Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 16:18, реферат
В нашем реферате рассматривается сущность развития выносливости и определение наиболее эффективных методик ее совершенствования.
Для этого нами изучены особенности выносливости, как одной из важнейших физических способностей человека; выявлены наиболее значимые задачи, средства, методы и методические подходы в развитии выносливости.
Введение………………………………………………………………………3
1. Определение выносливости и ее отдельных видов……………………..
2. Факторы, обуславливающие уровень развития выносливости…………
3. Возрастные особенности проявления выносливости……………………
4. Критерии и методы оценки выносливости у занимающихся физической культурой и спортом…………………………………………………………..
5. Задачи, решаемые в процессе развития выносливости……………………
6. Средства развития выносливости…………………………………………..
7. Методы и методики, применяемые для развития выносливости…………
Заключение………………………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………..
Если речь идет о развитии специфической выносливости, то в качестве средств используются, так называемые «целевые упражнения»- т.е. упражнения, применительно к которому обеспечивается уровень развития специальной выносливости. Используются также «специально-подготовительные упражнения», в которых моделируются определенные модели целевых упражнений.
К числу дополнительных средств развития выносливости, особенно аэробной, относятся, в частности, так называемые дыхательные упражнения, постановка рационального дыхания во время выполнения основных упражнений и дозированное использование некоторых факторов внешней среды: насыщения кислородом вдыхаемого воздуха, барометрического давления, температурных факторов и др.
Дыхательные упражнения представляют собой целесообразно регулируемые циклы дыхательных актов, выполняемых в определенных режимах, различными способами, в сочетании с двигательными действиями. В числе их есть упражнения, включающие направленное изменение частоты, глубины и ритма дыханий, легочную вентиляцию и временную задержку дыхания.
Постановка рационального дыхания предполагает использование носового и ротового дыхания в зависимости от степени двигательной активности; акцентирование выдоха во время работы большой интенсивности и соподчинение фаз дыхательного действия и фаз двигательных действий.
Направленное использование факторов внешней среды заключается, как правило в использовании влиянию горных условий, что способствует увеличению аэробных возможностей организма, его устойчивости по отношению к гипоксическим состояниям.
Средствами развития специальной выносливости могут являться: 1) общеразвивающие упражнения с предметами: юноши – с набивными мячами 3–5 кг, гантелями до 8 кг, гирями 16 и 24 кг; упражнения на тренажерах; девушки – с обручами, булавами, скакалкой, большими мячами; 2) упражнения на параллельных брусьях и перекладине (юноши), упражнения на бревне и разновысоких брусьях (девушки); 3) эстафеты, игры, полосы препятствий с использованием гимнастического инвентаря и др.
В процессе развития выносливости обычно применяются большинство разновидностей методов строго регламентированного упражнения, дополняемых игровым и соревновательным методом. Конкретные особенности их применения зависят от специфики двигательных действий.
Говоря о методиках развития выносливости (совокупностях различных методов и форм организации занятий), можно выделить следующие:
Эти методики являются вариантами применения переменного, повторного и интервального методов.
Методики основаны на двух методических подходах к развитию выносливости:
1. Основан
на использовании эффекта
2. Основан на целостном моделировании целевых упражнений с заданными параметрами проявления выносливости.
В качестве примера конкретной методики развития выносливости, можно привести, следующую (приводится в учебнике Л.П. Матвеева).
Для указанной методики характерно:
Основные методы:
- методы
целостно-приближенного
- минимизация пауз отдыха,
- повторное
преодоление соревновательной
Для совершенствования выносливости к работе максимальной мощности упражнения выполняются с большой скоростью; для умеренной мощности- с относительно меньшей скоростью.
Например, для совершенствования скоростной выносливости к работе умеренной мощности (длинные и сверхдлинные дистанции) используются следующие средства: бег, гребля, плавание, езда на велосипеде и др. циклические упражнения. При использовании равномерного метода упражнения выполняются с относительно равномерной скоростью, составляющей 75-80% от максимально возможной в течение 20 и более минут.
При применении интервального метода используются короткие отрезки, короткие паузы отдыха с большим числом повторений.
Рассмотрение, вопросов связанных с развитием выносливости, позволило установить, что выносливость- это способность человека к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения её эффективности.
Для развития выносливости может быть применен широкий круг средств и методов физического воспитания и спортивной тренировки.
При этом следует помнить, что различают разные виды выносливости – общую (к любым видам физкультурно-спортивной деятельности) и специальную (к определенному виду физкультурно-спортивной деятельности).
Сначала развивают общую выносливость, потом, на ее основе – специальную.
Методика развития общей, а затем и специальной выносливости предусматривает применение так называемых циклических видов физических упражнений (бег, гребля, плавание) с постепенным увеличением интенсивности и длины дистанции, а также спортивные игр.
Одна из основных черт методики – постоянство и регулярность применения этих упражнений. Для развития таких видов выносливости, как скоростная, силовая, координационная применяют общеразвивающие, гимнастические и другие упражнения, которые также должны применяться регулярно и с достаточной длительностью. При развитии специальной выносливости (характерной для определенного вида спорта) может применяться выполнение упражнений, максимально приближенных к соревновательным (например для баскетбола длительное ведение мяча с бросками, для бокса – длительная работа на боксерском мешке и т.д.)
Размещено на Allbest.ru