Воспитание физических качеств: силы, быстроты, выносливости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 00:37, реферат

Краткое описание

Силовые способности проявляются не сами по себе, а через какую-либо двигательную деятельность. При этом влияние на проявление силовых способностей оказывают разные факторы, вклад которых в каждом конкретном случае меняется в зависимости от конкретных двигательных действий и условий их осуществления, вида силовых способностей, возрастных, половых и индивидуальных особенностей человека. Среди них выделяют: собственно мышечные, центрально-нервные, личностно-психические, биомеханические, биохимические, физиологические факторы, а также различные условия внешней среды, в которых осуществляется двигательная деятельность.

Содержание

I. Силовые способности
II. Воспитание силы
III. Методы силовых способностей
2) Быстрота:
I. Скоростные способности
II. Развитие и задачи скоростных способностей
III. Методы скоростных способностей
3) Выносливость:
I. Виды выносливости
II. Развитие выносливости
III. Методы выносливости
4) Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Физкультура.docx

— 30.14 Кб (Скачать файл)
  1. методы строго регламентированного упражнения;
  2. соревновательный метод;
  3. игровой метод;

Методы строго регламентированного  упражнения включают в себя: методы повторного выполнения действий с установкой на максимальную скорость; методы вариативного упражнения с варьированием скорости и ускорений по заданной программе  в специально созданных условиях.

Соревновательный метод  применяется в форме различных  тренировочных состязаний и финальных  соревнований. Эффективность данного  метода очень высокая, поскольку  спортсменам различной подготовленности предоставляется возможность бороться друг с другом на равных основаниях, с эмоциональным подъемом, проявляя максимальные волевые усилия.

Игровой метод предусматривает  выполнение разнообразных упражнений с максимально возможной скоростью в условиях проведения подвижных и спортивных игр. При этом упражнения выполняются очень эмоционально, без излишних напряжений.

Выносливость – это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности.

Мерилом выносливости является время, в течение которого осуществляется мышечная деятельность определенного  характера и интенсивности. Например, в циклических видах физических упражнений (ходьба, бег, плавание и т.п.) измеряется минимальное время преодоления заданной дистанции. В игровых видах деятельности и единоборствах замеряют время, в течение которого осуществляется уровень заданной эффективности двигательной деятельности. В сложнокоординационных видах деятельности, связанных с выполнением точности движений (спортивная гимнастика, фигурное катание и т.п.), показателем выносливости является стабильность технически правильного выполнения действия.

Различают общую и специальную  выносливость. Общая выносливость –  это способность длительно выполнять  работу умеренной интенсивности  при глобальном функционировании мышечной системы. Основными компонентами общей  выносливости являются возможности  аэробной системы энергообеспечения, функциональная и биомеханическая  экономизация.

Общая выносливость играет существенную роль в оптимизации жизнедеятельности, выступает как важный компонент физического здоровья и, в свою очередь, служит предпосылкой развития специальной выносливости.

Специальная выносливость –  это выносливость по отношению к  определенной двигательной деятельности. Специальная выносливость классифицируется: по признакам двигательного действия, с помощью которого решается двигательная задача; по признакам двигательной деятельности, в условиях которой  решается двигательная задача; по признакам  взаимодействия с другими физическими  качествами, необходимыми для успешного  решения двигательной задачи.

Различные виды выносливости независимы или мало зависят друг от друга. Например, можно обладать высокой силовой выносливостью, но недостаточно скоростной или низкой координационной выносливостью.

Проявление выносливости в различных видах двигательной деятельности зависит от многих факторов: биоэнергетических, функциональной и  биохимической экономизации, функциональной устойчивости, личностно-психических, генотипа, среды и др.

Биоэнергетические факторы  включают объем энергетических ресурсов, которыми располагает организм, и  функциональные возможности его систем (дыхания, сердечно-сосудистой, выделения и др.), обеспечивающий обмен, продуцирование и восстановление энергии в процессе работы. Образование энергии, необходимой для работы на выносливость, происходит в результате химических превращений.

Физиологической основой  выносливости являются аэробные возможности  организма, которые обеспечивают определенную долю энергии в процессе работы и  способствуют быстрому восстановлению работоспособности организма после  работы любой продолжительности  и мощности, обеспечивая быстрейшее удаление продуктов метаболического  обмена.

Факторы функциональной и  биохимической экономизации определяют соотношение результата выполнения упражнения и затрат на его достижение. Обычно экономичность связывают с энергообеспечением организма во время работы, а так как энергоресурсы в организме практически всегда ограничены или за счет их небольшого объема, или за счет факторов, затрудняющих их расход, то организм человека стремится выполнять работу за счет минимума энергозатрат.

