбольный щит и секундомер.
Учащиеся выполняют с расстояния – 2м передачу мяча сверху двумя руками в прямоугольник над кольцом баскетбольного щита. В данном тесте фиксируется количество попаданий в цель за 30 сек. (см. приложение) Критерии оценки уровня развития ловкости:
1-0 – плохой уровень развития ловкости.
2-3раза – удовлетворительный уровень развития ловкости
4-6раз – хороший уровень развития ловкости.
7раз и больше – отличный уровень развития ловкости.
4.Передача мяча сверху двумя от угла.
Для проведения теста необходим волейбольный мяч, угол спортивного зала и секундомер.
Учащийся, стоя в двух метрах от угла зала, выполняет поочередно передачу сверху двумя руками то в одну стену то в другую в течении 30 сек. Задача выполнить как можно больше передач за отведенное время. (см. приложение)
Критерии оценки уровня развития ловкости:
18раз и меньше – плохой уровень развития ловкости.
19-21 раза – удовлетворительный уровень развития ловкости
22-24 раза– хороший уровень развития ловкости.
25 и больше – отличный уровень развития ловкости
5. Передача мяча в движении снизу двумя.
Для проведения теста необходим волейбольный мяч, натянутая волейбольная сетка и секундомер.
Учащиеся передвигаются вдоль волейбольной сетки от правого до левого края по линии нападения, выполняя прием и передачу мяча с отскоком от волейбольной сетки. Задача пройти выполняя задание 9 метров как можно быстрее. При потере мяча упражнение начинается с того места где был потерян мяч.(см. приложение )
Критерии оценки уровня развития ловкости:
08,30 сек и больше – плохой уровень развития ловкости.
08,10 – 08.30 сек – удовлетворительный уровень развития ловкости
07,90сек – хороший уровень развития ловкости.
07,70 сек и меньше – отличный уровень развития ловкости
На данном этапе нами были получены следующие результаты:
Таблица 1
Первоначальный уровень развития ловкости в испытуемой группе
№п/п |
Имя учащегося |
Тест № |
Результат |
Уровень развития ловкости |
1 |
Татьяна |
1 |
17.99 |
удовлетворительный |
2 |
38раз |
хороший | ||
3 |
5раз |
хороший | ||
4 |
22раза |
хороший | ||
5 |
08.53 |
плохой | ||
2 |
Ольга |
1 |
17.96 |
удовлетворительный |
2 |
40раз |
отличный | ||
3 |
3раза |
удовлетворительный | ||
|
4 |
23раза |
хороший | |
5 |
16,15 |
плохой | ||
3 |
Вероника |
1 |
17.97 |
удовлетворительный |
2 |
39раз |
хороший | ||
3 |
7раз |
отличный | ||
4 |
20раз |
удовлетворительный | ||
5 |
07.80 |
хороший | ||
4 |
Анастасия |
1 |
17.97 |
удовлетворительный |
2 |
37раз |
хороший | ||
3 |
5раз |
хороший | ||
4 |
23раза |
хороший | ||
5 |
07.73 |
хороший | ||
5 |
Дарья |
1 |
17.89 |
отличный |
2 |
40раз |
отличный | ||
3 |
7раз |
отличный | ||
4 |
21раз |
удовлетворительный | ||
5 |
08.57 |
плохой |
Если данные результаты представить в виде лестничной диаграммы, то мы получим следующие результаты:
Диаграмма№1
На следующем этапе, нам необходимо было с испытуемой группой регулярно три раза в неделю проводить занятия по волейболу с содержанием которых являлись упражнения, преимущественно направленные на развитие ловкости:
Затем мы провели повторные тесты на определение уровня развития ловкости, результаты которых представлены в следующей таблице:
Таблица 2
Повторный уровень развития ловкости в испытуемой группе
№п/п |
Имя учащегося |
Тест № |
Результат |
Уровень развития ловкости |
1 |
Татьяна |
1 |
17,99 |
удовлетворительный |
2 |
45раз |
отличный | ||
3 |
6раз |
хороший | ||
4 |
24раза |
хороший | ||
5 |
08,07 |
хороший | ||
2 |
Ольга |
1 |
17,30 |
отличный |
2 |
44раза |
отличный | ||
3 |
3раза |
удовлетворительный | ||
|
4 |
26раз |
отличный | |
5 |
08,09 |
удовлетворительно | ||
3 |
Вероника |
1 |
17,63 |
хороший |
2 |
