Врачебный контроль студентов в специальных медицинских группах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 01:53, реферат

Краткое описание

Студенты колледжей, вузов, университетов в зависимости от физического развития, состояния здоровья и функциональной подготовки разделены на 3 группы: основную, подготовительную и специальную. Студенты, имеющие отклонения в состоянии здоровья, как правило — хронические заболевания или повреждения опорно-двигательного аппарата, занимаются в специальных медицинских группах.
Комплектование групп осуществляет врач.

Содержание

1.Введение.
2.Задачи, содержания, формы, методы и организация врачебного контроля.
3.Основные принципы распределения учащихся на медицинские группы по состоянию здоровья.
4.Заболеваемость студентов, обучающихся в медицинских учреждениях.
5.Заключение.
6.Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Врачебный контроль студентов в специальных медицинских группах.docx

— 34.61 Кб (Скачать файл)

Результаты комплексных медицинских  осмотров, проведенных бригадой специалистов в составе терапевта, хирурга, окулиста, оториноларинголога и невропатолога, позволяют сделать следующее заключение:

  1. на каждого студента из обследованного контингента приходится 0,19 заболеваний или отклонений в состоянии здоровья;
  2. в структуре заболеваемости доминируют болезни костно-мышечной системы, глаз и их придаточного аппарата;
  3. отмечается высокая доля болезней системы кровообращения, органов дыхания и пищеварения.

Особое место в исследовании заболеваемости авторы отдают взаимосвязи между занятиями спортом, состоянием здоровья и успеваемостью студентов. Полученные ими данные свидетельствуют о том, что большинство из них (две трети) достаточно здоровы для того, чтобы посещать основные группы занятий физкультурой. Тем не менее каждый третий студент является носителем хронического заболевания, позволяющего ему посещать только группу ЛФК. Согласно полученным данным, 64,7% обследованных студентов вообще не занимаются спортом.

Выявлено наличие обратной корреляции между здоровьем и успеваемостью: доля здоровых студентов, не перенесших заболевания, возрастает по мере понижения успеваемости. Среди успевающих на «хорошо» и «отлично» здоровы 2 студента из 3, на «удовлетворительно» - 3 из 4.

В структуре заболеваемости успевающих на «отлично» и «хорошо» первые места  занимают нозологии обусловленные высокой учебной нагрузкой: сколиоз и миопия. Для успевающих на «удовлетворительно» характерна низкая частота их общей заболеваемости – в 2 раза ниже, чем у «отличников», и более чем в 5 раз ниже, чем у «ударников».На первых местах находятся болезни органов дыхания и органов пищеварения. Для них характерна крайне низкая доля болезней глаз и их придаточного аппарата и болезней костно-мышечной системы.

Результаты изучения физического  развития показали, что гармоничным  оно является лишь у 44,6% студентов, дисгармоничным – у 31,4% и резко дисгармоничным – у 24%. Средние, ниже среднего и низкого  роста студенты имеют большую  вероятность избытка массы тела, тогда как на высоких и выше среднего роста студентов следует  обратить повышенное внимание в плане  решения проблем дефицита массы  тела. Таким образом, большинство студентов нуждаются в регулярном проведении лечебно-реабилитационных и профилактических мероприятий.

Исследование особенностей образа жизни показало, что курят 28,4% опрошенных студентов, а злоупотребляет спиртными  напитками – 36%. Тревожность этой информации повышается при сравнении  с другими компонентами здорового  образа жизни: занимаются физическими  упражнениями, делают зарядку только 20,5% опрошенных, посещают спортивные секции – 6,8%, занимаются бегом с трусцой – 2,5%, стараются соблюдать режим дня – 17,8%, следят за своим питанием  - 14,5%, регулярно консультируются с врачом – 8,3% и, наконец, во время каникул выезжают в дома отдыха и санатории – 5,9%.

Согласно результатам исследований, причина наличия вредных привычек у студентов – стрессы, вызванные перегруженностью учебных программ, неустроенностью быта и досуга, отсутствием нормальных механизмов релаксации, крайне необходимых при такой интенсивной работе, как усвоение современных учебных программ. Но подавляющее большинство студентов предпочитают пассивные формы досуга. Активные формы отдыха – занятия спортом, работа в саду, работа на приусадебном участке – привлекают в совокупности только 5,3% студентов. Используемые студентами механизмы релаксации, формы досуга крайне недостаточны для компенсации затрат нервной, психической энергии, необходимых для успешной учебы.

При этом медицинская активность студентов  находится на низком уровне. Несмотря на то, что ценности здоровья у подавляющего большинства студентов относятся  к числу основных, во многом это  носит формальный характер, не отражаясь на реальном гигиеническом поведении. 

Таким образом, критические явления  в состоянии здоровья, нездоровый образ жизни и распространенность вредных привычек диктуют необходимость поиска новых путей формирования здоровья студенческой молодежи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Заключение

Регулярные  занятия физическими упражнениями в сочетании с твердым режимом  дня служит надежным профилактическим средством против травм и многих заболеваний, в особенности сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата и др., способствуют мобилизации жизненно важных свойств организма, двигательных способностей (выносливости, силы, ловкости, гибкости, быстроты), таких качеств как сила воли, энергичность, собранность, уверенность в себе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Список литературы

1. Булич Э.Г. Физическое воспитание в специальных медицинских группах: Учеб. пос. для техникумов. - М.: Высшая школа, 1986. - 255 с.

2. Гритченко Н.В. Основы физического воспитания, врачебного контроля и лечебной физической культуры. - М.: Медицина, 1972. - 272 с.

3. Левандо В.А., Левандо Г.А. О занятиях массовыми формами физической культуры при заболеваниях верхних дыхательных путей и органа слуха //Теория и практика физ. культуры. 1986, № 8, с. 58-60.

4. Мак-Дугалл Дж. Дункан, Уэнгер Говард Э., Грин Говард Дж. Физиологическое тестирование спортсмена высокого класса. - Киев: Олимпийская литература, 1998, с. 431.

5. Макарова Г.А. Практическое руководство для спортивных врачей. Краснодар, 2000. - 678 с.

6. Матвейков Г.П. Практические навыки терапевта. - Минск: Вышэйшая школа, 1993. - 656 с.

7. Мотылянская Р.Е., Велитченко В.К., Перминов Л.М. и др. Медицинские аспекты спортивного отбора. М., 1988. - 86 с.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Врачебный контроль студентов в специальных медицинских группах