Факторы функциональной устойчивости позволяют сохранить активность функциональных систем организма при  неблагоприятных сдвигах в его  внутренней среде, вызываемых работой. От функциональной устойчивости зависит  способность человека сохранять  заданные технические и тактические  параметры деятельности, несмотря на нарастающее утомление.

Личностно-психические факторы  оказывают большое влияние на проявление выносливости, особенно в  сложных условиях. К ним относят  мотивацию на достижение высоких  результатов, устойчивость установки  на процесс и результаты длительной деятельности, а также такие волевые  качества, как целеустремленность, настойчивость, выдержка и умение терпеть  неблагоприятные сдвиги во внутренней среде организма.

Факторы генотипа и среды. Общая выносливость большей частью обусловлена влиянием наследственных факторов. Генетический фактор существенно воздействует и на развитие анаэробных возможностей организма. Высокие коэффициенты наследственности обнаружены в статической выносливости; для динамической силовой выносливости влияния наследственности и среды примерно одинаковы.

Специальные упражнения и  условия жизни существенно влияют на рост выносливости. У занимающихся различными видами спорта показатели на выносливость этого двигательного качества значительно превосходят аналогичные результаты не занимающихся спортом.

Развитие выносливости происходит от дошкольного возраста до 30 лет. Наиболее интенсивный прирост наблюдается  с 14 до 20 лет.

Главная задача при развитии выносливости у детей школьного  возраста состоит в создании условий  для неуклонного повышения общей  аэробной выносливости на основе различных  видов двигательной деятельности, предусмотренных для освоения в обязательных программах физического воспитания.

Ещё одна задача вытекает из потребности достижения максимально  высокого уровня развития тех видов  и типов выносливости, которые  играют особенно важную роль в видах  спорта, избранных в качестве предмета спортивной специализации.

Средствами развития общей (аэробной) выносливости являются упражнения, вызывающие максимальную производительность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Мышечная работа обеспечивается за счет преимущественно аэробного источника; интенсивность работы может быть умеренной, большой, переменной; суммарная длительность выполнения упражнений составляет от нескольких до десятков минут.

Большинство видов специальной  выносливости в значительной мере обусловлено  уровнем развития анаэробных возможностей организма, для чего используют любые  упражнения, включающие функционирование большой группы мышц и позволяющие  выполнять работу с предельной и  околопредельной интенсивностью.

Эффективным средством развития специальной выносливости являются специально подготовительные упражнения, максимально приближенные к соревновательным по форме, структуре и особенностям воздействия на функциональные системы организма, специфические соревновательные упражнения и общеподготовительные средства.

При выполнении большинства физических упражнений суммарная их нагрузка на организм достаточно полно характеризуется следующими компонентами:

  1. интенсивность упражнения;
  2. продолжительность упражнения;
  3. число повторений;
  4. продолжительность интервалов отдыха;
  5. характер отдыха;

Основными методами развития общей выносливости являются:

  1. метод слитного упражнения с нагрузкой умеренной и переменной интенсивности;
  2. метод повторного интервального упражнения;
  3. метод круговой тренировки;
  4. игровой метод;
  5. соревновательный метод;

Для развития специальной  выносливости применяются:

  1. методы непрерывного упражнения;
  2. методы интервального прерывного упражнения;
  3. соревновательный и игровой методы.

Равномерный метод характеризуется непрерывным длительным режимом работы с равномерной скоростью или усилиями. Упражнения могут выполняться с малой, средней и максимальной интенсивностью.

Переменный метод отличается от равномерного последовательным варьированием  нагрузки в ходе непрерывного упражнения путем направленного изменения  скорости, темпа, амплитуды движений и т.п.

Интервальный метод предусматривает  выполнение упражнений со стандартной  и с переменной нагрузкой и  со строго дозированными и заранее  запланированными интервалами отдыха.

Метод круговой тренировки предусматривает выполнение упражнений, воздействующих на различные мышечные группы и функциональные системы  по типу непрерывной или интервальной работы.

Соревновательный метод  предусматривает выполнение упражнений в форме соревнований.

Игровой метод предусматривает  развитие выносливости в процессе игры, где существуют постоянные изменения  ситуации, эмоциональность.

Используя тот или иной метод для воспитания выносливости, каждый раз определяют конкретные параметры  нагрузки.

 

 

 

 

 

 

                                         

                                      Список  литературы

1. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С.

     Теория и  методика физического воспитания  и спорта: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.

2. Вострокнутов В.С.

     Формирование  интереса учащихся к занятиям  физической культурой // Методические рекомендации. – Москва: Изд. Регион, 1999.

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                     

 

                                                                                                                    

 

 

 


Информация о работе Воспитание физических качеств: силы, быстроты, выносливости