44раза |
отличный | ||
3 |
7раз |
отличный | ||
4 |
23раза |
хороший | ||
5 |
07,30 |
хороший | ||
4 |
Анастасия |
1 |
17,52 |
отличный |
2 |
42раза |
отличный | ||
3 |
6раз |
хороший | ||
4 |
26раз |
отличный | ||
5 |
07,56 |
отличный | ||
5 |
Дарья |
1 |
17,30 |
отличный |
2 |
49раз |
отличный | ||
3 |
9раз |
отличный | ||
4 |
25раз |
отличный | ||
5 |
07,98 |
хороший |
Если данные результаты представить в виде лестничной диаграммы, то мы получим следующие показатели:
Диаграмма №2
2.2. Анализ результатов, оценки уровня развития ловкости в подростковом возрасте
В пункте 2.2 нашей работы мы видим показатели уровня развития ловкости в начале исследования и в конце. Если детально рассмотреть и сравнить полученные результаты, то можно заметить, что показатели уровня развития ловкости в испытуемой группе в конце практики незначительно выросли в сравнении с их первоначальными значениями.
Если выразить увеличение уровня развития ловкости в процентах, то мы увидим следующие результаты :
Таблица №3
Процент увеличения уровня развития ловкости
№ |
Имя |
Тест № |
Уровень развития ловкости |
1 |
Татьяна |
1 |
Увеличение - 0% |
2 |
Увеличение -17,5% | ||
3 |
Увеличение -25% | ||
4 |
Увеличение -10% | ||
5 |
Увеличение -5% | ||
2 |
Ольга |
1 |
Увеличение -2,5% |
2 |
Увеличение -10% | ||
3 |
Увеличение- 0% | ||
|
4 |
Увеличение- 15% | |
5 |
Увеличение-10% | ||
3 |
Вероника |
1 |
Увеличение- 3% |
2 |
Увеличение- 11% | ||
3 |
Увеличение- 0% | ||
4 |
Увеличение-12% | ||
5 |
Увеличение- 6% | ||
4 |
Анастасия |
1 |
Увеличение- 2% |
2 |
Увеличение- 1,5% | ||
3 |
Увеличение-25% | ||
4 |
Увеличение- 12% | ||
5 |
Увеличение- 3% | ||
5 |
Дарья |
1 |
Увеличение-2% |
2 |
Увеличение-15% | ||
3 |
Увеличение-2% | ||
4 |
Увеличение-11% | ||
5 |
Увеличение-7% |
Чтобы понять общую картину увеличения уровня развития ловкости, мы сосчитали среднее арифметическое увеличение ловкости группы в целом. Для этого сумму процентов увеличения мы разделили на количество тестов: т.е. 205.5 % : 5 = 41.1 %. Показатель в виде круговой диаграммы.
Диаграмма №3
Таким образом, увеличение уровня развития ловкости в испытуемой группе составило- 41.1%
Вывод: Исходя из выше изложенного, можно сделать вывод что упражнения, применяемые в занятиях волейболом, способствуют развитию физического качества «ловкость». Что и требовалось доказать в ходе выдвинутой нами гипотезы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Период обучения в
Физическое воспитание – неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса и не может быть рассмотрено как второстепенный его компонент. Успехи системы физического воспитания не исключают необходимости дальнейшего ее развития и совершенствования. Развитие ловкости и точности движений – одно из фундаментальных условий решений этой задачи.
Ловкость определяется, с одной стороны, как способность быстро овладевать новыми движениями, а с другой стороны, как способность быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с внезапно меняющейся обстановкой. Основу ловкости составляют двигательно-координационные способности.
Под двигательно-координационными способностями понимаются способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, т.е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи.
Одним из средств развития целого ряда способностей относящихся к координации движений являются спортивные игры.
В данной работе было наглядно показано влияние волейбола на развитие ловкости, поэтому волейбол можно с уверенностью назвать универсальным средством воспитания всех способностей объединенных понятием – «ловкость».
Список литературы:
Информация о работе Волейбол как средство развития ловкости подростка